Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Современное образование » Формирование познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности » Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению

Страница 11

Урок с таким заданием прошел эффективно, все школьники были задействованы в постановке фильма, проявили себя, как дружный и сплоченный коллектив, царила рабочая атмосфера, каждый оказывал друг другу взаимопомощь. Многие школьники открыли себя с новой стороны, как творческие, активные, открытые и позитивные ученики. Необходимо проводить как можно больше таких заданий на уроках литературного чтения, потому что учащимся было интересно играть определенную роль на уроке и это дало возможность школьнику открыть в себе творческие и актерские способности.

Домашнее задание носило творческий характер, каждому ученику необходимо было придумать загадку, ответ которой бы был телефон, по желанию школьник мог придумать её в стихотворной форме.

Для формирования познавательного интереса и развития творческих способностей на уроке литературного чтения был использован методический прием «интерпретация сказки» предложенный Т.Д. Зинкевич – Евстигнеевой. Интерпретируя произведение, у ученика возникает интерес к тому, что он может проявить себя творчески, выступая в новой роли [61].

Примеры некоторых заданий:

Опиши характер главного героя до встречи с… и после.

Расскажи сюжет известной сказки от имени персонажей или предметов – «участников событий».

«Что было дальше?» - закончить сюжет произведения.

Рассказать сказку так, чтобы герои стали антигероями (злой – добрым, жадный – щедрым и т.д.)

Сочинить сказку по заданным предметам, обычно не характерным для персонажей сказок (например, капелька дождя, входная дверь, зернышко с колоска и рассказывание знакомых сказок с разными присказками).

Перестановка персонажей внутри одной сказки.

Включение в сюжет сказки дополнительных персонажей.

Перестановка персонажей.

На одном из уроков литературного чтения было проведено задание, которое заключалось в следующем: учащимся необходимо было рассказать сказку, в которой герои стали антигероями (злой – добрый, богатый – бедный, жадный - щедрый).

Не стоит забывать об иллюстрациях, которые даются к тому или иному произведению. Можно использовать такое задание, как самостоятельное иллюстрирование отрывка из текста.

На одном из уроков литературного чтения было рассказано о том, как создаются художниками иллюстрации к произведениям. Сначала художник внимательно прочитывает весь текст и старается ярко представить себе все, что в нем изображено писателем. Художник задумывается над каждым действующим лицом и пытается разобраться в нем и его поступках. Потом живописец устанавливает, какой эпизод в произведении наиболее важен в смысловом отношении. Он рисует в своем воображении живую картину этого эпизода, а потом переносит ее на бумагу.

После рассказа ученикам было предложено выбрать по желанию любой отрывок из произведения Л. Риис «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа», затем ученики должны были нарисовать устно иллюстрацию к выбранному отрывку, далее учащиеся в своих тетрадях создавали индивидуальные иллюстрации к выбранным отрывкам.

На уроке внеклассного чтения была продолжена работа по произведению: «Про Сарли, черепаху с Большого барьерного рифа», где было предложено младшим школьникам задание написать рецензию к рисунку своего одноклассника. Это наиболее сложный вид творческого задания, но очень интересный. Для этого все ученики обменялись между собой рисунками, каждый школьник, получивший рисунок, перечитывая текст, пытался найти этот эпизод, к которому относится рисунок. Установив, к какому месту создана иллюстрация, ученик подписывает ее словами текста. Сопоставляя содержание иллюстрации с содержанием данного эпизода, ученик пишет рецензию, где указывает, соответствует или нет данный рисунок тексту, отмечает качество выполненной работы. Все свои замечания он подкрепляет ссылками на текст. Рецензия подписывается учеником.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16


Читайте также:

Перечень основных недостатков социально-экономической эффективности системы дошкольного образования г. Иркутска
Сфера образования в г. Иркутске традиционно считается затратной сферой. В разные периоды новейшей истории города предпринимались попытки изменить ситуацию, превратить сферу образования в инвестиционную. Однако, по сути, экономический фундамент образования не создавал достаточной инфраструктуры для ...

Изображение пространства. Виды пейзажа
Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. В парковом пейзаже изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. Эта природа оказывает свое воздействие то геометрически строгой, то свободн ...

Изучение самоотношения подростков с задержкой психического развития в системе практической службы специального образования
Позитивное самоотношение подростков с ЗПР необходимо им в регуляции своего поведения. В связи с этим, приоритетной задачей практической службы специального образования может стать подготовка ребенка с ЗПР к интеграции в социум за счет оптимизации личностного развития. В этом немалая роль должна при ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru