Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста

Современное образование » Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста » Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста

Страница 5

3. Читаем текст. Теперь при помощи знаков схем. Рисунков передайте содержание текста и передайте такую записку соседу справа. Теперь каждый делает доклад по данному тексту, используя рисунки или схемы своего соседа.

4. Группа делится пополам. Одна должна определить, что хорошего в данном явлении, а другая – что плохого:

идет дождь; роза колючая; кататься в лодке; сильный ветер; скользкая дорога.

После решения задания появляется по одному ключу, который дети берут и всовывают в замок. Собрав все 4 ключа, они открывают сундук.

Наградой решения этих задания и будут являться игрушки для каждого ребенка, лежащие в этом сундуке.

5. Память. Какую роль играет память в познавательной деятельности, известно всем. При разработке заданий этого блока в качестве исходного было принято положение о том, что развитие способностей сохранения прошлого опыта – одна из важнейших задач интеллектуального и творческого развития

Объединенные в данный блок задания ориентированы на развитие произвольной и непроизвольной памяти, а также различных ее видов и форм.

Занятие на развитие памяти

Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по заповеднику. Этот заповедник разделен на отдельные участки, в каждом участке живут различные животные. Чтобы перейти из одного участка в другой нужно решить следующие задания. Ну, что, отправляемся на прогулку по лесу.

В первом участке живут такие животные как белочки. Хотите их увидеть? Тогда решите такое задание:

1. Я называю слово в единственном числе, а вы должны сказать его во множественном.

Кот – Коты,

Плот – Плоты,

Беда - …

Мука - …

Крот - …

Грот - …

Дуга - …

Рука - …

Еда - …

А теперь вспомните слова в единственном числе, которые мы называли

Ведущий: В следующем участке живут муравьи в больших пребольших муравейниках. Хотите увидеть эти домики муравьев – задание:

2. Сейчас я назову несколько имен. Вы должны их запомнить. Внимание! Гертруда, Билл, Джон, Дейл, Фил, Джудит, Алекс. Белла, Дон, Рональд, Виктория, Маргарет.

Назовите имена, которые вы запомнили.

Ведущий: В третьем участке этого леса живут большие рогатые животные. Как вы думаете, кто? Лоси! Задание:

3. Сейчас я покажу ряд цифр. Их надо запомнить в таком порядке:

2, 3, 5, 7, 3, 5, 7.

Повторите цифры. Расскажите, как вы их запоминали. Посмотрите, каким образом цифры можно сгруппировать.

Ведущий: В следующем участке живут лисы. Вы когда–нибудь видели лис, хотите их увидеть? Для этого решите задание:

4.Отгадайте загадки:

- Чист и ясен, как алмаз

Дорог не бывает

Он от матери рожден

Сам ее рождает. (лед)

- Конь стальной, хват льняной (игла)

- Бел как снег, в чести у всех (сахар)

- В середине алый, сахарный

А кафтан зеленый, бархатный (арбуз)

Перечислите все, чему были посвящены загадки. Запомните эти загадки, повторите.

Ведущий: В 5-ом участке живут зайцы. Чтобы их увидеть решите это задание:\

Вспомните, как прыгает щенок за косточкой? Покажи.

Как ходит корова? Покажите!

Как бодается бык? Покажите!

Как кошка лежит на солнышке? Покажите!

Как бегает по рельсам трамвай? Покажите!

Как бабушка поправляет очки? Покажите!

Как милиционер своей палочкой останавливает машину? Покажите!

Ну, что, вам понравилась наша прогулка по заповеднику? Но на этом мы ее заканчиваем.

6. Внимание. Это психическое явление, характеризующее сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком – либо реальном или идеальном объекте. Задания, объединенные в данном блоке направлены на выявление и развитие непроизвольного, произвольного и постпроизвольного внимания. Они должны совершенствовать все характеристики внимания: избирательность, объем, устойчивость, возможность распределения, переключаемости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Характеристика поведения подростков
Один из самых распространенных в подростковом возрасте недостатков поведения выявляется упрямство, непослушание , проявляющиеся в стремлении действовать вопреки всем разумным доводам и сообщениям, в необоснованном противодействии и сопротивлении требованиям, советам. Указаниям мастера. Часто это вы ...

Лекция на разных этапах изучения произведения
Применение учебной лекции при изучении обзорных тем в старших классах имеет свою специфику. Обзор—это следствие, вывод, изложение обозрения, т. е. видного со- всех сторон, рассмот­ренного в общем виде, и довольно краткое, сжатое и обобщенное сообщение о ряде однородных явлений. При изучении обзорны ...

Анализ урока с точки зрения личностно-ориентированного обучения
Сейчас отмечается возрастающий интерес к тем технологиям и моделям обучения, которые получили название личностно-ориентированных. Они в большей мере, чем традиционные, адекватны возможностям ребенка. Необходимо также проработать параметры урока с позиции осуществления задач ЛОО. Способы предъявлени ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru