Воспитатели ДОУ «Малыш» отмечают, что неоценимое значение для развития творчества дошкольника имеет сказка, так как. она по своей сути наиболее близка ребенку. На занятиях по рисованию используются авторские сказки: «Сказка об осеннем листочке», «Об облаках», «О черной кляксе», «О том, как Зима с Весной поспорили», «Еж и зайчик», «Новогодняя история», «Ателье снежной королевы», «Страна мурлындия», «Про жар-птицу». Они расширяют представления ребенка об окружающем мире, вызывают позитивные эмоции и желание придумать продолжение сказки. Рисунки отличаются индивидуальностью и творческим подходом в изображении.
Очень привлекают детей и нетрадиционные изобразительные техники.
Дети буквально на «УРА» принимают ранее неизвестные им способы изображения одних и тех же объектов. Например, при работе над темой «Растительный мир» - рисование деревьев.
В работе с младшими дошкольниками стали использоваться разные техники рисования, такие как пальчиковая живопись, где разноцветные осенние листочки дети изображают пальчиком, используя для каждого цвета другой пальчик.
В ДОУ «Малыш» проводятся занятия «Конфетти», «Ягоды», «Нарядим елочку» (Приложения 1-3).
Постепенно дети переходят к рисованию:
- восковыми мелками и оттиском мятой бумаги рисуем «Осеннее дерево»;
- применяя технику кляксография, изображаем «Грустное дерево»;
- используя технику оттиска поролоном, изображаем «Яблоню с румяными яблочками»;
- с помощью техники монотипия рисуем «Дерево, отражающееся в воде»;
- в технике цветной или черно-белый граттаж дети изображают «Сказочный лес».
Выполняя рисунки по теме «Цветы», кроме традиционного примакивания и тычка, дети используют:
- печать ластиком при рисовании «корзинки с подснежниками»;
- печать трафаретом, изображая «Тюльпаны»;
- набрызг при изображении «Осеннего букета»;
- печать матрицами при рисовании белорусского орнамента «Слуцкие пояса»;
- рисование свернутой тряпочкой «Розы»;
- оттиск картоном со сдвигом помогает передать красоту астр, васильков, одуванчиков.
Много удовольствия доставляет детям 3-4 лет техника гравюры при изготовлении открыток, пригласительных билетов, что в свою очередь дает простор для творчества.
Ознакомив детей с разными изобразительными техниками, воспитатели добились того, что дети 4-х лет самостоятельно смешивают краски, умеют получать оттенки, создают неповторимые, не похожие один на другой рисунки. Из лексикона детей исчезла фраза «Я не умею рисовать».
Свободный выбор изобразительных материалов дает возможность оценить ребенка, проследить какой техникой он пользуется свободно, а в применении какой ему необходима помощь.
При обучении навыкам рисования воспитатели не забывают, что рисование для детей — прежде всего игра - не надо ограничивать детскую свободу. Стало очевидным, что нужно предоставлять малышам возможность поэкспериментировать. После того как необходимые навыки сформированы и техника рисования усвоена, проводятся обобщающие занятия, на которых детям предоставляется возможность продемонстрировать свое умение при создании оригинальных изображений. Таким образом, соблюдается второе условие развития изобразительной деятельности детей раннего возраста.
Читайте также:
Психолого-педагогические аспекты повышения познавательного интереса к
учебной деятельности через использование современных информационных технологий
Широкая познавательная направленность (интерес к знаниям, к преодолению трудностей) формируется всем ходом обучения в школе. Познавательные интересы, как более глубокие, требуют для своего формирования особой работы. Еще более кропотливого труда требует воспитание мотивов самообразования. Формирова ...
Влияние творческих занятий по предмету «Человек и мир» на развитие младших школьников
Курс «Человек и мир» обладает богатыми возможностями для экологического, морального и эстетического воспитания школьников «Именно в начальной школе нужно воспитывать у детей не потребительские отношения к окружающему миру, а партнерские, которые дают возможность гармонического сосуществования челов ...
Разработка факультативного курса "Параметры в геометрии". Пояснительная
записка
В настоящее время в математике все больше проникает далекие от нее отрасли. Без математических знаний не возможно понимание принципов устройства современной техники, природных явлений, анализ социальных политических экономических и других перемен. Прослеживается влияние математического образования ...