Методика проведения констатирующего эксперимента

Страница 5

Оценка уровня вербальных способностей по методике "Логическая классификация" (на сентябрь 2005 года).

Рисунок 2

Оценка умения подчиняться законам логики, обнаруживать на этой основе закономерности и тенденции развития, строить гипотезы и выводить следствия из данных посылок проводилась с помощью прогрессивных матриц Дж. Равена. Средний уровень этих показателей отражён в таблице 3.

Таблица 3. Оценка развития невербального интеллекта по методике "Прогрессивные цветные матрицы" (на сентябрь 2005 года)

Показатель уровня

развития общего и невербального интеллекта

экспериментальная

группа

контрольная

группа

человек

%

человек

%

высокий

3

12

4

16

средний

20

80

20

80

низкий

2

8

1

4

Оценка развития невербального интеллекта по методике "Прогрессивные цветные матрицы" (на сентябрь 2005 года).

Рисунок 3

Полученные данные свидетельствуют о том, что среднее значение выполнения теста соответствуют 80% у детей контрольной группы, 80% - у детей экспериментальной группы. Используя нормы интеллектуального развития, полученный показатель можно интерпретировать как средний уровень развития общего и невербального интеллекта. Однако, не все дети обследованной нами группы имеют показатели интеллектуального развития в границах средних значений. По показателям общего и невербального интеллекта обследуемые группы детей неоднородны по своему составу, подавляющее большинство детей, а именно 80% имеет значение интеллектуального развития, укладывающееся в рамках возрастной нормы.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Психологические аспекты патриотизма как нравственного качества личности дошкольника
Воспитание патриотизма ребенка – важная психолого-педагогическая проблема. Её решение затрагивает деятельность всех образовательных институтов и является одним из возможных способов приобщения подрастающего поколения к духовным ценностям. Дошкольное детство уникально по своей природе и представляет ...

Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий на уроках МХК по итогам практики в школе
Описанные выше виды экспертизы и оценки различных аспектов применения продуктов мультимедиа в рамках учебного процесса, безусловно, необходимы и способны дать существенный объем данных, но они не отражают эффективность непосредственного применения мультимедиа-продуктов с помощью соответствующих тех ...

Образование, как отрасль национальной экономики РФ
Необходимым условием для формирования национальной экономики РФ является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Конкуренция различных систем образования стала ключевы ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru