Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 13

Памятка.

Постарайся заинтересовать будущих читателей этой книги.

Начать аннотацию можно по-разному:

В этой книге рассказывается о …

Это стихотворения о …

Автор… рассказывает о …

Любишь ли ты читать о …

После того, как учащиеся закончили работу над аннотацией, ученик по желанию читал свою аннотацию перед классом, а класс говорил своё мнение о том, заинтересовала их книга или нет.

Инновационный поиск новых средств приводит к пониманию того, что нужны деятельностные, групповые, игровые, практико-ориентированные, ролевые, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня «методу проектов» [62].

Проектное обучение следует вводить уже в начальной школе, считают учёные, педагоги (В.В. Гузеев, Е.Н. Землянская, Н.В. Иванова, Е.С. Полат, Н.Ю. Пахомова, М.А. Ступницкая, А.В. Хуторской и др.) поскольку именно в начальной школе должно начинаться формирование универсальных умений, которые важны для дальнейшего успешного обучения.

Н.Ю. Пахомова считает, что начиная работу над проектом, учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта. Тема учебного плана и тема проекта – это разные темы. Тема проекта должна быть сформулирована естественным для детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Это может быть рассказанная сказка, притча, разыгранная инсценировка или просмотренный видеосюжет. Тема должна быть не только близка, интересна, но и доступна, так как это младшие школьники [63].

Данный метод считается универсальным средством развития человека. Это путь познания, способ организации процесса познания. Он помогает реализации принципа связи обучения с жизнью.

Мы считаем, что проектная деятельность в начальной школе реальна и полезна, так как младшие школьники, как губка впитывают в себя всё, что им интересно. Для них работа над проектами является подготовительным этапом к самостоятельному проектированию в среднем и старшем звеньях.

Благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, школьники на занятиях испытывают истинную радость.

На одном из уроков литературного чтения по теме: «Поёт зима - аукает» был использован метод проектов, который заключался в создании газеты младшими школьниками.

Задачи урока:

Создать представления о зиме на основе изученных стихотворений, а также на основе восприятия новых произведений искусства. Создать положительную мотивацию учения.

Развивать у детей творчество, воображение, ассоциативное и образное мышление, фантазию. Развивать умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта.

Воспитывать любовь к природе, воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

У: Зима - одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Народ ласково называет зиму - зимушкой, волшебницей, матушкой, чародейкою, гостьей.

У: Давайте, посмотрим с вами « Зимнюю сказку».(1-й слайд) (Показ слайдов сопровождается чтением учителя произведения Г. Скребицкого « Зима», под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Тройка»).

«Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам в больших, мягких валенках. Заглянула Зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Читайте также:

Структура лексикона
Развитие психолингвистики и других наук о человеке стимулировало интерес к устройству словаря в голове индивида, функционирующего в соответствии с закономерностями психического развития человека ̶ носителя языка и культуры. Такой словарь принято называть ментальным или внутренним лексиконом че ...

Особенности формирования самоконтроля у младших школьников
Е.С. Рубинский в качестве путей обучения школьников самоконтролю предлагает «наглядный контроль со стороны учителя, взаимоконтроль учащихся и на этой основе - самоконтроль каждого ученика. « С этим нельзя не согласиться, однако только это этих путей недостаточно. Необходимо на уроках по каждому уче ...

Самостоятельная работа как фактор развития познавательной деятельности учащихся
Понятие «самостоятельная работа» имеет не одно смысловое значение. Для одних – это форма и метод организации учения, в которой представлена деятельность учителя и деятельность учащихся, для других – специальные задания, предназначенные для самостоятельного выполнения, для третьих – только деятельно ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru