Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста

Современное образование » Особенности учебно-воспитательной работы с одаренными детьми дошкольного возраста » Организационные педагогические основы развития одаренности детей дошкольного возраста

Страница 5

3. Читаем текст. Теперь при помощи знаков схем. Рисунков передайте содержание текста и передайте такую записку соседу справа. Теперь каждый делает доклад по данному тексту, используя рисунки или схемы своего соседа.

4. Группа делится пополам. Одна должна определить, что хорошего в данном явлении, а другая – что плохого:

идет дождь; роза колючая; кататься в лодке; сильный ветер; скользкая дорога.

После решения задания появляется по одному ключу, который дети берут и всовывают в замок. Собрав все 4 ключа, они открывают сундук.

Наградой решения этих задания и будут являться игрушки для каждого ребенка, лежащие в этом сундуке.

5. Память. Какую роль играет память в познавательной деятельности, известно всем. При разработке заданий этого блока в качестве исходного было принято положение о том, что развитие способностей сохранения прошлого опыта – одна из важнейших задач интеллектуального и творческого развития

Объединенные в данный блок задания ориентированы на развитие произвольной и непроизвольной памяти, а также различных ее видов и форм.

Занятие на развитие памяти

Ведущий: Ребята, сегодня мы совершим прогулку по заповеднику. Этот заповедник разделен на отдельные участки, в каждом участке живут различные животные. Чтобы перейти из одного участка в другой нужно решить следующие задания. Ну, что, отправляемся на прогулку по лесу.

В первом участке живут такие животные как белочки. Хотите их увидеть? Тогда решите такое задание:

1. Я называю слово в единственном числе, а вы должны сказать его во множественном.

Кот – Коты,

Плот – Плоты,

Беда - …

Мука - …

Крот - …

Грот - …

Дуга - …

Рука - …

Еда - …

А теперь вспомните слова в единственном числе, которые мы называли

Ведущий: В следующем участке живут муравьи в больших пребольших муравейниках. Хотите увидеть эти домики муравьев – задание:

2. Сейчас я назову несколько имен. Вы должны их запомнить. Внимание! Гертруда, Билл, Джон, Дейл, Фил, Джудит, Алекс. Белла, Дон, Рональд, Виктория, Маргарет.

Назовите имена, которые вы запомнили.

Ведущий: В третьем участке этого леса живут большие рогатые животные. Как вы думаете, кто? Лоси! Задание:

3. Сейчас я покажу ряд цифр. Их надо запомнить в таком порядке:

2, 3, 5, 7, 3, 5, 7.

Повторите цифры. Расскажите, как вы их запоминали. Посмотрите, каким образом цифры можно сгруппировать.

Ведущий: В следующем участке живут лисы. Вы когда–нибудь видели лис, хотите их увидеть? Для этого решите задание:

4.Отгадайте загадки:

- Чист и ясен, как алмаз

Дорог не бывает

Он от матери рожден

Сам ее рождает. (лед)

- Конь стальной, хват льняной (игла)

- Бел как снег, в чести у всех (сахар)

- В середине алый, сахарный

А кафтан зеленый, бархатный (арбуз)

Перечислите все, чему были посвящены загадки. Запомните эти загадки, повторите.

Ведущий: В 5-ом участке живут зайцы. Чтобы их увидеть решите это задание:\

Вспомните, как прыгает щенок за косточкой? Покажи.

Как ходит корова? Покажите!

Как бодается бык? Покажите!

Как кошка лежит на солнышке? Покажите!

Как бегает по рельсам трамвай? Покажите!

Как бабушка поправляет очки? Покажите!

Как милиционер своей палочкой останавливает машину? Покажите!

Ну, что, вам понравилась наша прогулка по заповеднику? Но на этом мы ее заканчиваем.

6. Внимание. Это психическое явление, характеризующее сосредоточенность деятельности субъекта в данный момент времени на каком – либо реальном или идеальном объекте. Задания, объединенные в данном блоке направлены на выявление и развитие непроизвольного, произвольного и постпроизвольного внимания. Они должны совершенствовать все характеристики внимания: избирательность, объем, устойчивость, возможность распределения, переключаемости.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10


Читайте также:

Становление интеллектуальной культуры в обществе
История человеческой цивилизации свидетельствует о том, что общество всегда нуждалось и нуждается в людях, которые концентрируют в себе высокий интеллектуальный и творческий потенциал, неординарные аналитические способности. Они необходимы как эталон, как высший показатель, к которому следует стрем ...

Понятия и значение сенсорного воспитания в развитии личности ребенка
Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах качествах предметов. Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» происходит ...

Компетенция ОК-5
Компетенция ОК-5 – это общекультурная компетенция: «способен последовательно и грамотно формулировать и высказывать свои мысли, владеет русским литературным языком, навыками устной и письменной речи, способен выступать публично и работать с научными текстами». Под компетенцией ОК-5 понимается владе ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru