Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста

Современное образование » Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста » Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста

Страница 8

— Я только думаю, чем бы мне поужинать, а ужин сам ко мне в дом явился! Тут-то козел, хоть и трясся весь от страха, решил перехитрить волка, ведь не зря же он был умным козлом. Да, трудно ему в таком состоянии, надо помочь. Предложите свои версии.

Версии детей

— Поставить рядом с собой зеркало — волк увидит сразу двух козлов, испугается и убежит!

Сказать волку, что за дверью стоит хозяин с ружьем!

— Сказать, что козел худой, пусть отпустит попастись, жирок нагулять.

— Кинуть волку сухарик, пока он будет грызть его — убежать.

— Дать волку посмотреться на себя в зеркало, он самого себя испугается.

Вариант из сказки: « .Подумал козел и достал осколок зеркала. Смотрит козел в зеркало и так повернет и эдак, а волка любопытство разбирает: что это гость бородатый делает?

— Ты что разглядываешь? — не утерпел волк.

— Да вот перед смертью с отцом-батюшкой прощаюсь.

— А ну покажи, что у тебя за родитель.

Взял волк осколок зеркала — глянул, а на него из зеркала волчья пасть щерится.

Удивился волк.

— Никогда бы не подумал, что у волков могут быть такие дети! Что ж ты мне раньше не сказал, что ты мой родственник? А ведь я тебя и съесть мог!

Не сразу, но догадался волк, что козел его обхитрил. Хорошо бы, чтобы ушел волк из этого леса навсегда. Узнал козел, что волк боится лягушек .»

Давайте сделаем лягушек!

Игра «Кубики для всех». Для игры требуется 27 одинаковых кубиков. Из них склеивают семь фигурок, различных по форме: первая фигура из трех, а остальные из четырех кубиков каждая. Каждая фигура окрашена в свой цвет:

зеленый, синий, желтый, коричневый, белый, красный, черный. Фигурки выполнены так, что из всех семи можно сложить куб. Но есть задания попроще — из 2—3 фигурок. По мере усложнения заданий количество фигурок возрастает.

По правилам игры, положив перед собой рисунок-задание, ребенок строит из фигурок точно такую же модель. Построив одну, он переходит к следующей, более сложной. По сути, ему приходится решать две задачи: во-первых, выбирать из семи фигурок только 2—3 (или более, если модель сложная), которые необходимы для построения модели; во-вторых, придать этим фигуркам то положение, какое они зани-мают в модели. Игра быстро развивает в ребенке то, что обычно называют сообразительностью и что в действитель­ности является, пожалуй, самой главной особенностью каждого творческого ума Чтобы лягушки, ожили и оказались перед волком, надо сказать о них добрые слова или слова от их имени.

У меня лягушка-квакушка, веселая хохотушка. Я зеленая лягушка, мой рот отличная ловушка. Люблю я комариков маленьких. Я царевна-лягушка, могу исполнить любые желания. Моя лягушка в болоте живет, песни поет .

Убежал волк без оглядки, а козел пригласил друзей, и стали они вместе жить-поживать да горя не знать!

Тут и сказке конец, а кто помогал, тот молодец!

Закончилось занятие. Дети выходят в круг. Как вы считаете, устали они от занятия? Были безразличны к происходящему? Вы правы, нет, не устали. Давайте посмотрим еще раз, чем мы занимались.

1. Подвигались в кругу, настроились на занятие.

2. Размяли мимические мышцы, провели дикционный тренинг.

3. Пересказали сказку.

4. Придумали и нарисовали пять версий о нужности зеркала, развивая гибкость мышления.

5. Поработали с кубиками, развивая логическое мышление и пространствен­ное видение.

6. Нашли образ в произвольном контуре (воображение).

7. Решили проблемную ситуацию (как спастись от волка?), развивая нестан­дартность мышления.

8. Еще раз поработали с речью, учились описывать объект.

А дети просто играли! Играя, мы познаем мир.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Читайте также:

Педагогические условия и особенности формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности
Познавательный интерес проявляется в эмоциональном отношении школьника к субъекту познания. Л.С. Выготский писал: «Интерес – как бы естественный двигатель детского поведения, он является верным выражением инстинктивного стремления, указанием на то, что деятельность ребенка совпадает с его органичес ...

Особенности факультативных занятий и их цели
Требования, предъявляемые учебной программой, рассчитаны на среднеуспевающего ученика. Но уже в начальной школе выделяются ученики, как с трудом овладевающие обязательными результатами обучения, так и ученики, проявляющие повышенный интерес и способности к учёбе. Всё это приводит к необходимости ис ...

Степень удовлетворенности родителей результатами работы педагогов Дворца Творчества Юных
Дополнительное образование детей - один из социальных институтов детства, который создан и существует для детей, их обучения, воспитания и развития. Это социально востребованная сфера, в которой заказчиками и потребителями образовательных услуг выступают дети и их родители, а также общество и госуд ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru