Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста

Современное образование » Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста » Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста

Страница 4

Кроме того, при разработке заданий данного блока необходимо учитывать особенность проявления воображения в искусстве. Задания, содержащие задачи, относящиеся к числу художественных, необходимо включать в программу.

В ходе выполнения заданий в этом блоке формируется легкость генерирования идей, умение ассимилировать информацию, способность к свертыванию мысленных операций, способность предвидения, умение менять точку зрения.

Самый простой, по мнению специалистов, прием творческого воображения – «склеивание», а самый тяжелый – «типизация».

Задание на развитие воображения.

Ведущий: «Ребята, в одной далекой стране злой крокодил проглотил солнышко. На улицах стало темно; деревья, трава и цветы не растут; люди все в панике, хотят вернуть солнышко. Так как крокодил задал людям очень сложные задания, которые они не могут решить, то поэтому они просят у вас помощи. Ну, что, поможем вернуть солнышко?». Для этого нужно решить три задания.

1. Мысленно соединяя части различных животных, попробуйте составить из них живое существо с новыми необычными свойствами. А затем нарисуйте такое существо подобного рода.

2. Нарисуйте врача. Художника. Президента, летчика, лесника и т. д. Расскажите о своем рисунке, какие черты выделили у представителей этих профессий.

3. Ведущий читает былину детям.

Нарисуйте иллюстрацию к былине, вылепите из глины или пластилина древнерусских воинов. Сделайте из бумаги крепость по образцу древнерусской.

Ведущий: «Ребята, теперь нам нужно ваши работы отослать по почте тем людям, чтобы они отдали их крокодилу».

Дети свои работы запечатывают в конверты и бросают их в заранее приготовленный почтовый ящик. Когда последний ребенок бросает свой конверт вбегает человек с письмом и отдает его ведущему.

Ведущий: «Ребята, мы получили письмо от тех людей, в котором они благодарят вас за вашу работу. Крокодил отдал им солнышко, и снова стало тепло и ясно».

4. Восприятие. Оно представляет собой отражение предметов и явлений в совокупности свойств и частей при непосредственном воздействии на органы чувств. Будучи необходимым этапом познания, восприятие тесно связано с мышлением, памятью и вниманием.

Задания, объединенные в данном блоке ориентированы на формирование и развитие всех его видов: восприятие предметов, восприятие движений, восприятие пространства. Восприятие времени. Восприятие людей и отношений.

В ходе этих занятий должны быть сформированы и развиты такие умения, как умение выявить взаимосвязь ощущений и восприятие, понимать отношение субъективного и объективного, а также такие характеристики как осмысленность и обобщенность, предметность и целостность, быстрота и правильность и т. п.

Занятие на развитие восприятия

Ведущий: «Ребята, по пути на наше занятие я увидела большой старинный сундук с 4-мя замками и попросила, чтобы его принесли к нам».

Заносят сундук.

Ведущий: «На верхней его крышке написано, что содержимое сундука принадлежит вам. Вы не знаете, что там может находиться? Но чтобы открыть этот сундук нам придется решить задания, которые написаны здесь же. При решении каждого задания будет появляться ключ с помощью которого вы сами можете открыть сундук». Итак задания:

1. Возьмите листок в клетку и ручку. Под диктовку вам нужно нарисовать фигуры

одна клетка вправо, одна – вверх, одна влево, одна вниз;

4 летки вправо. 4 вверх, одна влево, 1 – вниз, одна влево, одна вниз, одна влево, 1 – вниз, 1 – влево, 1 – вниз;5 клеток вверх, 5 – вправо, 4 – вниз, 3 – влево, 2 – вверх, 2 – вправо, 1 – вниз

2. Сундук мудрости. Внимательно читаем предложенный текст. Теперь каждый пишет записку, в которой задается трудный вопрос по тексту. Заверните записку и положите ее в коробку. Затем снова читаем текст, а теперь берем из коробки по одной записке, где по очереди читаем вопросы и приступаем к ответам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Читайте также:

Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг
Важнейшим аспектом деятельности системы российских эмигрантских студенческих обществ и союзов в 1920-1930-е годы являлось оказание многоаспектной помощи своим членам, а также и тем российским студентам, которые обращались к ним за разовой (в основном административной и правовой) поддержкой. Российс ...

Основные формы организации производственного обучения
Формы производственного обучения, как и любого другого обучения, обусловлены различными видами общения (взаимодействия) в зависимости от цели воспитания. Вместе с тем на их особенности влияют характер и содержание труда представителей тех и или иных профессий, а также роль и место профессий в общес ...

Разработка личностно – ориентированных уроков по теме «язык разметки гипертекста»
Начну с того, что попытаюсь обосновать количество часов, отведенных мною на изучение этой темы. В настоящее время многие обучающиеся имеют доступ к работе на компьютере во внеучебное время. (дома, у друзей, в компьютерных клубах) и как правило они имеют опыт при работе со многими программами (в т.ч ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru