Роль и место раздела «Домашняя экономика» в образовательной области «Технология», 8 класс

Современное образование » Разработка системы межпредментых связей при подготовке учащихся к семейной жизни » Роль и место раздела «Домашняя экономика» в образовательной области «Технология», 8 класс

Страница 5

Проект: Разработка стратегий по сокращению расходной части бюджета.

Наша творческая группа разрабатывала несколько вариантов бюджетов среднестатистических семей. Все они получились положительными, но с различным достатком, т.к. у каждой семьи ресурсы могут сильно отличаться, а потребности строго индивидуальны. Мы пришли к выводу, что семьи могут расширить свои возможности, если рационально будут относиться к имеющимся ресурсам и сортировать свои потребности, определяя их первоочередность. Отказавшись от ложных и мнимых запросов, можно разобраться с потребностями, а значит, правильно определить цели своего развития. Изучив различные варианты статей расходной части и проведя исследование в этой области, мы пришли к выводу, что очень часто школьники могут бездумно тратить родительские деньги на различные несущественные мелочи. А также понятно, если ребенок плохо учится в школе (среднем звене), то в дальнейшем родителям придется нанимать репетиторов, что тоже увеличивает расходную часть бюджета. При выполнении практической работы по экономии тепловой и электрической энергии мы сделали вывод, что бесконтрольное освещение домашних помещений образует далеко не безобидный ручеек вытекания денежных средств, а своевременно не утепленные рамы являются дополнительным источником простудных заболеваний и траты денег на лекарства. Сейчас у многих школьников появились мобильные телефоны, которые расширяют расходную часть. Очень часто мы делаем выбор, что купить: мороженое, билет в кино, новые кроссовки или учебное пособие, поездку на экскурсию. Если мы много тратим средств на сладости и развлечения, то часто забываем, что эти деньги могли бы пойти на хорошую книгу, а значит, лишний раз упускаем возможность получить высокую оценку и хорошие знания. Упущенная возможность, т.е. альтернативная стоимость – это польза или выгода, которую мы бы получили от самого лучшего из невыбранных вариантов. Данные рассуждения только подтверждают, что рациональный подход к ресурсам семьи и потребностям заставляют учеников планировать свои покупки, учитывая доходы семьи. А так как у многих ребят есть свои карманные деньги, то необходимо планировать и свой бюджет школьника, тщательно разрабатывая доходную и расходную его части, т.е. научиться с уважением относиться к родительским средствам. Оцени свои покупки и ты сразу поймешь, правильно ли ты потратил деньги.

В планировании семейных бюджетов немаловажную роль играют такие разделы семейной экономики, как семейный менеджмент и маркетинг. Домашняя работа требует от человека самых разнообразных способностей и навыков. Здесь нам приходится осваивать много профессий (специальностей). В домашнем труде должны действовать элементы менеджмента:

четкие цели, осознанные всеми членами семьи;

распределение полномочий;

разделение труда по дому и составление графика работ;

необходимое условие для каждого члена - раскрыть свои способности;

уважение и помощь друг другу внутри семьи.

Вывод. На основании данных рассуждений мы пришли к выводу, что сократить расходную часть бюджета можно, если расходовать свои средства и ресурсы семьи разумно, то есть рационально при этом.

Очень важно при планировании расходов на питание воспользоваться следующим планом:

Тщательно планировать покупки, исследуя рынок товаров;

Вести записи в домовой книги и анализировать их;

Консервировать и заготавливать продукты;

Применять рациональную тепловую обработку продуктов.

Добиваться экономии тепловой и электрической энергии.

Эффективно использовать приусадебный участок.

Покупать необходимый товар хорошего качества.

Отказаться от вредных привычек.

Проект: Разработка стратегий по увеличению доходной части. Часть потребностей мы можем реализовать самостоятельно, т.е. выполнить для себя услугу:

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Читайте также:

Основные направления словарной работы в начальной школе
Методика развития речи на лексическом уровне пре­дусматривает четыре основные направления: 1. Обогащение словаря, т.е. усвоение новых, ранее не­известных учащимся слов, а также новых значений тех слов, которые уже имелись в словарном запасе. Это до­стигается средством прибавления к словарю ребенка ...

Социальное воспитание дошкольников
Ещё до того как родители решают отдать ребёнка в дошкольное образовательное учреждение, необходимо начинать ещё дома готовить его к дальнейшей социальной адаптации, так ка в первую очередь на адаптацию ребёнка влияют такие факторы, как общее эмоциональное состояние, состояние здоровья и уровень физ ...

Развитие, социализация и воспитание личности
Одной из сложных и ключевых проблем педагогической теории и практики является проблема личности и ее развития в специально организованных условиях. Она имеет различные аспекты, поэтому рассматривается разными науками: возрастной физиологией и анатомией, социологией, детской и педагогической психоло ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru