Опытно-экспериментальная работа по формированию этнокультуры дошкольников средствами дидактической игры

Современное образование » Особенности этнокультурного развития дошкольников средствами дидактической игры » Опытно-экспериментальная работа по формированию этнокультуры дошкольников средствами дидактической игры

Страница 2

Рис 1. Уровень этнокультурного развития в экспериментальной группе

Рис 2. Уровень этнокультурного развития в контрольной группе

Итак, мы видим, что уровень этнокультурного развития в двух группах на констатирующем этапе исследования практически не отличается.

Далее мы в течение месяца (с 16 марта по 20 апреля 2009г.) занимались с детьми играми в рамках формирующего эксперимента в экспериментальной группе дошкольников.

Цель дальнейшей работы с дошкольниками: изучить влияние дидактических игр на развитие этнокультурных способностей детей. Занятия проводились с дошкольниками старшей экспериментальной группы, по 30-40 мин 2 раза в неделю и включали 20 народных игр с правилами.

Цель занятий: учить детей народному фольклору: песенкам, считалкам, приговоркам; познакомить с народными обычаями, традициями, праздниками, особенностью народных костюмов.

В ходе игры дети знакомились с особенностью проведения игр, воспитатели рассказывали о народных праздниках и обычаях. Родители сшили детям народные костюмы, в которых дошкольники из экспериментальной группы не только участвовали в играх, но и ходили в группе ДОУ. Игры были как русские, так и других народов Поволжья. В группе были дети украинской и дагестанской национальности, поэтому в программу занятий включили игры и этих народов.

Детям очень нравились занятия, они с удовольствием играли в народные игры, просили воспитателя поиграть в полюбившиеся игры. Дома дошкольники с удовольствием пели песенки, разученные во время игры, и рассказывали родителям о народных обычаях. Всего дошкольники разучили народных 20 игр:

1. Гуси-лебеди (русская народная игра);

2. Обыкновенные жмурки (русская народная игра);

3. У медведя во бору (русская народная игра);

4. Палочка-выручалочка (русская народная игра);

5. Филин и пташки (русская народная игра);

6. Фанты (русская народная игра);

7. Краски (русская народная игра);

8. Горелки (русская народная игра);

9. Кот и мышь (русская народная игра);

10. Пятнашки (русская народная игра);

11. Коршун (русская народная игра);

12. Гуси (русская народная игра);

13. Молчанка (русская народная игра);

14. Биляша (Марийская народная игра – катание мяча);

15. Продаем горшки (Татарская народная игра);

16. Хищник в море (чувашская народная игра);

17. Круговой (Мордовская народная игра);

18. Достань шапку (дагестанская народная игра);

19. Медный пень (башкирская народная игра);

20. Печки (украинская народная игра) (см. приложении 2).

По окончании игровых занятий дошкольники из экспериментальной группы выступили с концертом перед своими родителями на утреннике в ДОУ, где спели народные песенки, потешки, разученные во время игр.

По окончании формирующего эксперимента, в апреле 2009г. Был проведен заключительный, контрольный, этап исследования.

На этом этапе используются те же диагностические методы, что и в констатирующем эксперименте. Цель: выявить уровень этнокультурного развития детей средствами дидактической игры.

Методы исследования на данном этапе:

1. Беседа с детьми;

2. Наблюдение, тестирование и анализ уровня музыкального развития;

3. Описание и анализ результатов контрольного этапа.

В процессе наблюдения и анкетирования было выявлены данные, которые мы занесли в таблицу 2. (Результаты исследования представлены в приложении 3).

Таблица 2. Результаты контрольного эксперимента в экспериментальной и контрольной группах.

Группы дошкольников

Уровень этнокультурного развития

Высокий

Средний

Низкий

Экспериментальная

9 чел

11 чел

0 чел.

Контрольная

3 чел

11 чел

6 чел.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Методы и организация исследований
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы: 1. Анализ и обобщение данных научно-методической литературы; 2. Тестирование для выявления плоскостопия; 3. Методы тестирования физической подготовленности; 4. Организация исследования; В исследовании применялись разработанные метод ...

Личностная характеристика «трудного» подростка
Причинную связь между девиантным поведением и личностью позволяет установить теория девиантного поведения американского психолога Говарда Кэплана, проверенная на изучении употребления наркотиков, делинквентного поведения. Кэплан начинал с изучения взаимосвязи между девиантным поведением и пониженны ...

Процесс моделирования в социально-педагогических исследованиях
Моделирование – это универсальный метод получения, описания и использования знаний. Оно используется в любой профессиональной деятельности [1, с. 27]. Моделирование может использоваться для определения, уточнения характеристик, элементов проектируемой (преобразуемой) системы, рационализации способо ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru