Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен

Современное образование » Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен

Страница 23

Рис.8. Динамика направленности мотивации изучения биохимии у студентов I и III уровня профессиональной направленности

Рис.9. Изменение степени внутренней мотивации изучения биохимии у студентов I и III уровня профессиональной направленности

С изменением качества образовательной среды у студентов, отнесенных в группу с высоким уровнем профессиональной направленности, внешняя мотивация изучения биохимии сменилась на внутреннюю (рис.8). Количество студентов с внутренней мотивацией к изучению предмета возросло на 18,87%. При этом число студентов с низкой внутренней мотивацией уменьшилось на 3,3%, а с высокой увеличилось на 7,5%. Среди студентов, отнесенных в группу с низким уровнем профессиональной направленности, возросло число студентов с внутренней мотивацией изучения биохимии на 11,43%, уменьшилось количество студентов с низкой внутренней мотивацией на 7,23%, наметилась тенденция к увеличению числа студентов с высокой внутренней мотивацией (рис.8,9).

Рост количества студентов, оценивающих кафедральную образовательную среду как позитивную, сопровождался положительной динамикой числа студентов, которые включились в процесс личностного саморазвития (рис.10).

Саморазвитие студентов в образовательной среде кафедр медико-биологического профиля – основной резерв в достижении цели подготовки квалифицированного врача-личности. Преобразования образовательной среды кафедры, проектирование её как среды профессионально-личностного развития и саморазвития студентов способствует оптимизации подготовки будущих врачей.

III

уровень

I

уровень

Рис.10. Динамика самооценки участия студентов разных уровневых групп в саморазвитии и оценки образовательной среды кафедры биохимии ВолГМУ как позитивной.

В заключение формулируются общие выводы исследования и определяются перспективы дальнейших исследований в области интеграции средового и личностно ориентированного подходов в педагогике высшей школы.

1. Образовательная среда высшего учебного заведения (медицинского университета) представляет собой педагогический феномен сложной природы, многокомпонентный и многофакторный, обладает сущностными характеристиками и взаимосвязями с образовательной, научной, медицинской, социокультурной средой региона и мира. Образовательная среда высшего учебного заведения как педагогический феномен представляет собой развивающийся пространственно-временной континуум, который аккумулирует целенаправленно создаваемые и спонтанно возникающие условия взаимодействия субъективного мира развивающейся личности и объективного мира высшей школы, включающего логику образовательных ситуаций, сферы деловых и межличностных контактов с другими личностями, творческими структурами научно-педагогических школ, предметно-пространственное окружение, интегрирующим началом которых является обеспечение личностно-профессионального становления будущих специалистов. Образовательная среда вуза выступает необходимым компонентом целостного механизма профессиональной социализации, источником коллизий, жизненно-профессиональных ситуаций, обеспечивающих вхождение студентов в образ жизни, мышления и профессионального поведения врача.

Уточнено содержание категории «образовательная среда как педагогический феномен» и проведен сопоставительный анализ с основными категориями дидактики, разграничены понятия "образовательное пространство" и "образовательная среда", выявлена специфика личностного опыта, поставляемого средой и учебным процессом.

Страницы: 18 19 20 21 22 23 24


Читайте также:

Структура и основное содержание диссертации
Во введении обосновывается актуальность темы исследования, анализируется степень ее разработанности, определяется объект и предмет исследования, формулируются гипотеза, цели и задачи исследования, представляются методологические основы и источниковая база, теоретическая и практическая значимость ра ...

Описание различных видов упражнений, заданий
Для учащихся младших классов характерны: активность протекания всех процессов; слабое выражение рефлексии и критичности, рост поля реального самовыражения и самореализации за счет расширения круга общения, развитие мотивации и самосознания, потребность в оценке взрослого человека; потребность в игр ...

Контроль знаний учащихся как основной элемент оценки качества знаний
Контроль знаний учащихся является одним из основных элементов оценки качества образования. Учителя ежедневно контролируют учебную деятельность учащихся путем устных опросов в классе и путем оценки письменных работ. Эта неформальная оценка, которая преследует чисто педагогическую цель в рамках деяте ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru