Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 12

Мы считаем, что одним из интересных и познавательных заданий для младших школьников является создание «книжки - малышки». Данное задание преследует несколько целей: - познавательную (поиски интересного материала, анализ материала, отбор интересного материала);

- развивающую (расширение кругозор младших школьников, обогащение словаря, зрительную память при списывании, аккуратность и трудолюбие);

- эстетическую (оформление книжки - малышки; решение композиционных вопросов);

- воспитывающую (любовь к природе).

Книжки – малышки изготавливались учениками дома, определенных параметров для создания книжки не было, каждая книжка – малышка была создана индивидуально ребенком, с творческой выдержкой и воображением.

Темой для создания книжек - малышек была «Зима», у каждого ученика книжка могла быть различной формы, разного оформления, для содержания своей книжки школьники должны были подобрать стихотворения о зиме, которые им понравились и запомнились. Это могли быть стихотворения, как из учебника, так и из дополнительной литературы. На это задание учащимся давалось неделю времени, и на уроке внеклассного чтения мы сделали выставку из работ учащихся. Работы школьников были выполнены аккуратно, ярко оформлены, ни одна работа не была похожа на другую. После того, как учащиеся посмотрели все работы, каждый школьник должен был защитить свою книжку – малышку, сказав об ее оформлении и содержании, и по желанию можно было прочитать одно стихотворение о зиме из своей книжки. После выступления учеников, нами была прокомментирована каждая книжка – малышка, были названы плюсы и минусы, и похвалили каждого ребенка за его творческий подход к выполнению этого задания.

Школьники отнеслись к этой работе серьезно, добросовестно, ответственно, но не потому, чтобы получить хорошую оценку, а потому, что им было любопытно и интересно выполнить такое необычное задание. Если ученика задание заинтересовало, то и приготовит он его на должном уровне, так как ему будет интересно искать необычный материал, найти иллюстрации, красочно оформить свою работу.

Следующим заданием для формирования познавательного интереса младших школьников было таким: каждый ученик должен был составить тест по изученному произведению, который состоял из 5 вопросов и 3 вариантов ответов, где нужно было выбрать только один правильный ответ.

Данная работа предполагает формирование умение выделять главное.

После изучения произведения В. Бианки «По следам», было предложено задание: каждый ученик должен был составить свой тест из 5 вопросов по произведению «По следам», предложить 3 варианта ответов, из которых только один правильный. Школьники с большим удовольствием выполняли эту работу. После того, как все ученики закончили составлять тесты, они поменялись между собой тестами, и у всех были разные тесты, на которые им надо было ответить. За эту работу учащиеся получили две оценки, первую оценку за умение правильно и грамотно составить вопрос, и подобрать варианты ответов, а вторую оценку за правильность решения теста.

Этим заданием мы смогли проверить знания учеников по произведению «По следам», школьникам была дана возможность ещё раз поработать над произведением и закрепить свои знания, решив тест, а также было отмечено, кто из школьников умеет не только отвечать на вопросы, но и умеет их грамотно составлять.

На уроке внеклассного чтения было использовано задание, написание аннотации к книге. Ранее учащиеся уже писали отзыв о книге, тогда учащиеся учились высказывать свое мнение о книге в письменной форме. Заданием про аннотацию к книге нами было увидено, как школьники смогли заинтересовать читателя книгой. Данное задание было связано с уроком литературного чтения, где ученики делали книжки – малышки. Каждому школьнику предлагалась следующая памятка, которая помогла написать аннотацию к своей книжке – малышке.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Читайте также:

Пересказы художественного текста
Воссоздающие (подробный, сжатый, выборочный) и творческие (с изменением лица рассказчика, осложненные творческими заданиями и т.д.) пересказы широко применяются в младших и средних классах как прием, способствующий усвоению содержания произведения и развития речи учащихся (В.В. Голубков, М.А. Рыбни ...

Развитие коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте
коммуникативный компетентность умение школьник Младший школьный возраст – это оптимальный период активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных и речевых умений, способов различения социальных ситуаций. Во-первых, с поступлением в шко ...

Перечень основных недостатков социально-экономической эффективности системы дошкольного образования г. Иркутска
Сфера образования в г. Иркутске традиционно считается затратной сферой. В разные периоды новейшей истории города предпринимались попытки изменить ситуацию, превратить сферу образования в инвестиционную. Однако, по сути, экономический фундамент образования не создавал достаточной инфраструктуры для ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru