Конспекты уроков по басням И.А. Крылова

Страница 3

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет выразительное чтение басни.

2. Изучение нового материала.

Учитель читает басню (с. 136).

– Вам понравилась басня? Чем?

Объяснение значения слов.

Образ – изображение.

Кум – крёстный отец по отношению к родителям крестника и к крёстной матери.

Ужимки – неестественные телодвижения, гримасы.

Тоска – душевная тревога, соединённая с грустью, уныние.

Кривляка – человек, который кривляется, держит себя неестественно, ломается.

Сатира – остро и беспощадно обличающее, бичующее осмеяние.

Чтение басни детьми.

– Назовите героев басни.

– Чем Обезьяна из басни «Зеркало и Обезьяна» похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки»?

– Что удивило Обезьяну, когда она смотрелась в зеркало?

– Понравилось ли Обезьяне ее отражение в зеркале? Узнали ли она себя в нем?

– Что говорила Обезьяна о своих приятельницах-кумушках? Прочитайте.

– Как Медведь отнёсся к поведению Обезьяны?

– Какой совет ей дал Медведь?

– Как вы понимаете этот совет?

– Почему Обезьяна не услышала этого совета?

– Найдите мораль этой басни.

– Какие строки стали пословицей?

– Сравните пословицу из басни Крылова «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться» и народную пословицу «Других не суди, на себя погляди».

– Прочитайте басню по ролям. Перед началом чтения на полях отметим слова автора и героев басни.

– Подготовьтесь к выразительному чтению этой басни. Какие слова, наиболее важные в смысловом отношении, вы бы выделили голосом? Подчеркните эти слова.

– Как вы прочитаете эту басню?

3. Итог урока.

– Что нового, интересного вы узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что осталось непонятным?

4. Домашнее задание.

Выразительно читать басню.

Урок 4.

Тема урока: И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

Цели урока:

Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

Способствовать формированию осознанного чтения целыми словами.

Развивать речевые умения и творческие способности детей.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет выразительное чтение басни.

2. Изучение нового материала.

Учитель читает басню (стр. 137).

– Вам понравилась басня? Чем?

Объяснение значения слов.

Лесть – лицемерное, угодливое восхваление.

Гнусный – вызывающий отвращение.

Льстец – человек угодливый, лицемерный.

Взгромоздясь – взобралась с усилием, тяжело на что-нибудь высокое.

Пленил – привлечь внимание, привести в восторг.

Плутовка – мошенница, обманщица, хитрюга.

Вещунья – предсказательница.

Зоб – расширенная часть пищевода у птиц, где предварительно обрабатывается пища.

Дыханье сперло – сдавило, сжало.

Чтение басни детьми.

– Назовите героев басни.

– Почему Лисица остановилась под деревом?

– Что она придумала, чтобы выманить сыр?

– Перечитайте, как Лисица хвалила Ворону. Была ли эта похвала заслуженной? Почему?

– Прочитайте, как подействовали на Ворону льстивые речи Лисицы.

– Какой была Ворона?

– Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?

– Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона? Как изображает Лисицу Крылов? Прочитайте слова, характеризующие Лисицу.

– Как разговаривает Лисица с Вороной? Найдите ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне. Например, «голубушка», «шейка». Как Крылов передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы?

– Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы? Почему эта история случается с Вороной? Почему Лисице удалось достичь своей цели?

– Как баснописец относится к Вороне и Лисице:

с презрением

с завистью

с нежностью

с состраданием

с юмором

с восхищением?

Почему вы так думаете?

– Прочитайте басню по ролям. Перед началом чтения на полях отметим слова автора и героев басни.

– Подготовьтесь к выразительному чтению этой басни. Какие слова, наиболее важные в смысловом отношении, вы бы выделили голосом? Подчеркните эти слова.

– Как вы прочитаете эту басню?

3. Итог урока.

– Что нового, интересного вы узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что осталось непонятным?

4. Домашнее задание.

Выучить басню наизусть.

2 КЛАСС

Урок по теме:

Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Цели урока:

1. Ознакомить с баснями Ивана Андреевича Крылова, с его биографией.

2. Учить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализировать и делать выводы.

3. Развивать логическое мышление, творческие способности, память, внимание, речь.

4. Воспитывать интерес к чтению, трудолюбие, чувство взаимопомощи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Авторское планирование
В системе нравственного воспитания выделяют следующие направления : - формирование потребности в здоровом образе жизни; - патриотическое воспитание; - формирование духовности младших школьников через отношение к литературе, средствам массовой информации; - эстетическое развитие детей; -совместная р ...

Техника «росписи по ткани»
Исследуя искусствоведческую литературу нами было установлено, что существуют разные способы выполнения «росписи по ткани». Батик – это особая техника росписи, при которой на ткань сначала наносят рисунок тонким слоем воска, затем покрывают ее краской. В результате окрашиваются непокрытые воском уча ...

Методические аспекты ознакомления детей дошкольного возраста с достопримечательностями родного края
Как было указано выше, патриотическое воспитание дошкольников и пробуждение у них любви к родному краю наиболее успешно осуществляются при комплексном подходе к решению этой проблемы (Н.Ф. Виноградова, Р.И. Жуковская, С.А. Козлова). Невозможно говорить о воспитании любви к родному краю без сообщени ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru