Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста

Современное образование » Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста » Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста

Страница 7

Жил-был у одного хозяина козел . Хитрый козел. Лоб _ высокий,

рога крутые, копытца точеные, бородка белая да волнистая. Всем хорош, только какой-то невезучий. Обгрызут зайцы яблоню в саду — хозяин козла без обеда оставляет. Опрокинет кот кринку с молоком, тоже козлу достается.

Надоело козлу за чужие грехи отвечать, и решил он уйти. Взял он сумку , положил в нее сухарик и ушел. Шел он. шел, вдруг видит: блестит что-то впереди. Думал: озеро , подошел поближе, а это осколок зеркала.

Козел вот какую длинную дорогу преодолел, давайте и мы попробуем. (Дети восстанавливают дорожку, повторяя рассказ.)

Остановился козел рядом с зеркалом в раздумье: нужная это вещь или нет?

Пожалуйста, постарайтесь убедить козла в полезности зеркала. Нарисуйте не менее пяти вариантов того, как можно использовать зеркало.

Возможные версии

Можно посмотреть на себя и привести в порядок. Если встретишь козу, можно зеркало ей подарить! Можно обменять на что-нибудь.

Можно, не поднимая головы, рассматривать облака, звезды. Если держать зеркало перед собой (или прикрепить), то можно увидеть, не подкрался ли сзади волк."

Можно пускать солнечные зайчики.

Идет козел дальше с зеркальцем в сумке. Видит, белка плачет. Свалилось дерево, на котором было ее дупло, осталась теперь она без домика. Решил козел использовать зеркало и с его помощью построить дом.

Мы ему поможем.

Берем два кубика из игры «Сложи узор» (СУ).

Игра состоит из 16 одинаковых кубиков. Все шесть граней каждого кубика окрашены в четыре цвета (передняя грань — белая, задняя грань — желтая, правая грань — синяя, левая грань — красная, верхняя грань — желто-синяя, нижняя грань — красно-белая). Это позволяет составлять из них 1-, 2-, 3- и даже 4-цветные узоры в громадном количестве вариантов. Эти узоры напоминают контуры различных предметов, картин, которым дети любят давать названия. В игре с кубиками дети выполняют три вида заданий.

Сначала учатся по узорам-заданиям складывать точно такой же узор из кубиков. Затем ставится обратная задача: глядя на кубики, нарисовать узор, который они образуют. И наконец, третье — придумывать новые узоры, каких еще нет в книге, т. е. выполнять творческую работу.

Используя разное число кубиков и разную не только по цвету, но и по форме (квадраты и треугольники) окраску кубиков, можно изменять сложность заданий в необыкновенно широком диапазоне.

В этой игре хорошо развивается способность детей к анализу и синтезу — этим важным мыслительным операциям, используемым почти во всякой интеллектуальной деятельности, и способность к комбинированию, необходи­мую для конструкторской работы

Складываем из кубиков любой узор. Берем еще два кубика, пристраиваем справа так, чтобы узор зеркально отразился справа. Возьмем еще четыре кубика и построим снизу зеркальное отражение уже имеющегося узора. Возьмем еще восемь кубиков и построим еще один зеркальный узор. Вот мы и получили новый дом для белки!

Пошел козел дальше. А солнце к земле клонится. Тени от трав такими огромными сделались, что козел стал о них спотыкаться. И кто только козлу в эту сумрачную пору не привиделся!

Давайте постараемся рассмотреть. С помощью лекала обведите три любых контура. А теперь попробуйте объединить их в один образ.

После выполнения работы каждый ребенок рассказывает о том, кого или что увидел козел.

Устал козел в дороге, захотел немного отдохнуть (подвижная разминка в кругу).

Решил козел ночлег поискать, а тут как раз домик увидел, обрадовался: «Кто бы в домике ни жил, а путешественнику в ночлеге не откажет». Открыл козел скрипучую дверь, да так и обомлел: сидит возле печки волк. Увидел он козла и засмеялся:

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Читайте также:

Преимущества и недостатки компьютерных обучающих систем
Проблемы компьютеризации обучения можно рассмотреть со стороны объективных и субъективных факторов. Объективные факторы. К этой группе проблем можно отнести: недостаток необходимого комфорта при работе с ПК (жесткая привязанность к месту, рабочей позе и размеру экрана). В настоящее время это недост ...

Методика провидения занятий и специальные упражнения для глазных мышц
Различные системы тренинга зрения, а также вспомогательные общеукрепляющие корригирующие упражнения занимают особое место. Еще в древние гимнастические системы входили упражнения в виде разнообразных движений глаз (повороты, круговые движения и т. п.). Несомненно, они полезны, так как тренируют мыш ...

Анализ результатов единого государственного экзамена по математике РС
Нами был проведен анализ результатов ЕГЭ по математике выпускниками 2013 года школ Республики Саха (Якутия). В основе исследования были рассмотрены данные предыдущих результатов, итоги подводились от общего количества выпускников. Количество участников ЕГЭ по математике в Республике Саха (Якутия) з ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru