Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 16

После урока, нами был сделан следующий вывод: для поддержания непрерывного интереса к этому виду занимательного материала необходимо как можно чаще давать такое задание, как самостоятельная разработка кроссворда, а также разнообразить формы кроссвордов, придумать новые формы загадывания слов. Чем больше способов загадывания одного и того же слова, тем глубже и многостороннее будут знания, так как различные способы загадывания взаимно дополняют представления о данном понятии.

Таким образом, выполнение такого задания дает не меньший эффект, чем отгадывать кроссворд, т.к. школьнику необходимо систематизировать свой словарный запас, сгруппировать слова по количеству букв и незаметно для себя, ученики уточняют правописание некоторых слов. А если вдруг у школьника не получается до конца "собрать" кроссворд, то ему придется "разобрать" данную конструкцию и "собрать" ее заново. В процессе этой работы развивается логика мышления, усидчивость, стремление завершить начатое дело, упорство и целеустремленность.

На одном из уроков внеклассного чтения была проведена игра «Дерево мудрости» по изученному произведению Э. Успенского «Дядя Федор, пес и кот». Данное задание помогло школьнику вспомнить произведение, основные его моменты, это задание помогло увидеть, как хорошо знает произведение каждый ученик, т.к. в этой игре каждый принял участие [66].

Сначала, было дано задание, прочитать внимательно текст и вспомнить его, затем каждому школьнику предлагалось написать на отдельном листе бумаги вопрос к тексту. На доске в классе висело бумажное дерево, и каждый учащийся после того как записал свой вопрос, должен был прикрепить его к дереву при помощи магнитиков. После того, как были прикреплены вопросы, ученикам нужно было еще раз прочитать произведение только уже быстро, беглым чтением. Затем, все закрыли учебники, и по очереди выходил школьник к доске, снимал любую записку с дерева, открывал её и отвечал на вопрос, который был в ней записан. После того, как ученик ответил, класс оценивал его ответ.

На уроках литературного чтения, при работе со стихотворениями, была проведена с учениками игра, которая называлась «Общее стихотворение». После изучения стихотворения по учебнику, школьникам было предложено задание, самостоятельно сочинить общее стихотворение.

Известно, что младшим школьникам нравится сочинять. На уроке мы работали над стихотворением Я. Л. Акима «Жадина». Для начала было знакомство с биографией автора, проанализирована его творческая деятельность, выяснили, какие еще писал автор стихотворения, и для кого они были предназначены. Затем была работа непосредственно над стихотворением, прочитали несколько раз стихотворение, используя такие виды чтения, как чтение цепочкой, чтение «буксиром», чтение с целью нахождения отрывка, отражающего главную мысль стихотворения, нахождение и чтение образных слов и описаний. Далее проанализировали стихотворение, выделили главную мысль, идею стихотворения, учащиеся высказали своё мнение, о том, что хотел донести до нас автор произведения.

Далее ученикам было предложено задание, самим составить своё стихотворение, но не каждый самостоятельно, а стихотворение от каждого ряда. Мы не отходили от темы жадности, и продолжили эту тему в своих стихотворениях. Для каждого ряда была дана одинаковая строчка, которая начинала стихотворение: «Жадность – это плохо», задача учеников была продолжить стихотворение.

Каждый школьник должен был понять и прочувствовать то, о чем хотел сказать предыдущий участник игры, и попытаться продолжить его так, чтобы стихотворение получилось целесообразным и законченным. После того, как все три ряда закончили свои работы, от каждого ряда по одному ученику представили своё стихотворение. При чтении своих стихотворений учениками, логика стихотворения соблюдалась от начала до конца, но были некоторые строчки в стихотворении, которые не совсем попадали в рифму.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17


Читайте также:

Психолого-педагогические основы формирования словаря при использовании игрушки
Игра и игрушка - понятия неразделимые. Игрушка - это предмет, специально созданный для детских игр. Но это не уменьшенная копия реального предмета, а условное его изображение, предельно обобщенный художественный образ. Выразительная форма, подвижность, яркость и условность окраски - все это влечет ...

Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества знаний
Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ. Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую цель в рамках деяте ...

Сущность понятия «развивающая среда»
В отечественной педагогике и психологии термин «среда» появился в 20-е годы, когда достаточно часто употреблялись понятия «педагогика среды» (С. Т. Шацкий), «общественная среда ребенка» (П. П. Блонский), «окружающая среда» (А. С. Макаренко). В целом ряде исследований последовательно и обстоятельно ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru