Важнейшим моментом при проведении исследования является выбор критериев оценки получаемых результатов. В последние годы способ оценки результатов тестирования, при котором результаты сопоставляются с определёнными стандартизованными нормами, подвергается критике. Результаты каждого испытуемого сопоставляются с нормой и квалифицируются как средние, высокие, низкие. Это позволяет определить положение конкретного испытуемого относительно нормативной выборки или выборки стандартизации.
Определение уровня интеллекта проводилось согласно методикам, указанным в интерпритации результатов тестирования.
В зависимости от набранной суммы баллов определялся уровень интеллекта дошкольников. С высоким уровнем интеллекта считались дети, получившие в сумме 26 баллов; средним считались дети, получившие 16-18 баллов; низким - 7-8 баллов.
Характеристика оценки уровня интеллекта по методике Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" приведена в таблице 1. Полученные данные свидетельствуют, что уровень развития интеллекта в экспериментальной и контрольной группах примерно одинаков.
Таблица 1. Оценка уровня интеллекта по методике Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" (на сентябрь 2005 года)
Показатель уровня интеллекта |
экспериментальная группа |
контрольная группа | ||
человек |
% |
человек |
% | |
высокий |
9 |
36 |
10 |
40 |
средний |
14 |
56 |
12 |
48 |
низкий |
2 |
8 |
3 |
12 |
Оценка уровня интеллекта по методике Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" (на сентябрь 2005 года).
Рисунок 1
Оценка уровня вербальных способностей с использованием теста "Логическая классификация" и среднегрупповые показатели и соотношения
между ними представлены в приложении 1, 2 и отражены в таблице 2
Полученные данные свидетельствуют о том, что тестовые задания выполнены в пределах нормы в контрольной группе - 72% детей, в экспериментальной - 68% детей. Таким образом, результаты исследования показывают, что дети всех групп имели приблизительно один уровень развития умения определять взаимосвязь предметов и объектов, видеть их изменение во времени.
Таблица 2. Оценка уровня вербальных способностей по методике "Логическая классификация" (на сентябрь 2005 года)
Показатель уровня развития логического мышления |
экспериментальная группа |
контрольная группа | ||
человек |
% |
человек |
% | |
высокий |
5 |
20 |
4 |
16 |
средний |
12 |
68 |
13 |
72 |
низкий |
3 |
12 |
3 |
12 |
Читайте также:
Уровни изучения и уровни усвоения учебного материала
Уровень изучения учебного материала зависит от значимости его в дальнейшей практической деятельности по профессии. В ГОС по профессии включены три уровня: ознакомительный (узнавание); репродуктивный (воспроизведение по памяти); умений (применение, действие по образцу). Отечественный исследователь в ...
Особенности подготовки специалистов социальной работы
Проблема подготовки студентов к практической социальной работе деятельности обусловлена современной ситуацией развития общества, для которой характерно обновление всех социальных институтов и систем. Как известно, в 90-х годах в России профессия «социальная работа» была официально зарегистрирована ...
Психолого-педагогические основы формирования словаря
при использовании игрушки
Игра и игрушка - понятия неразделимые. Игрушка - это предмет, специально созданный для детских игр. Но это не уменьшенная копия реального предмета, а условное его изображение, предельно обобщенный художественный образ. Выразительная форма, подвижность, яркость и условность окраски - все это влечет ...