Методика проведения констатирующего эксперимента

Страница 5

Оценка уровня вербальных способностей по методике "Логическая классификация" (на сентябрь 2005 года).

Рисунок 2

Оценка умения подчиняться законам логики, обнаруживать на этой основе закономерности и тенденции развития, строить гипотезы и выводить следствия из данных посылок проводилась с помощью прогрессивных матриц Дж. Равена. Средний уровень этих показателей отражён в таблице 3.

Таблица 3. Оценка развития невербального интеллекта по методике "Прогрессивные цветные матрицы" (на сентябрь 2005 года)

Показатель уровня

развития общего и невербального интеллекта

экспериментальная

группа

контрольная

группа

человек

%

человек

%

высокий

3

12

4

16

средний

20

80

20

80

низкий

2

8

1

4

Оценка развития невербального интеллекта по методике "Прогрессивные цветные матрицы" (на сентябрь 2005 года).

Рисунок 3

Полученные данные свидетельствуют о том, что среднее значение выполнения теста соответствуют 80% у детей контрольной группы, 80% - у детей экспериментальной группы. Используя нормы интеллектуального развития, полученный показатель можно интерпретировать как средний уровень развития общего и невербального интеллекта. Однако, не все дети обследованной нами группы имеют показатели интеллектуального развития в границах средних значений. По показателям общего и невербального интеллекта обследуемые группы детей неоднородны по своему составу, подавляющее большинство детей, а именно 80% имеет значение интеллектуального развития, укладывающееся в рамках возрастной нормы.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Нормативно-методические документы,регламентирующие правила создания и оформления документов
Основной объективной оценки образовательной деятельности Университета являются государственные стандарты. Университет в соответствии с лицензией, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, реализует следующие образовательные программы: программы высшего профессионально ...

Использование дидактических игр как средства развития интеллекта дошкольников
Игра - основной вид деятельности ребёнка в дошкольном возрасте, играя, он познаёт мир людей, играя, ребёнок развивается. В современной педагогике существует огромное количество развивающих игр, способных развить сенсорные, двигательные, интеллектуальные способности ребёнка. Прежде чем говорить о ра ...

Структура деловой игры
В соответствии с представлением об общей структуре методов активного обучения, ключевым, центральным элементом является имитационная модель объекта, поскольку только она позволяет реализовать цепочку решений. В качестве модели может выступать организация, профессиональная деятельность, совокупность ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru