Генезис тестирования в образовании

Страница 13

3. До запрета тестов в 1936 г. отечественная наука добилась существенных результатов в освоении, распространении и развитии тестовых методов. Системы тестов (или их составляющие), созданные Г.И. Россолимо, Ф.Е. Рыбаковым и Н.И. Озерецким, до сих пор применяются за рубежом.

4. Модернизационные процессы в российской истории неоднократно осуществлялись в варианте догоняющего (передовые страны) развития. Не является исключением и модернизация в современном образовании. Вопрос о возрождении метода тестов был поднят через двадцать лет после запрета. Но их широкое применение в образовании пришлось на конец ХХ в.

5. Как правило, модернизационные процессы в варианте догоняющего развития не отличаются системностью и глубокой научной проработанностью. Это хорошо видно и на примере такой составляющей модернизации современного образования, как ЕГЭ. Спустя пять лет после начала эксперимента цели не достигнуты, а перспективы ЕГЭ остаются под вопросом.

6. Положительный эффект от внедрения ЕГЭ четко виден лишь по двум направлениям: 1) тысячи преподавателей применяют тесты в учебном процессе; 2) административное продвижение тестов вызвало адекватную научную рефлексию и активную разработку проблем тестологии.

7. В отечественной тестологии четко обозначилось направление по созданию современной теории тестов (В.С. Аванесов, Н.Ф. Ефремова, Е.А. Михайлычев, А.Н. Майоров, М.Б. Челышкова), опубликованы несколько вариантов моделей статистической обработки результатов массового тестирования (В.С. Аванесов, Ю.М. Нейман, В.А. Хлебников, М.Б. Челышкова), разработаны и применяются в образовательной практике программы компьютерного тестирования (А.Г. Шмелев, В.И. Нардюжев, И.В. Нардюжев, И.Д. Рудинский), по ряду учебных дисциплин созданы обучающие тесты (А.И. Сеногноева, Н.Ф. Федорова, В.М. Кадневский), активно разрабатываются проблемы методики создания и применения тестов по различным дисциплинам образовательного стандарта.

8. Более чем столетний опыт создания и применения научного метода тестов в российском образовании свидетельствует, что тестирование неоднозначно оценивается научным сообществом и подвергается постоянной критике. Критические оценки, как правило, будируют научную мысль. В поисках адекватных ответов на критику, часто весьма справедливую, тестологи вырабатывают новые подходы к организации тестирования, в более полном объеме отвечающие современным запросам социума.

9. Созданные и применяемые в отечественном образовании программы компьютерного тестирования могут быть востребованы в дистанционном образовании по завершении всеобщей компьютеризации школ в рамках национального проекта «Доступное образование».

Обучающие тесты могут найти и находят применение в профильном обучении. Они систематизируют учебный материал и оказывают существенную помощь тем, кто занимается самообразованием. Эти тесты служат дополнительным материалом при самоконтроле знаний.

11. Более ста лет научный метод тестов подвергается критике. Действительно, многие специалисты находят в нем ряд объективных и труднопреодолимых недостатков (например, только невербальные способы контроля). Однако, наука пока не предложила такой альтернативы, которая заставила бы педагогов отказаться от тестов. Поэтому тесты по-прежнему остаются (в ряду других методов) важной составляющей образовательного процесса. Они соответствуют ныне существующим требованиям обучения и контроля в образовании.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14


Читайте также:

Основные направления реформы образования
Термин "реформа" произошёл от латинского слова "reformo"– преобразовываю и в словарном толковании означает преобразование, изменение, переустройство общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, нововведение любого содержания в той или иной мере св ...

Экологическое воспитание неслышащего населения на примере Дома культуры Всероссийского общества глухих г. Брянска
Адрес: 241011, г. Брянск, ул. Красноармейская, дом 13, Брянское отделение ОООИ ВОГ, код 8- 4832, т: 74-29-75, ф: 74-28-20. Ф.И.О. председателя: Бурмин Евгений Владимирович ОГРН: 1023200000780 Численность: 1564. 2 марта в Брянске прошел круглый стол на тему «Реализация прав инвалидов в Брянской обла ...

Социально-психологический аспект социальной работы со слабослышащими детьми
Социальные меры реабилитации охватывают практически все вопросы жизнедеятельности слабослышащих детей и включают социально-бытовую, социально-правовую и социально-психологическую реабилитацию. Ведущими направлениями социально-бытовой реабилитации принято считать медико-социальный уход, пенсии, посо ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru