Оценка уровня вербальных способностей по методике "Логическая классификация" (на сентябрь 2005 года).
Рисунок 2
Оценка умения подчиняться законам логики, обнаруживать на этой основе закономерности и тенденции развития, строить гипотезы и выводить следствия из данных посылок проводилась с помощью прогрессивных матриц Дж. Равена. Средний уровень этих показателей отражён в таблице 3.
Таблица 3. Оценка развития невербального интеллекта по методике "Прогрессивные цветные матрицы" (на сентябрь 2005 года)
Показатель уровня развития общего и невербального интеллекта |
экспериментальная группа |
контрольная группа | ||
человек |
% |
человек |
% | |
высокий |
3 |
12 |
4 |
16 |
средний |
20 |
80 |
20 |
80 |
низкий |
2 |
8 |
1 |
4 |
Оценка развития невербального интеллекта по методике "Прогрессивные цветные матрицы" (на сентябрь 2005 года).
Рисунок 3
Полученные данные свидетельствуют о том, что среднее значение выполнения теста соответствуют 80% у детей контрольной группы, 80% - у детей экспериментальной группы. Используя нормы интеллектуального развития, полученный показатель можно интерпретировать как средний уровень развития общего и невербального интеллекта. Однако, не все дети обследованной нами группы имеют показатели интеллектуального развития в границах средних значений. По показателям общего и невербального интеллекта обследуемые группы детей неоднородны по своему составу, подавляющее большинство детей, а именно 80% имеет значение интеллектуального развития, укладывающееся в рамках возрастной нормы.
Читайте также:
Психологические аспекты патриотизма как нравственного
качества личности дошкольника
Воспитание патриотизма ребенка – важная психолого-педагогическая проблема. Её решение затрагивает деятельность всех образовательных институтов и является одним из возможных способов приобщения подрастающего поколения к духовным ценностям. Дошкольное детство уникально по своей природе и представляет ...
Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий на уроках МХК по
итогам практики в школе
Описанные выше виды экспертизы и оценки различных аспектов применения продуктов мультимедиа в рамках учебного процесса, безусловно, необходимы и способны дать существенный объем данных, но они не отражают эффективность непосредственного применения мультимедиа-продуктов с помощью соответствующих тех ...
Образование, как отрасль национальной экономики РФ
Необходимым условием для формирования национальной экономики РФ является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Конкуренция различных систем образования стала ключевы ...