Генезис тестирования в образовании

Страница 13

3. До запрета тестов в 1936 г. отечественная наука добилась существенных результатов в освоении, распространении и развитии тестовых методов. Системы тестов (или их составляющие), созданные Г.И. Россолимо, Ф.Е. Рыбаковым и Н.И. Озерецким, до сих пор применяются за рубежом.

4. Модернизационные процессы в российской истории неоднократно осуществлялись в варианте догоняющего (передовые страны) развития. Не является исключением и модернизация в современном образовании. Вопрос о возрождении метода тестов был поднят через двадцать лет после запрета. Но их широкое применение в образовании пришлось на конец ХХ в.

5. Как правило, модернизационные процессы в варианте догоняющего развития не отличаются системностью и глубокой научной проработанностью. Это хорошо видно и на примере такой составляющей модернизации современного образования, как ЕГЭ. Спустя пять лет после начала эксперимента цели не достигнуты, а перспективы ЕГЭ остаются под вопросом.

6. Положительный эффект от внедрения ЕГЭ четко виден лишь по двум направлениям: 1) тысячи преподавателей применяют тесты в учебном процессе; 2) административное продвижение тестов вызвало адекватную научную рефлексию и активную разработку проблем тестологии.

7. В отечественной тестологии четко обозначилось направление по созданию современной теории тестов (В.С. Аванесов, Н.Ф. Ефремова, Е.А. Михайлычев, А.Н. Майоров, М.Б. Челышкова), опубликованы несколько вариантов моделей статистической обработки результатов массового тестирования (В.С. Аванесов, Ю.М. Нейман, В.А. Хлебников, М.Б. Челышкова), разработаны и применяются в образовательной практике программы компьютерного тестирования (А.Г. Шмелев, В.И. Нардюжев, И.В. Нардюжев, И.Д. Рудинский), по ряду учебных дисциплин созданы обучающие тесты (А.И. Сеногноева, Н.Ф. Федорова, В.М. Кадневский), активно разрабатываются проблемы методики создания и применения тестов по различным дисциплинам образовательного стандарта.

8. Более чем столетний опыт создания и применения научного метода тестов в российском образовании свидетельствует, что тестирование неоднозначно оценивается научным сообществом и подвергается постоянной критике. Критические оценки, как правило, будируют научную мысль. В поисках адекватных ответов на критику, часто весьма справедливую, тестологи вырабатывают новые подходы к организации тестирования, в более полном объеме отвечающие современным запросам социума.

9. Созданные и применяемые в отечественном образовании программы компьютерного тестирования могут быть востребованы в дистанционном образовании по завершении всеобщей компьютеризации школ в рамках национального проекта «Доступное образование».

Обучающие тесты могут найти и находят применение в профильном обучении. Они систематизируют учебный материал и оказывают существенную помощь тем, кто занимается самообразованием. Эти тесты служат дополнительным материалом при самоконтроле знаний.

11. Более ста лет научный метод тестов подвергается критике. Действительно, многие специалисты находят в нем ряд объективных и труднопреодолимых недостатков (например, только невербальные способы контроля). Однако, наука пока не предложила такой альтернативы, которая заставила бы педагогов отказаться от тестов. Поэтому тесты по-прежнему остаются (в ряду других методов) важной составляющей образовательного процесса. Они соответствуют ныне существующим требованиям обучения и контроля в образовании.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14


Читайте также:

Роль и место политехнических знаний при изучении раздела «Вязание на спицах», 8 класс
Цель изучения этого раздела – способствовать формированию у учащихся художественной культуры как составной части материальной и духовной культуры, художественно-творческой активности, помочь им в овладении образным языком декоративно-прикладного искусства. Предлагаемая программа построена так, чтоб ...

Использование интеграции содержания учебных предметов для формирования ЗОЖ
Для успешного проведения интегрированных уроков необходимо создать атмосферу заинтересованности и творчества. В реализации межпредметных связей, при изучении биологии, условно можно выделить два блока процессов: актуализация и конкретизация. Под актуализацией мы понимаем создание на уроке такой сит ...

Актуальность формирования толерантности в детском оздоровительном лагере
Проблема толерантности - одна из самых острых как в обществе в целом, так и в условиях детского оздоровительного лагеря. Прекрасно понимая, что мы все разные и что надо воспринимать другого человека таким, какой он есть, дети и мы (взрослые) не всегда ведем себя корректно и адекватно. Важно научить ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru