Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 13

Памятка.

Постарайся заинтересовать будущих читателей этой книги.

Начать аннотацию можно по-разному:

В этой книге рассказывается о …

Это стихотворения о …

Автор… рассказывает о …

Любишь ли ты читать о …

После того, как учащиеся закончили работу над аннотацией, ученик по желанию читал свою аннотацию перед классом, а класс говорил своё мнение о том, заинтересовала их книга или нет.

Инновационный поиск новых средств приводит к пониманию того, что нужны деятельностные, групповые, игровые, практико-ориентированные, ролевые, проблемные, рефлексивные и прочие формы и методы учения и обучения. Ведущее место среди таких методов принадлежит сегодня «методу проектов» [62].

Проектное обучение следует вводить уже в начальной школе, считают учёные, педагоги (В.В. Гузеев, Е.Н. Землянская, Н.В. Иванова, Е.С. Полат, Н.Ю. Пахомова, М.А. Ступницкая, А.В. Хуторской и др.) поскольку именно в начальной школе должно начинаться формирование универсальных умений, которые важны для дальнейшего успешного обучения.

Н.Ю. Пахомова считает, что начиная работу над проектом, учитель пробуждает в учащихся интерес к теме проекта. Тема учебного плана и тема проекта – это разные темы. Тема проекта должна быть сформулирована естественным для детей языком и так, чтобы вызвать их интерес. Это может быть рассказанная сказка, притча, разыгранная инсценировка или просмотренный видеосюжет. Тема должна быть не только близка, интересна, но и доступна, так как это младшие школьники [63].

Данный метод считается универсальным средством развития человека. Это путь познания, способ организации процесса познания. Он помогает реализации принципа связи обучения с жизнью.

Мы считаем, что проектная деятельность в начальной школе реальна и полезна, так как младшие школьники, как губка впитывают в себя всё, что им интересно. Для них работа над проектами является подготовительным этапом к самостоятельному проектированию в среднем и старшем звеньях.

Благодаря использованию метода проектов повышается вероятность творческого развития учащихся; естественным образом происходит соединение теории и практики, что делает теорию более интересной и более реальной; развивается активность учащихся, которая приводит их к большей самостоятельности; укрепляется чувство социальной ответственности, а, кроме всего прочего, школьники на занятиях испытывают истинную радость.

На одном из уроков литературного чтения по теме: «Поёт зима - аукает» был использован метод проектов, который заключался в создании газеты младшими школьниками.

Задачи урока:

Создать представления о зиме на основе изученных стихотворений, а также на основе восприятия новых произведений искусства. Создать положительную мотивацию учения.

Развивать у детей творчество, воображение, ассоциативное и образное мышление, фантазию. Развивать умение самостоятельно, творчески работать по теме проекта.

Воспитывать любовь к природе, воспитывать чувство взаимопомощи и взаимовыручки.

У: Зима - одно из самых красивых и любимых в народе времён года. Народ ласково называет зиму - зимушкой, волшебницей, матушкой, чародейкою, гостьей.

У: Давайте, посмотрим с вами « Зимнюю сказку».(1-й слайд) (Показ слайдов сопровождается чтением учителя произведения Г. Скребицкого « Зима», под музыку П.И.Чайковского «Времена года. Тройка»).

«Побелели поля и пригорки. Тонким льдом покрылась река, притихла, уснула, как в сказке. Ходит Зима по горам, по долам в больших, мягких валенках. Заглянула Зима в лес. Обрядила она сосны и ели в тяжёлые снеговые шубы, пуховые варежки на ветки надела. Стоят лесные богатыри друг возле друга, стоят чинно, спокойно. А внизу под ними, словно детишки, разные кустики да молоденькие деревца укрылись. Их Зима тоже в белые шубки одела. И на рябинку, что у самой опушки растет, белое покрывало накинула. Так хорошо получилось. На концах ветвей грозди ягод висят, точно красные серьги из-под белого покрывала виднеются.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17


Читайте также:

Опыт использования проектной методики на уроках английского языка в 6 – 7 классах
Интеллектуальное развитие учащихся является одной из главных задач обучения иноязычной культуре в 6 -7 классах. Во всех компонентах УМК практически отсутствуют задания, ориентированные на механическое заучивание и воспроизведение материала. Учебный процесс строится как процесс решения постоянно усл ...

Разработка ролевых игр обучающего характера
Первым этапом организации ролевой игры является теоретическая разработка, включающая в себя следующие компоненты: Картина моделируемого мира; Правила игры; Командные и (или) индивидуальные вводные. От того, насколько продуман этот этап подготовки игры, зависит весь ход игры. Картина моделируемого м ...

Технология формирования лексических навыков
С помощью лексики передается и воспринимается содержательная сторона речи. Лексика – это основной строительный материал нашей речи, поэтому роль лексики для овладения иностранным языком настолько же важна, как и роль фонетики и грамматики. Ведь именно лексика передает непосредственный предмет мысли ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru