Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 15

Ребята украшают рисунками свои страницы.

Далее после завершения работы, ребята защищали в паре свои проекты по следующему плану:

1) Представиться. (Авторы работы).

2) Защита работ. (Дети комментируют композиции рисунков, темы, цветовое решение, включая в ответы цитаты из изученных произведений).

3) Называют источники информации.

4) Расскажите, где можно использовать ваш готовый продукт, т.е. газету.

После защиты, младшим школьникам нужно было из одного конверта достать 3 фишки разного цвета, если им понравился урок – проект они показывали красную фишку, если им урок не очень понравился, то зеленую фишку, и если желтая фишка это значит, что урок ничем не запомнился и не понравился. Большая часть учеников показали красную фишку, что свидетельствовало о том, что урок был интересен. Младшие школьники высказали своё мнение в устной форме, сказали, что урок получился необычным, ярким. После каждого выполненного задания у учеников возникало любопытство, что же спрятано в следующем конверте, хотели быстрее открыть и прочитать новое задание, которое им нужно было выполнить, им понравилось, что работу они выполняли под красивую музыку, которая их вдохновляла.

Данный урок школьников заинтересовал, тем, что ученики вспомнили стихотворения о зиме, зарисовали свои впечатления о зиме, наслаждались красивой музыкой, каждый внес свой вклад в создание газеты и проявил себя как творческая личность.

Одним из эффективных заданий творческого характера, мы считаем работу с кроссвордами, когда сами школьники составляют кроссворды по изученному произведению.

Составление кроссвордов повышает интерес учащихся к учению, развивает у них наблюдательность, дает возможность полноценнее воспринимать художественное произведение.

Применяя кроссворды на уроках литературного чтения при повторении пройденного материала в доступной и интересной форме можно развивать навыки творческой работы, желание школьников читать и перечитывать книги, а значит, самостоятельно открывать что-то новое, познавать мир, формируя познавательный интерес младших школьников.

При работе с кроссвордами учащиеся соревнуются больше с "самим собой", т. е. соревнуются черты характера личности: работоспособность с ленью, охота с нежеланием что-то делать, любознательность с безразличием, умственное напряжение и усидчивость с расслаблением и т. д.

Отгадка хотя бы одного слова в целом кроссворде - это уже успех, удача, которая приносит радость, появляются положительные эмоции, уверенность в своих силах, чувство интеллектуальной полноценности, непроизвольно возникает желание искать и отгадывать другие слова, то есть тем самым формируется познавательный интерес [65].

В процессе составления кроссворда самим учеником осуществляется важный и завершающий этап познавательной деятельности - проверка полученных знаний на практике. Самостоятельная работа, как и процесс обучения в целом, выполняет не только функции образования, но и воспитания таких черт личности, как трудолюбие, умение преодолевать трудности, настойчивость, уверенность в своих силах, кроме этого, развивает наблюдательность, умение выделять главное, самоконтроль; она может быть источником знаний, способом проверки, совершенствования и закрепления их.

На одном из уроков литературного чтения младшим школьникам было предложено по произведению К. Д. Паустовского «Кот - ворюга» составить самостоятельно кроссворд. Ученики, уже были знакомы с таким видом деятельности, поэтому у них это не вызвало особого затруднения. При выполнении этого задания, школьники работали с желанием и интересом, каждый раз перелистывая страницу учебника, каждый хотел найти необычный вопрос, учащиеся так были заняты работой, что не отвлекались ни на какие звуки, даже когда прозвенел звонок, школьники продолжили работать над кроссвордом, чтобы довести работу до конца. Завершив работу над составлением своего кроссворда, школьники поменялись между собой кроссвордами, и уже непосредственно отвечали на кроссворд одноклассника. После завершения данной работы, многие ученики сказали, что их больше заинтересовала работа над созданием личного кроссворда.

Страницы: 10 11 12 13 14 15 16 17


Читайте также:

Воспитательный потенциал семьи
Среди разнообразных функций семьи первостепенное значение, бесспорно, имеет воспитание подрастающего поколения. Эта функция пронизывает всю жизнь семьи и связана со всеми аспектами ее деятельности. Однако практика семейного воспитания показывает, что оно не всегда бывает «качественным» в силу того, ...

Изобразительная деятельность как способ развития творческого воображения
Вот уже почти столетие детское рисование вызывает интерес многочисленных исследователей. Представители различных наук подходят к изучению детского рисунка с разных сторон. Искусствоведы стремятся заглянуть в истоки творчества. Психологи через детское рисование ищут возможность проникнуть в своеобра ...

Содержание обучения лексической стороне речи
Владение словом является важнейшей предпосылкой говорения, но в репродуктивных видах речевой деятельности знание только значения слова недостаточно; здесь не меньшую роль выполняет владение связями слова и образование на их основе словосочетания. Знать слово, значит знать его формы, значение и упот ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru