Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 11

Урок с таким заданием прошел эффективно, все школьники были задействованы в постановке фильма, проявили себя, как дружный и сплоченный коллектив, царила рабочая атмосфера, каждый оказывал друг другу взаимопомощь. Многие школьники открыли себя с новой стороны, как творческие, активные, открытые и позитивные ученики. Необходимо проводить как можно больше таких заданий на уроках литературного чтения, потому что учащимся было интересно играть определенную роль на уроке и это дало возможность школьнику открыть в себе творческие и актерские способности.

Домашнее задание носило творческий характер, каждому ученику необходимо было придумать загадку, ответ которой бы был телефон, по желанию школьник мог придумать её в стихотворной форме.

Для формирования познавательного интереса и развития творческих способностей на уроке литературного чтения был использован методический прием «интерпретация сказки» предложенный Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой. Интерпретируя произведение, у ученика возникает интерес к тому, что он может проявить себя творчески, выступая в новой роли [61].

Примеры некоторых заданий:

Опиши характер главного героя до встречи с… и после.

Расскажи сюжет известной сказки от имени персонажей или предметов – «участников событий».

«Что было дальше?» - закончить сюжет произведения.

Рассказать сказку так, чтобы герои стали антигероями (злой – добрым, жадный – щедрым и т.д.)

Сочинить сказку по заданным предметам, обычно не характерным для персонажей сказок (например, капелька дождя, входная дверь, зернышко с колоска и рассказывание знакомых сказок с разными присказками).

Перестановка персонажей внутри одной сказки.

Включение в сюжет сказки дополнительных персонажей.

Перестановка персонажей.

На одном из уроков литературного чтения было проведено задание, которое заключалось в следующем: учащимся необходимо было рассказать сказку, в которой герои стали антигероями (злой – добрый, богатый – бедный, жадный - щедрый).

Не стоит забывать об иллюстрациях, которые даются к тому или иному произведению. Можно использовать такое задание, как самостоятельное иллюстрирование отрывка из текста.

На одном из уроков литературного чтения было рассказано о том, как создаются художниками иллюстрации к произведениям. Сначала художник внимательно прочитывает весь текст и старается ярко представить себе все, что в нем изображено писателем. Художник задумывается над каждым действующим лицом и пытается разобраться в нем и его поступках. Потом живописец устанавливает, какой эпизод в произведении наиболее важен в смысловом отношении. Он рисует в своем воображении живую картину этого эпизода, а потом переносит ее на бумагу.

После рассказа ученикам было предложено выбрать по желанию любой отрывок из произведения Л. Риис «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа», затем ученики должны были нарисовать устно иллюстрацию к выбранному отрывку, далее учащиеся в своих тетрадях создавали индивидуальные иллюстрации к выбранным отрывкам.

На уроке внеклассного чтения была продолжена работа по произведению: «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа», где было предложено младшим школьникам задание написать рецензию к рисунку своего одноклассника. Это наиболее сложный вид творческого задания, но очень интересный. Для этого все ученики обменялись между собой рисунками, каждый школьник, получивший рисунок, перечитывая текст, пытался найти этот эпизод, к которому относится рисунок. Установив, к какому месту создана иллюстрация, ученик подписывает ее словами текста. Сопоставляя содержание иллюстрации с содержанием данного эпизода, ученик пишет рецензию, где указывает, соответствует или нет данный рисунок тексту, отмечает качество выполненной работы. Все свои замечания он подкрепляет ссылками на текст. Рецензия подписывается учеником.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Читайте также:

Основные формы организации производственного обучения
Формы производственного обучения, как и любого другого обучения, обусловлены различными видами общения (взаимодействия) в зависимости от цели воспитания. Вместе с тем на их особенности влияют характер и содержание труда представителей тех и или иных профессий, а также роль и место профессий в общес ...

Характеристика Всероссийского общества глухих
Всероссийское общество глухих (ВОГ) является общественным объединением граждан Российской Федерации, имеющих нарушения слуха, образованным на добровольных началах на основе Конституции РФ, и строит всю работу на демократических принципах под руководством своих выборных органов.Всероссийское обществ ...

Виды мониторинга в образовании. Место квалиметрического мониторинга качества обучения в системе контроля качества образования
В общем случае мониторинг в образовании можно определить как систему постоянного сбора данных, их обработки, анализа и интерпретации с целью обеспечения общества и системы образования достоверной, достаточно полной, дифференцированной по уровням использования и значимой информацией о соответствии п ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru