Педагогические идеи В.А. Сухомлинского

Современное образование » История педагогической мысли » Педагогические идеи В.А. Сухомлинского

Страница 5

В. А. Сухомлинский был чутким воспитателем учителей, и не случайно в его школе все были увлеченными педагогами.

. К прибытию молодого учителя готовится профорганизация школы и весь педагогический коллектив. Сельский Совет обязательно предоставляет квартиру для него. Причем, квартирная плата вносится школой за несколько месяцев вперед, что освобождает учителя от лишних забот. До приезда учителя квартира обставляется, благоустраивается. Обеспечивается даже такими вещами, как кухонная и столовая посуда. Молодому учителю готовят подарки: комплект учебников по предмету, который он будет преподавать, библиотеку художественной и педагогической литературы. На имя педагога выписываются газеты. К великому удивлению, начинающий педагог все это находит в новом доме. А затем следует многолетний труд, работа директора с молодым учителем.

. Приехал в Павлыш молодой физик Филлипов. Директор проводит с ним несколько бесед о методах обучения, типах уроков, потом разбираются несколько монографий по проблемам обучения и воспитания. Учитель предварительно посещает уроки опытных учителей. Они анализируются совместно с директором. Готовится вместе с ним и дидактический материал, который будет использован преподавателем на будущих уроках. Первые уроки молодой педагог также готовит совместно с директором. В.А. Сухомлинский посещает его уроки (по 10-15 подряд) и разбирает сначала каждый урок, а после анализирует систему занятий. При этом идет неторопливый, основательный разговор.

Одним из первых В. А. Сухомлинский обратился к народной педагогике.

Воодушевление, научные силы В. А. Сухомлинский черпал, прежде всего, из духовных народных глубин, неиссякаемых источников народной мудрости. Он считал, что школа - это "колыбель народа", "народный очаг воспитания", "важнейший центр духовной жизни народа". Призвание школы в цивилизованном обществе - не только учить и воспитывать детей, но и формировать историческую общность, имя которой - народ.

Педагог был убежден, что эффективную воспитательную работу школа может строить лишь на основе тысячелетнего опыта народной педагогики, культурно-исторических традиций и обычаев. При этом у учащихся формируется "корень духовности", "сердцевина человека - любовь к Родине". Мудрый опыт народного воспитания свидетельствует о том, что любовь к Родине зарождается в человеке сызмальства и начинается с любви к матери и к отцу, дедушке и бабушке, родному языку, колыбельной песне, сказке, культуре и отечественной истории. Без таких истоков формирования "корня духовности", без могучих средств народной педагогики, считал педагог, невозможно организовать полноценного воспитания молодежи. Горький опыт убеждает, что недооценка указанных факторов воспитания в период застоя привела к тому, что среди молодежи распространяются опасные вирусы социальных болезней (историческое беспамятство, бездуховность, наркомания, алкоголизм и т. п.). Появляется слишком много "Иванов, не помнящих родства": космополитов, национальных нигилистов и пр.

Наряду с прежней установкой на интернациональное воспитание в работах Василия Александровича все более мощно начинает звучать национальная украинская педагогика, рассматриваются народные ценности. На смену прежнему ортодоксальному атеизму приходит в трудах Сухомлинского пристальное внимание и уважение к народно-культовой основе воспитания, различным мифам, поверьям, легендам. Вместо доминирующей установки на формирование всесторонней личности выдвигается идея иерархичности воспитания ребенка. Ведущей, так же как в православной педагогике, у Сухомлинского выступает теперь духовность, опосредующая остальные черты личности.

В. А. Сухомлинский показал, что методика обучения и воспитания, развивающая творчески активную личность учащихся, их любовь к труду, самостоятельность мышления, высокие нравственные качества, делает современную школу настоящей "школой радости" для детей, пробуждающей у них положительное отношение к приобретению знаний в трудовой деятельности.

педагогический сухомлинский воспитание образование

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Опытно-экспериментальная работа по формированию этнокультуры дошкольников средствами дидактической игры
Экспериментальная работа проводилась на базе МДОУ № 6 «Аленький цветочек» г. Йошкар-Олы. Детский сад работает по программе «Детство». В детском саду 6 групп (2 ясельные: 1-я ясельная от 1,5 до 2,5 лет,2-я ясельная от 2,5 до 3 лет; одна младшая от 3 до 4 лет; одна средняя от 4 до 5 лет; две старшие ...

Психолого-педагогический аспект изобразительной деятельности детей раннего возраста в теоретической трактовке
Когда у ребенка возникают его первые рисунки, при каких обстоятельствах, почему он начинает рисовать, лепить? Ответы на эти вопросы мы находим у целого ряда исследователей. Наблюдения за первыми попытками ребенка рисовать, лепить, сделанные в разное время зарубежными авторами (В. Штерн, О. Шинн, X. ...

Принципы воспитания
Принципы воспитания - исходное положение. Отражающие закономерности процесса воспитания. Следуя им, воспитатели ищут пути решения сложных конкретных задач воспитания, закономерности процесса обучения, или принципы дидактики с позиции которой управляется познавательная деятельность учащихся, должны ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru