Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста

Современное образование » Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста » Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста

Страница 6

В соответствии с этим круг умений, которые будут формироваться в ходе занятий: умение концентрировать внимание на одном объекте, умение удерживать в поле зрения несколько идей и действовать одновременно в каждом из направлений, умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой

Задание на развитие внимания

Ведущий: Ребята, представьте себе, что вы попали в плен к злым гномам и чтобы из этого плена выбраться нужно гномов расколдовать, чтобы они были добрыми. Хотите выбраться из плена? Но эта задача не из легких, так как для этого гномы дали нам такое задание:

К М Б

Я Л В С С Н

Н Р П С

В К Я М

Постарайтесь сначала и без ошибок сосчитать большие буквы, а затем маленькие. Запомните их.

3. Сколько человек получили «четверки»?

По «четверке Тани, Гали,

Львы, Полины и Виталий.

4. Кто считать ребята ловок?

Сколько съедено морковок?

К двум зайчатам в час обеда

Прискакали три соседа.

В огороде зайцы сели

И по три морковки съели.

Ведущий: Ребята, смотрите, наши гномы изменились, они стали добрыми. Значит мы освободились из их плена.

7. Язык познания. Этот блок объединяет задания, направленные на формирование и развитие познавательной сферы ребенка. Включенные в него задания направлены на формирование умений добывать информацию, проводить самостоятельные исследования, делать сравнения, давать оценки, давать определения понятиям, способность действовать в уме, формулировать и высказывать суждения, делать умозаключения.

Занятие на развитие языка познания

Ведущий: Сегодня на нашем занятии должен присутствовать дух соревновательности, то есть разбившись на две группы мы проверим вашу быстроту, смекалку, посмотрим, как вы умеете формулировать и высказывать суждения. Обеим группам будут даваться задания, кто быстрее и правильно ответит на них, тот и будет являться победителем. Итак, первое задание: отгадайте кроссворд, вспомнив известнейших литературных героев:

2. Дайте определение хорошо знакомому предмету, например, карандашу, пальто, автомобилю, и т.п.

3. Отгадайте загадки:

Кому хорошо на свете?

Кому привольно на коле?

Сколько в стае сорок?

Кто любит печь?

Что на обед у Кости?

Что носят Майки?

Хороша ли Мила?

Чего не хватает у косы?

Любимое занятие всех Петь?

Кто гоняет воробьев?

Здесь отгадка – последнее слово в загадке.

4. Вырази мысль другими словами: «Завтра будет хорошая погода», «Скорость движения гоночного автомобиля зависит от мастерства пилота водителя».

5. Из обеих команд берут по одному человеку, они отходят в сторону. В это время команды загадывают по слову. Затем водящие подходят к командам, но не к своим, а к другим и говорят: «Покупаю, покупаю, а что? Пока не знаю. Может быть я угадаю?» и задает детям наводящие вопросы, угадывая слово, которое они загадали. Во всех заданиях все, кто быстрее отвечает и отгадывает получают фишки, затем подсчитывается общее количество фишек у обеих команд. У кого больше, тот и выиграл.

Итак, существует три вида проведения наших занятий проведение специализированного занятия, то есть данное занятие направлено на развитие определенного, конкретного вида мышления, творческих и умственных способностей. Комплексное развитие всех видов в рамках занятия.

Задание на развитие творческих способностей

Основной блок «Хитрый козел»

(по сказке И. Бурсова «Хитрый козел».)

Каждому ребенку раздается комплект из 12—16 различных геометрических фигур. Педагог называет и показывает фигуры (по очереди). Дети отыскивают их, показывают, кладут на стол. Постепенно, фигура за фигурой, выкладывает­ся «дорожка». Затем педагог рассказывает сказку, и каждая фигурка становится каким-либо героем. Задача детей — восстановить «дорожку», вспоминая услышанную сказку.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Читайте также:

Примерная программа лагерной смены «Сокровища наций»
Цель: формирование гуманной, свободной, нравственной, творческой, толерантной личности, обучение противостоянию ксенофобии и антисемитизму. Все это возможно лишь в условиях высокой гражданственности, возрождения духовных ценностей, стремления к миру и доброжелательности. Принцип работы лагеря: форм ...

Методика изучения табличных случаев умножения и деления
Тема «Умножение и деление чисел в пределах 100» является одной из основных тем начального курса математики. Изучается она во 2-м и 3-м классе. Знанию таблицы умножения всегда придавали большое значение. Современная методика требует, чтобы дети не только знали таблицу умножения, но и поняли принципы ...

Реализация модели личностно – ориентированного обучения на уроках информатики
Что нужно для того, чтобы реализовать модель личностно-ориентированного обучения в школе на информатике? Необходимо, во-первых, принять концепцию образовательно­го процесса информатики не как соединение обучения и воспитания, а как развитие индивидуальности, становление способностей, где обу­чение ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru