Разработка плана – конспекта урока раздела «Домашняя
экономика» с использованием дидактических игр, 8 класс
Урок-проект.
Класс: 8.
Раздел: «Домашняя экономика».
Тема: Бюджет семьи.
Цели:
Образовательная: изучить структуру семейного бюджета, определить возможные ресурсы;
Воспитательная: разобраться с потребностями предполагаемой семьи, определить виды расходов;
Развивающая: развитие мыслительных процессов и устной речи;
Методическое оснащение урока:
Наглядные пособия:
Доска для демонстраций, схемы, технологические карты.
Тип урока: урок-проект.
Задачи:
- разработать стратегии сокращения расходной части бюджета семьи;
- увеличить доходную часть бюджета (на конкретных примерах).
Исследование проблемы.
Домашняя экономика – это наука о повседневной жизни семьи, направленная на реализацию потребностей ее членов, а также производство товаров и услуг. Она определяет потребности семьи, дает возможность выбрать оптимальные и эффективные средства для их удовлетворения, помогает разумно организовать семейный труд, спланировать и рассчитать расход денег. Домашняя экономика предполагает внутри семьи выбрать такие технологические операции, которые будут экономить время и средства.
Уже с самого начала каждая семья обладает определенными ресурсами. Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов. Ресурсами семьи являются:
трудовые – возможность каждого члена трудиться;
материальные – недвижимость: квартира, дом, земельный участок, сарай, гараж, автомобиль, велосипед, бытовая техника и т. д.;
финансовые – наличные деньги, банковские счета, ценные бумаги, страховые полисы;
технологические – технология приготовления пищи, одежды, ремонтные работы, производство товаров и услуг.
С течением времени многие семьи приумножают количество и качество своих ресурсов. Однако, в экономике существует главная проблема: имеющихся ресурсов всегда недостаточно для удовлетворения всех наших потребностей, из-за ограниченности их мы сталкиваемся с проблемой выбора: какую потребность реализовать в первую очередь, а что оставить для решения в будущем, а то и совсем отказаться от затеи это приобретать. Возобновление материальных ресурсов семьи происходит в основном за счет приобретения новых товаров и услуг, производства товаров и услуг в домашнем хозяйстве, рационального использования вторичных ресурсов.
В быту экономика обычно ассоциируется с понятием “экономить” – значит сберегать, сокращать затраты материалов и сделать это наиболее эффективно. Раньше в состоятельных домах работали экономки, которые и ведали всем хозяйством. Они пользовались особым уважением хозяев, так как распределяли и экономили средства. Помогали их рационально использовать.
Каждая семья имеет бюджет, в котором отражено соотношение ее доходов и расходов за определенный период времени. Формирование и исследование семейного бюджета является наиболее важной в современных условиях экономической проблемой семьи. Слово “бюджет” буквально означает “денежная сумка”. В структуру бюджета могут входить различные статьи доходов и расходов. Бюджет можно представить в виде весов: он отрицательный когда доход меньше расхода; сбалансированный – равенство дохода и расхода; положительный, когда доход превышает расход.
Составление бюджета включает в себя три основных фазы:
Постановка финансовых целей (планирование крупной покупки, получение оборудования, начало своего дела)
Оценка доходов и возможностей увеличить доходную часть бюджета.
Планирование расходов, в первую очередь обязательных платежей, покупка товаров первой необходимости.
Читайте также:
Анализ результатов исследования
На первом этапе экспериментального исследования для определения особенностей мышления у детей 5–6 лет с нормой в психическом развитии были использованы тестовые параметры: 1. 4-ый лишний – выбор 2. 4-ый лишний – аргумент 3. зрительные аналогии – выбор 4. зрительные аналогии – аргумент 5. процесс кл ...
Технолого-экономические аспекты проблемы дистанционного обучения
Отставание России по количеству основного работоспособного населения в возрасте (25 - 60 лет), имеющего высшее образование усугубляется тяжелым положением образования в России вообще и высшего образования - в частности. Возросшее желание многих россиян наталкивается на ограниченные возможности вузо ...
Динамика системы образования РФ
Действующая на сегодняшний день система финансирования в сфере образования страдает всеми недостатками, свойственными любым учреждениям, финансируемым из бюджета: жесткая регламентация статей расходов, невозможность перераспределения ресурсов между статьями, высокие административные издержки привле ...