Методические разработки по теме "непредельные углеводороды"

Страница 1

Обобщить и систематизировать знания по теме, осуществить контроль за качеством усвоения основополагающих вопросов, создать на уроке атмосферу поиска и успешности.

Задачи:

Обучающие:

Проверить глубину, прочность и осознанность полученных знаний об алкенах.

Повторить строение, изомерию и номенклатуру, свойства, получение и применение в промышленности.

Закрепить представление о связи между строением, свойствами и областями применения

Развивающие:

Развивать у учащихся познавательный интерес и творческие способности.

Способствовать развитию умений классифицировать и обобщать изучаемые строения и свойства.

Иллюстрировать уравнения химических реакций.

Приобщать учащихся к исследовательской работе.

Воспитательные:

Формировать интерес к учению.

Содействовать развитию воли учащихся, создавая на уроке особое эмоциональное состояние: ситуации проблемности, занимательности, интереса.

Тип урока

Обобщение и систематизация знаний учащихся в форме урока открытых мыслей.

Методы: репродуктивный, частично-поисковый.

Оборудование: таблица Менделеева, плакаты с химическими понятиями, шаро-стержневые модели молекул, учебные таблицы, портрет А.М. Бутлерова, раздаточный материал для рефлексии и оценки знаний, ПК, интерактивная доска.

Ход урока урока

Ι Организационный момент: проверка посещаемости и готовности к уроку.

ΙΙ Этап обоснования значения изучаемой темы и цели урока.

Мы рассмотрим следующие вопросы:

Строение алкенов;

Изомерия и номенклатура алкенов;

Химические свойства алкенов;

Получение алкенов;

Применение алкенов.

По этим вопросам вы подготовились, и я думаю, что вы сегодня покажете:

свои знания по теме урока,

то, что вам не ясно - поймёте,

и самое главное – покажете свои умения обобщать, анализировать и систематизировать учебный материал.

И не случайно девиз урока: "Величие человека в его способности мыслить"

Для оценки знаний на столах имеются жетоны: красный – полный ответ, жёлтый – неполный ответ, синий – дополнение к ответу. В течение урока вы накапливаете жетоны, и по общему их количеству я оцениваю вашу работу. Я надеюсь, что получится хороший конструктивный разговор, желающие отвечать - поднимают руки. Приветствуются дополнения, исправления к ответам. Я жду от вас открытых и верных мыслей, и желаю всем успеха!

Мы не сможем начать разговор, если не вспомним фундаментальное учение в области органической химии – теорию химического строения органических веществ А. М. Бутлерова (портрет). Бутлеров – русский химик, академик Петербургской Академии Наук. Несмотря на то, что теории 145 лет, она жива и используется.

Ваша задача – установить связь между строением и свойствами, что и было сделано в своё время Бутлеровым. А поможет нам моделирование.

Чтобы построить дом, что сначала закладывается? Фундамент, затем стены и крыша. Это основные составляющие дома. (Используется бумажная модель дома).

Органическая химия – это тоже большой дом, а в нём миллионы органических веществ. Этот дом имеет свои особенности, которые связаны со строением, свойствами и применением. Что можно принять в органической химии за фундамент (строение), стены (свойства), крышу (применение)?

Наша цель – на конкретных примерах проиллюстрировать эту связь: строение, свойства, применение.

III Этап обобщения и углубления знаний по следующим заданиям.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Средства формирования коммуникативной компетентности младших школьников
Задачей педагога, формирующего коммуникативную культуру, является установление дружеских связей у детей, развитие у них интереса ко всему происходящему, создание атмосферы доброжелательности, взаимного уважения и доверия, уступчивости и вместе с тем инициативности. Для достижения этого, на наш взгл ...

Управление
5.1 Управление ДДТ осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Уставом ДДТ и Типовым положением. 5.2 Управление ДДТ строится на принципах единоначалия и самоуправления. 5.3 Непосредственное руководство ДДТ осуществляется директором, который назначается учредителем. 5.4 Д ...

Выявление стилей педагогического общения у учителей – предметников
Констатирующее исследование стилей педагогического общения тесно связано с формирующими процессами, проводимыми на диагностической основе. В исследовательской работе использовались следующие методы: Теоретический анализ психолого-педагогической литературы по проблематике. Наблюдение за ходом урока. ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru