Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста

Современное образование » Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста » Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста

Страница 9

По каждому направлению: формирование воображения, памяти, воли, речи — есть множество интересных методов, приемов, упражнений, позволяющих в игровой форме развивать ребенка.

Опишем некоторые из них, направленные на развитие речи.

1. Найди родню.

Цель. Учить выделять свойства объекта, находить сравнения; расширять словарный запас.

В центре альбомного листа рисуем заданный объект. От этого рисунка проведем лучики, на концах которых в небольших кружочках с помощью пиктограмм изобразим свойства объекта. Пусть будет нарисована ромашка. Тогда в кружочках появятся пиктограммы, обозначающие признаки, характер­ные для ромашки: белая, душистая, хрупкая, нежная, лечебная (в кружочках могут быть нарисованы: мел, лепесток розы, ваза, ладонь, витамин-драже .). Теперь от каждого кружочка вновь потянутся маленькие лучики (можно два и более), на концах которых опять «раскроются» кружочки. В них мы рисуем «родню», т. е. тех, кто обладает таким же свойством. Так. рядом с кружочком «хрупкая» появятся «родственники» — травинка, балерина. Рядом с кружочком «душистая» появятся духи, черемуха и т. д.

Когда каждый ребенок нарисовал всех возможных родственников ромашки, начинаем представлять их по схеме.

Ромашка лечебная и чай лечебный, по этому признаку они — родня.

Ромашка хрупкая и балерина хрупкая, по этому признаку они — родня и т. д.

Ребенок называет одного из родственников, по его мнению наиболее ин­тересного. Следующий может назвать того родственника, которого еще не упоминали.

А теперь, зная так много о ромашке, попробуем найти для нее красивое

сравнение и включить его в предложение:

На лугу расцвела ромашка, белая, как маленькое облачко.

Девочка наклонилась над ромашкой: «Ах, какая ты нежная, как мамина ладонь».

Ромашка качалась на ветру, и было удивительно, как этот хрупкий, словно первый ледок, цветок не ломается.

2. Описание-загадка.

Предположим, дети научились находить «родню». Теперь можно попробовать составлять простые загадки. Если опять взять ромашку, то вот какая загадка про нее может получиться.

Белая, но не снег; нежная, но не мамина ладонь; душистая, но не мыло;

лечебная, но не витамин. Что это?

Как видим, конструкция загадки проста: в центре — «но не», слева — свойства данного объекта, справа — родственник, обладающий этим свойством.

Журнал небылицы в лицах.

Мероприятие проводится в виде соревнования. Группа детей делится на две команды. Каждая команда - это так называемая редакция журнала. У каждого члена редакции свой порядковый номер. Ведущий начинает сказку:

Жил-был маленький Винтик. Когда он появился на свет, то был очень красивый, блестящий, с новенькой резьбой и восьмью гранями. Все говорили, что его ждет великое будущее. Он вместе с некоторыми винтиками будет участвовать в полете на космическом корабле. И вот наконец настал тот день, когда Винтик очутился на борту огромного космического космического корабля .

На самом интересном месте ведущий останавливается со словами: ”Продолжение следует в журнале “ .” в номере .” Ребенок, у кого в руках этот номер, должен подхватить нить сюжета и продолжить рассказ. Ведущий внимательно следит за повествованием, в нужном месте прерывает. Ребенок должен сказать: ”Продолжение следует в журнале “ .” в номере .” Прервать сказку может ведущий словами: ”Окончание в журнале “ .” в номере .”

В результате детского творчества главный герой побывал на многих планетах, встретился с инопланетянами. Однако дети один раз сочинив продолжение о новой планете и ее жителях, повторяли затем то же самое, изменив лишь название планеты.

В целом этот вид деятельности показал, что детям трудно еще подключить свободное фантазирование. Они лучше справляются с работой по готовым шаблонам.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11


Читайте также:

Особенности факультативных занятий и их цели
Требования, предъявляемые учебной программой, рассчитаны на среднеуспевающего ученика. Но уже в начальной школе выделяются ученики, как с трудом овладевающие обязательными результатами обучения, так и ученики, проявляющие повышенный интерес и способности к учёбе. Всё это приводит к необходимости ис ...

История развития системы дополнительного образования детей и подростков в России
Как социально - педагогическое явление учреждения дополнительного образования имеют историю, уходящую своими корнями в конец Х1Х - начало ХХ веков. За годы их формирования, становления и стабильной практической деятельности определилось их место в общем образовательно-воспитательном процессе, специ ...

Семья как фактор воспитания
Первое, что характеризует семью как фактор воспитания, - это ее воспитательная среда, в которой естественно организуется жизнь и деятельность ребенка. Известно, что человек уже с младенческого возраста развивается как существо социальное, для которого среда является не только условием, но и источни ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru