Методика проведения констатирующего эксперимента

Страница 4

Важнейшим моментом при проведении исследования является выбор критериев оценки получаемых результатов. В последние годы способ оценки результатов тестирования, при котором результаты сопоставляются с определёнными стандартизованными нормами, подвергается критике. Результаты каждого испытуемого сопоставляются с нормой и квалифицируются как средние, высокие, низкие. Это позволяет определить положение конкретного испытуемого относительно нормативной выборки или выборки стандартизации.

Определение уровня интеллекта проводилось согласно методикам, указанным в интерпритации результатов тестирования.

В зависимости от набранной суммы баллов определялся уровень интеллекта дошкольников. С высоким уровнем интеллекта считались дети, получившие в сумме 26 баллов; средним считались дети, получившие 16-18 баллов; низким - 7-8 баллов.

Характеристика оценки уровня интеллекта по методике Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" приведена в таблице 1. Полученные данные свидетельствуют, что уровень развития интеллекта в экспериментальной и контрольной группах примерно одинаков.

Таблица 1. Оценка уровня интеллекта по методике Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" (на сентябрь 2005 года)

Показатель уровня

интеллекта

экспериментальная

группа

контрольная

группа

человек

%

человек

%

высокий

9

36

10

40

средний

14

56

12

48

низкий

2

8

3

12

Оценка уровня интеллекта по методике Гудинаф-Харриса "Нарисуй человека" (на сентябрь 2005 года).

Рисунок 1

Оценка уровня вербальных способностей с использованием теста "Логическая классификация" и среднегрупповые показатели и соотношения

между ними представлены в приложении 1, 2 и отражены в таблице 2

Полученные данные свидетельствуют о том, что тестовые задания выполнены в пределах нормы в контрольной группе - 72% детей, в экспериментальной - 68% детей. Таким образом, результаты исследования показывают, что дети всех групп имели приблизительно один уровень развития умения определять взаимосвязь предметов и объектов, видеть их изменение во времени.

Таблица 2. Оценка уровня вербальных способностей по методике "Логическая классификация" (на сентябрь 2005 года)

Показатель уровня

развития логического

мышления

экспериментальная

группа

контрольная

группа

человек

%

человек

%

высокий

5

20

4

16

средний

12

68

13

72

низкий

3

12

3

12

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Содержание современного образования
Учитель никогда не критикует, не сравнивает, не призывает. Он показывает, объясняет, дает пример. Критика порождает сомнение в своих творческих силах, а установки приучают к исполнительности и рутине. Г. Воробьев "Под парадигмой я понимаю признанные всеми научные достижения которые в течение о ...

Основные направления реформы образования
Термин "реформа" произошёл от латинского слова "reformo"– преобразовываю и в словарном толковании означает преобразование, изменение, переустройство общественной жизни, не уничтожающее основ существующей социальной структуры, нововведение любого содержания в той или иной мере св ...

Индивидуальность в образовательном пространстве
Основным принципом разработки личностно-ориентированного обучения информатике, как отмечалось выше, является признание ин­дивидуальности ученика, создание необходимых и достаточных условий для его развития. Индивидуальность рассматривается как неповтори­мое своеобразие каждого человека, осуществляю ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru