Конспекты уроков по басням И.А. Крылова

Страница 3

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет выразительное чтение басни.

2. Изучение нового материала.

Учитель читает басню (с. 136).

– Вам понравилась басня? Чем?

Объяснение значения слов.

Образ – изображение.

Кум – крёстный отец по отношению к родителям крестника и к крёстной матери.

Ужимки – неестественные телодвижения, гримасы.

Тоска – душевная тревога, соединённая с грустью, уныние.

Кривляка – человек, который кривляется, держит себя неестественно, ломается.

Сатира – остро и беспощадно обличающее, бичующее осмеяние.

Чтение басни детьми.

– Назовите героев басни.

– Чем Обезьяна из басни «Зеркало и Обезьяна» похожа на Мартышку из басни «Мартышка и Очки»?

– Что удивило Обезьяну, когда она смотрелась в зеркало?

– Понравилось ли Обезьяне ее отражение в зеркале? Узнали ли она себя в нем?

– Что говорила Обезьяна о своих приятельницах-кумушках? Прочитайте.

– Как Медведь отнёсся к поведению Обезьяны?

– Какой совет ей дал Медведь?

– Как вы понимаете этот совет?

– Почему Обезьяна не услышала этого совета?

– Найдите мораль этой басни.

– Какие строки стали пословицей?

– Сравните пословицу из басни Крылова «Чем кумушек считать трудиться, не лучше ль на себя, кума, оборотиться» и народную пословицу «Других не суди, на себя погляди».

– Прочитайте басню по ролям. Перед началом чтения на полях отметим слова автора и героев басни.

– Подготовьтесь к выразительному чтению этой басни. Какие слова, наиболее важные в смысловом отношении, вы бы выделили голосом? Подчеркните эти слова.

– Как вы прочитаете эту басню?

3. Итог урока.

– Что нового, интересного вы узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что осталось непонятным?

4. Домашнее задание.

Выразительно читать басню.

Урок 4.

Тема урока: И.А. Крылов «Ворона и Лисица»

Цели урока:

Познакомить учащихся с басней И.А. Крылова «Ворона и Лисица».

Способствовать формированию осознанного чтения целыми словами.

Развивать речевые умения и творческие способности детей.

Ход урока

1. Проверка домашнего задания.

Учитель проверяет выразительное чтение басни.

2. Изучение нового материала.

Учитель читает басню (стр. 137).

– Вам понравилась басня? Чем?

Объяснение значения слов.

Лесть – лицемерное, угодливое восхваление.

Гнусный – вызывающий отвращение.

Льстец – человек угодливый, лицемерный.

Взгромоздясь – взобралась с усилием, тяжело на что-нибудь высокое.

Пленил – привлечь внимание, привести в восторг.

Плутовка – мошенница, обманщица, хитрюга.

Вещунья – предсказательница.

Зоб – расширенная часть пищевода у птиц, где предварительно обрабатывается пища.

Дыханье сперло – сдавило, сжало.

Чтение басни детьми.

– Назовите героев басни.

– Почему Лисица остановилась под деревом?

– Что она придумала, чтобы выманить сыр?

– Перечитайте, как Лисица хвалила Ворону. Была ли эта похвала заслуженной? Почему?

– Прочитайте, как подействовали на Ворону льстивые речи Лисицы.

– Какой была Ворона?

– Почему Крылов говорит, что лесть вредна, ведь каждому приятно слышать о себе хорошие слова?

– Почему на роль льстеца выбрана Лисица, а ее доверчивой слушательницей стала Ворона? Как изображает Лисицу Крылов? Прочитайте слова, характеризующие Лисицу.

– Как разговаривает Лисица с Вороной? Найдите ласковые слова, с которыми Лисица обращается к Вороне. Например, «голубушка», «шейка». Как Крылов передает радость Вороны от льстивых слов Лисицы?

– Соответствуют ли льстивые слова намерениям Лисицы? Почему эта история случается с Вороной? Почему Лисице удалось достичь своей цели?

– Как баснописец относится к Вороне и Лисице:

с презрением

с завистью

с нежностью

с состраданием

с юмором

с восхищением?

Почему вы так думаете?

– Прочитайте басню по ролям. Перед началом чтения на полях отметим слова автора и героев басни.

– Подготовьтесь к выразительному чтению этой басни. Какие слова, наиболее важные в смысловом отношении, вы бы выделили голосом? Подчеркните эти слова.

– Как вы прочитаете эту басню?

3. Итог урока.

– Что нового, интересного вы узнали на уроке?

– Что особенно понравилось?

– Что осталось непонятным?

4. Домашнее задание.

Выучить басню наизусть.

2 КЛАСС

Урок по теме:

Басня И.А. Крылова «Стрекоза и Муравей»

Цели урока:

1. Ознакомить с баснями Ивана Андреевича Крылова, с его биографией.

2. Учить отличать басню от других литературных жанров, находить главную мысль басни, мораль, подбирать пословицы и соотносить их с текстом, учить учащихся анализировать и делать выводы.

3. Развивать логическое мышление, творческие способности, память, внимание, речь.

4. Воспитывать интерес к чтению, трудолюбие, чувство взаимопомощи.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Этапы формирования государственной политики развития образования в России
Образование в древней Руси На Руси учебные заведения именовались училищами: слово школа вошло в обиход начиная с XIV века. Уже в первой половине XI века нам известны дворцовая школа князя Владимира в Киеве и школа, основанная Ярославом Мудрым в Новгороде в 1030 году. Содержание образования, как и в ...

Алкены. Свойства алкенов
Физические свойства алкенов закономерно изменяются в гомологическом ряду: от С2Н4 до С4Н8 – газы, начиная с С5Н10 – жидкости, с С18Н36 – твердые вещества. Алкены практически нерастворимы в воде, но хорошо растворяются в органических растворителях. Химические свойства алкенов определяются строением ...

Общая характеристика иноязычного лексикона
Ядром билилингвальной личности является иноязычный лексикон. Под термином «лексикон» А.А. Залевская понимает сложную систему многоярусных, многократно пересекающихся семантических полей, с помощью которых упорядочивается и хранится в более или менее полной готовности к употреблению в деятельности р ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru