Методика проведения констатирующего эксперимента

Страница 3

Инструкции по проведению теста.

Ребёнку выдаётся лист белой бумаги стандартного формата и один простой карандаш. Ребёнка просят "как можно лучше" нарисовать человека ("мужчину", "дяденьку"). По ходу рисования комментарии не допускаются. Если ребёнок выполняет рисунок человека не в полный рост, ему предлагают сделать новый рисунок. По завершении рисования проводится дополнительная беседа с ребёнком, в которой уточняются непонятные детали и особенности изображения. Тестирование проводилось исключительно индивидуально.

Критерии оценки.

Шкала признаков для оценки рисунка содержит 73 пункта. За выполнение каждого пункта начисляется 1 балл, за несоответствие - 0 баллов.

"Логическая классификация" - данная психологическая диагностика направлена на выявление умения определять взаимосвязь предметов и объектов. Используется для исследования уровня течения мыслительных процессов, способности к обобщению и отвлечению, выделению существенных признаков развития логического мышления. Графический вариант методики состоит из серии рядов картинок - из 7 различных групп, в каждой из которых одна картинка по смыслу является лишней. Экспериментатор показывает набор картинок из группы (при необходимости дважды), а затем просит ребёнка назвать "лишнюю".

Обработка результатов.

Успешность выполнения оценивается в бальной системе, за каждый правильный ответ присваивается 1 балл, максимально возможное количество баллов - 7.

Тест "Прогрессивные цветные матрицы" принят для оценки развития невербальных форм интеллекта и невербальных способностей, который заключается в умении свободно оперировать невербальным материалом, решать конструктивные задачи, позволяет сравнить баланс уровней развития разных форм интеллекта. Тест Равена измеряет не только невербальные характеристики, в отличие от других тестов интеллекта, но и значимо коррелирует как с вербальными, так и с невербальными частями векслеровских шкал, что означает, - что он не имеет отношение к одной части больше, чем к другой. Матрицы Равена оценивают невербальные свойства интеллекта, определяемые характеристиками внимания, зрительной памяти, процедурами сравнения, обобщения, анализа.

Тест состоит из двух серий матриц - А, Ав, В, в каждой из которых 12 карт-задач. Ребёнку предлагалась карта, на которой изображены цветной или чёрно-белый коврик и 6 заплаток. Ребёнок внимательно рассматривал рисунок коврика, а затем - рисунки всех заплаток и выбирал заплатку, подходящую по рисунку к коврику. Номер выбранной матрицы заносился в протокол.

Обработка результатов.

За правильный ответ одного задания присваивается 1 балл. Соответственно максимальное количество баллов, которое можно получить за правильное решение всех задач - 36. Потом подсчитываются суммы баллов: общие и отдельно по каждой серии, затем вычисляется процент правильных ответов от общего количества детей.

В ходе эксперимента было обследовано 50 детей, посещающих подготовительные к школе группы, я/сада "Ракета". Для убедительности полученных данных и показательности эксперимента все дети были разделены на 2 группы: контрольную и экспериментальную.

Вышеперечисленные методики позволяют быстро определить степень развития интеллектуальных способностей дошкольников, что удовлетворяет требованиям нашего исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Особенности формирования самоконтроля у младших школьников
Е.С. Рубинский в качестве путей обучения школьников самоконтролю предлагает «наглядный контроль со стороны учителя, взаимоконтроль учащихся и на этой основе - самоконтроль каждого ученика. « С этим нельзя не согласиться, однако только это этих путей недостаточно. Необходимо на уроках по каждому уче ...

Содержание и условия сенсорного воспитания
Содержание сенсорного воспитания должно быть согласованно содержанием детской деятельности. Это значит, что обучение детей восприятию предметов, умению их анализировать, сравнивать должно быть согласованно с последующим процессом изобразительной, конструктивной или другой де4ятельности. В противном ...

Конспект урока: Урок-дискуссия по теме "Образование в Великобритании и России"
Урок-дискуссия по теме "Образование в Великобритании и России" Цель урока: развитие навыков устной речи. Задачи урока: Практиковать обучающихся: в умении вести беседу по заданной теме, задавая вопросы и отвечая на них. в умении переводить с русского на английский язык. в умении вести диск ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru