Полемика вокруг ЕГЭ заставила властные структуры отказаться от предложенной схемы финансирования вузов через ГИФО. Требуются корректировки и в организации тестирования выпускников. В ряде регионов выявлены факты подтасовки результатов ЕГЭ. Не технологичен двухуровневый процесс оценивания результатов ЕГЭ в центре и на местах. Вызывает сомнение и возможность полной объективности диагностики знаний на основе лишь единственного тестирования.
Очевидно, что трансформация ЕГЭ должна идти как по линии достижения максимальной технологичности, так и по линии привлечения к организации выпускных экзаменов общественности и профессионалов. Опыт стран с развитой тестовой культурой свидетельствует, что там в организации Национального тестирования ведущую роль играют не госчиновники, а общественность, что исключает коррупцию в принципе. Именно в сотрудничестве обучающихся, их родителей, преподавательского корпуса, заинтересованных граждан, общества и государства в целом можно достичь максимального успеха по внедрению тестирования в общероссийском масштабе. Большие возможности для преодоления подтасовок результатов ЕГЭ дает применение компьютерного тестирования. Уже в течение нескольких лет Центр тестирования применяет компьютерную программу, позволяющую абитуриенту мгновенно получить результат выполнения теста по конкретному учебному предмету.
Внедрение тестовых технологий в образовательное пространство России является, с одной стороны, закономерностью генезиса тестирования, а с другой – насущной потребностью рациональной организации образовательного процесса. В современных условиях объем знаний по многим наукам удваивается в течение 5-10 лет. Соответственно все возрастающую роль играет самообразование. И здесь дополнительную существенную помощь в систематизации знаний учащимся могут оказать пособия с обучающими тестами. В этих пособиях учебные знания позиционируются в формализованном и упорядоченном варианте, полностью соответствующем учебнику. Обучающие тесты могут служить и для организации самоконтроля знаний.
Поставленные в жесткие рамки ЕГЭ учителя нашли отличный от зарубежного путь эффективной подготовки обучающихся к экзамену тестированием. Максимально возможное переложение учебного материала в тестовую форму создает условия для формирования «тестовой искушенности» обучающихся, и более полного освоения и усвоения знаний по предметам образовательного курса.
Именно отсутствие традиции помогло автору подойти к идее создания обучающих тестов методом сплошного тестирования, когда в тестовую форму перелагается весь учебный материал, который формализуется таким образом. В таком позиционировании пособия к учебнику могут претендовать на вариант новой формы распространения учебных знаний.
1. Системный анализ литературы и источников позволил выявить зарождение и последующий процесс развития, определяющий причины появления и развития, функции, факторы и особенности осуществления тестирования в современном образовании. Движущей силой генезиса тестирования выступает противоречие между групповой деятельностью людей и индивидуальными способностями каждого. В стремлении преодолеть или гармонизировать это противоречие человечество создавало и создает систему обучения и испытаний, адекватных потребностям социума.
2. Изучение особенностей формирования и деятельности научного сообщества тестологов дает основание для выводов о том, что отечественная тестология развивалась до 1917 г. в рамках педологии и в русле общемировых научных тенденций. Минимальной составляющей было участие государственных структур при максимальной общественной поддержке. В царской России были задействованы законодательные механизмы, позволявшие в дополнение к бюджетным средствам привлекать частные пожертвования, чего пока нет в современной России.
Читайте также:
Формы работы учителя по воспитанию половой культуры учащихся
После проведения тестирования мною было проведено внеклассное мероприятие на тему «Планете будущего» и тестирование родителей детей. В этом мероприятии принимало участие 23 человека (13 мальчиков и 10 девочек). Целью первого этапа было осознание детьми своих ролей в будущем. На этом этапе ребята уз ...
Урок иностранного языка. Сущность
урока, виды уроков
Урок - это зеркало общей и педагогической культуры учителя /Сухомлинский В.А. / Урок - основное звено процесса обучения, на котором осуществляется решение конкретных практических, образовательных, воспитательных и развивающих задач, обеспечивающих достижение конечных целей. Особенность урока ИЯ зак ...
Развитие и формирование наглядно-действенного мышления детей дошкольного
возраста
Отличительная особенность наглядно - действенного мышления заключается в том, что сам процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с со ...