Методика проведения констатирующего эксперимента

Страница 5

Оценка уровня вербальных способностей по методике "Логическая классификация" (на сентябрь 2005 года).

Рисунок 2

Оценка умения подчиняться законам логики, обнаруживать на этой основе закономерности и тенденции развития, строить гипотезы и выводить следствия из данных посылок проводилась с помощью прогрессивных матриц Дж. Равена. Средний уровень этих показателей отражён в таблице 3.

Таблица 3. Оценка развития невербального интеллекта по методике "Прогрессивные цветные матрицы" (на сентябрь 2005 года)

Показатель уровня

развития общего и невербального интеллекта

экспериментальная

группа

контрольная

группа

человек

%

человек

%

высокий

3

12

4

16

средний

20

80

20

80

низкий

2

8

1

4

Оценка развития невербального интеллекта по методике "Прогрессивные цветные матрицы" (на сентябрь 2005 года).

Рисунок 3

Полученные данные свидетельствуют о том, что среднее значение выполнения теста соответствуют 80% у детей контрольной группы, 80% - у детей экспериментальной группы. Используя нормы интеллектуального развития, полученный показатель можно интерпретировать как средний уровень развития общего и невербального интеллекта. Однако, не все дети обследованной нами группы имеют показатели интеллектуального развития в границах средних значений. По показателям общего и невербального интеллекта обследуемые группы детей неоднородны по своему составу, подавляющее большинство детей, а именно 80% имеет значение интеллектуального развития, укладывающееся в рамках возрастной нормы.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Анализ программ и учебников по русскому языку в аспекте активизации речи учащихся многозначных слов
На протяжении всего начального обучения систематически проводится словарная (лексическая) работа по выявлению зна­чений слов. Эта работа не только имеет практическую направ­ленность, но и подкрепляется теоретическими сведениями по лексике. Учащиеся узнают, что слово может иметь несколько значений ( ...

Педагогические условия возникновения и развития изобразительной деятельности детей раннего возраста
Дети очень рано начинают проявлять интерес к изобразительной деятельности. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Малыша восхищает след от карандаша, измененная форма пластилина, в них он видит знакомые образы окружающего мира. Активизиру ...

Техника «росписи по ткани»
Исследуя искусствоведческую литературу нами было установлено, что существуют разные способы выполнения «росписи по ткани». Батик – это особая техника росписи, при которой на ткань сначала наносят рисунок тонким слоем воска, затем покрывают ее краской. В результате окрашиваются непокрытые воском уча ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru