Роль и место раздела «Домашняя экономика» в образовательной области «Технология», 8 класс

Современное образование » Разработка системы межпредментых связей при подготовке учащихся к семейной жизни » Роль и место раздела «Домашняя экономика» в образовательной области «Технология», 8 класс

Страница 4

Чтобы рассчитать чистый годовой доход, надо сразу же вычесть из него все постоянные расходы: подоходный налог, добровольные взносы, транспортные услуги, оплату квартиры, содержание ребенка в детском саду, платные кружки. Только после этого человек может стать стратегом семейной экономики, разработать свою модель ведения хозяйства. Рассчитывая семейный бюджет, мы должны предусматривать сумму на непредвиденные, сезонные расходы. При распределении статей расхода особое внимание следует уделить расходам на питание и одежду. Планируя свой гардероб, надо произвести инвентаризацию в своем платяном шкафу. Большое внимание уделять мелочам (стиральным порошкам, лампочкам, зубной пасте, мылу и т.д.). Расходы на эти мелочи держать под постоянным контролем. Расходы на питание будут более продуманными, если вы разработаете меню, учитывая не только стоимость продуктов, но и их пищевую ценность. Например, если в рационе один продукт заменить другим, более дешевым, но не уступающим по питательным свойствам, калорийности, то расходы на питание можно сократить примерно на 20%. При этом меню остается достаточно разнообразным. Очень важно отказаться от вредных привычек – это употребление спиртных напитков, курение, чрезмерное количество сладостей. Учет статей расхода подскажет, где и на чем более выгодно экономить.

Применение более рациональной тепловой обработки уменьшает потери, что позволяет сократить расходы на питание. Хорошая хозяйка знает, что из 1 кг сырого мяса получается 600 г вареного мяса или 650 г жареного.

На уроке выполняется практическая работа “Учет приобретения продуктов питания за неделю и их стоимости”.

Наименование продуктов

Дни недели

Стоимость за неделю, руб.

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

Умножив полученную сумму на 4, вы можете приблизительно представить расход семьи на питание за месяц.

Анализ записей в хозяйственной книге учета позволяет:

узнать, на что потрачены деньги;

определить, на чем можно экономить;

спланировать свой бюджет, исходя из фактических затрат.

Разность между величиной доходов и затратами на питание и коммунальные услуги – это те деньги, которые можно расходовать на книги, одежду, обувь, игрушки, спортивное снаряжение, путешествия, развлечения и т.д.

Для того чтобы рационально делать покупки, нужно: а) тщательно планировать покупки; б) составить список необходимых приобретений и иметь его при себе; в) постараться не поддаваться соблазну купить все (товар) под воздействием рекламы и красочной упаковки.

Если бюджет положительный, то возможны переменные расходы. Уровень потребностей подскажет первоочередность приобретений. Зная классификацию вещей с целью покупки, можно рационально определить предстоящие расходы (смотри учебник В.Д. Симоненко “Технология - 8 класс”). В семейном бюджете особое место занимает бюджет школьника. Еще совсем недавно единственным источником доходов школьников были доходы родителей. Сейчас же многие подростки имеют постоянный или разовый заработок.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Читайте также:

Изображение пространства. Виды пейзажа
Неисчерпаемое многообразие природы породило в изобразительном искусстве различные виды пейзажного жанра. В парковом пейзаже изображаются уголки природы, созданные для отдыха и удовлетворения эстетических потребностей людей. Эта природа оказывает свое воздействие то геометрически строгой, то свободн ...

Методы обучения психологии
Учебные задачи представляют собой конкретизацию целей обучения, необходимую для подбора соответствующих методов и приемов. С их помощью определяется, чему именно должны научиться учащиеся. Интересный и конструктивный подход к классификации учебных задач был предложен В.Я. Ляудис (1989). Учебные зад ...

Формирование и использование интеллектуальных ресурсов школы
Информатизация управляющей системы и организация информационных потоков при решении задач функционирования и развития школы сегодня представляется необходимым, но не достаточным условием построения школьного информационного пространства. Главными субъектами процесса информатизации являются педагоги ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru