Рис 1. Уровень этнокультурного развития в экспериментальной группе
Рис 2. Уровень этнокультурного развития в контрольной группе
Итак, мы видим, что уровень этнокультурного развития в двух группах на констатирующем этапе исследования практически не отличается.
Далее мы в течение месяца (с 16 марта по 20 апреля 2009г.) занимались с детьми играми в рамках формирующего эксперимента в экспериментальной группе дошкольников.
Цель дальнейшей работы с дошкольниками: изучить влияние дидактических игр на развитие этнокультурных способностей детей. Занятия проводились с дошкольниками старшей экспериментальной группы, по 30-40 мин 2 раза в неделю и включали 20 народных игр с правилами.
Цель занятий: учить детей народному фольклору: песенкам, считалкам, приговоркам; познакомить с народными обычаями, традициями, праздниками, особенностью народных костюмов.
В ходе игры дети знакомились с особенностью проведения игр, воспитатели рассказывали о народных праздниках и обычаях. Родители сшили детям народные костюмы, в которых дошкольники из экспериментальной группы не только участвовали в играх, но и ходили в группе ДОУ. Игры были как русские, так и других народов Поволжья. В группе были дети украинской и дагестанской национальности, поэтому в программу занятий включили игры и этих народов.
Детям очень нравились занятия, они с удовольствием играли в народные игры, просили воспитателя поиграть в полюбившиеся игры. Дома дошкольники с удовольствием пели песенки, разученные во время игры, и рассказывали родителям о народных обычаях. Всего дошкольники разучили народных 20 игр:
1. Гуси-лебеди (русская народная игра);
2. Обыкновенные жмурки (русская народная игра);
3. У медведя во бору (русская народная игра);
4. Палочка-выручалочка (русская народная игра);
5. Филин и пташки (русская народная игра);
6. Фанты (русская народная игра);
7. Краски (русская народная игра);
8. Горелки (русская народная игра);
9. Кот и мышь (русская народная игра);
10. Пятнашки (русская народная игра);
11. Коршун (русская народная игра);
12. Гуси (русская народная игра);
13. Молчанка (русская народная игра);
14. Биляша (Марийская народная игра – катание мяча);
15. Продаем горшки (Татарская народная игра);
16. Хищник в море (чувашская народная игра);
17. Круговой (Мордовская народная игра);
18. Достань шапку (дагестанская народная игра);
19. Медный пень (башкирская народная игра);
20. Печки (украинская народная игра) (см. приложении 2).
По окончании игровых занятий дошкольники из экспериментальной группы выступили с концертом перед своими родителями на утреннике в ДОУ, где спели народные песенки, потешки, разученные во время игр.
По окончании формирующего эксперимента, в апреле 2009г. Был проведен заключительный, контрольный, этап исследования.
На этом этапе используются те же диагностические методы, что и в констатирующем эксперименте. Цель: выявить уровень этнокультурного развития детей средствами дидактической игры.
Методы исследования на данном этапе:
1. Беседа с детьми;
2. Наблюдение, тестирование и анализ уровня музыкального развития;
3. Описание и анализ результатов контрольного этапа.
В процессе наблюдения и анкетирования было выявлены данные, которые мы занесли в таблицу 2. (Результаты исследования представлены в приложении 3).
Таблица 2. Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной и контрольной группах.
Группы дошкольников |
Уровень этнокультурного развития | ||
Высокий |
Средний |
Низкий | |
Экспериментальная |
9 чел |
11 чел |
0 чел. |
Контрольная |
3 чел |
11 чел |
6 чел. |
Читайте также:
Анализ и оценка результатов
формирования познавательного интереса школьников в учебной и внеучебной
деятельности по литературному чтению
На контрольном этапе эксперимента (апрель 2013 г.) было проведено повторное диагностирование в экспериментальном и контрольном классах. Для определения уровня сформированности познавательного интереса были использованы те же методики, что и на констатирующем этапе эксперимента. Обработанные результ ...
Комментированное чтение
как традиционный приём работы на уроках литературы
Термин «комментированное чтение» вошел в литературу вначале как определение приема обучения и получил более широкое истолкование несколько позже, когда некоторые авторы (Г.И. Беленький, М.А. Шнеерсон и др.) вынесли его в оглавление своих исследований, освещающих целостный анализ, в котором существе ...
Сочетаемостные возможности слова. Мотивированные и немотивированные слова
Словарный состав русского языка представляет собой определенную систему, так как слова в нем находятся в разнообразных связях. Будучи обозначениями предметов и явлений объективной действительности, словарные единицы прежде всего отражают связи, существующие между предметами и явлениями самой де ...