Например:
 
 
 
Таким образом вычисляют определители двхмерной и трехмерной матриц. Эта схема вычисления называется мнемоническим правилом. Для четырехмерной матрицы не удобно составлять такие схемы. Существует строгое правило нахождения определителя матрицы n-го порядка. Но мы будем работать только с трехмерными матрицами.
Необходимо обратить внимание на то, что матрица пишется в круглых скобках, а определитель матрицы - в прямых.
Задача 1.Найти определители матриц А и 
 из Примера. 
Обратить внимание, на то что определитель матрицы не совпадает с определителем транспонированной матрицы.
Задача 2.Найти определители матриц.
 
 
 
 
 
1.4.4 Домашнее задание
Задача 3.
Найти произведение матриц А и В из задачи 2. Вычислить определитель полученной матрицы.
Задача 4.
Найти значение выражения 
. Матрицы из задачи 2. 
Необходимо сказать, что последовательность выполнения операций, такая же как и для чисел, но первым выполняют транспонирование.
1.5 Пятый урок
 
1.5.1 Проверка домашнего задания
1.5.2 Обратная матрица
Опр.Если 
, то 
 обозначают 
 и пишут 
. 
Где 
 - матрица с единицами на главной диагонали и нулями на остальных местах. Показать главную диагональ. 
Для того, чтобы найти обратную матрицу нам необходимо найти т.н. алгебраическое дополнение.
Пусть дана матрица
 
 
число
 
 
называется алгебраическим дополнением элемента 
. Алгебраическое дополнение можно найти для любого элемента матрицы. 
Опр.Алгебраическим дополнением элемента 
 называется произведение 
 на определитель матрицы после вычеркивания из нее i-й строки и j-го столбца. 
Теперь можно найти и обратную матрицу.
 
 
Задача 1.Найти обратную матрицу.
 
 
3.5.3 Домашнее задание
Задача 1.Найти обратную матрицу.
 
 
1.6 Шестой урок
 
1.6.1 Математическая постановка задачи
Итак, имеем две рисковые ц.б., заданные таблицей роста/падения цен и одну безрисковую, заданную процентом годовых. Необходимо сформировать портфель максимальной эффективности. 
 
 
Доходность безрисковой ц.б. 
. 
Если сегодня стоимость портфеля 
, а через год она окажется равной 
, то 
 естественно назвать доходностью портфеля в процентах годовых. Т.е. доходность портфеля - это доходность на единицу стоимости. 
Аналогично доходности всего портфеля находится доходность каждого вида акций. Т.е. нам нужно составить таблицу доходностей для ц.б. первого и второго видов. Например, для ц.б. первого вида доходность за первый год будет 
, за второй год - 
. Таким образом находим доходности за все 12 лет для каждого вида акций. Получаем таблицу с двумя столбцами и 11 строками. 
Как правило, доходность бумаг колеблется во времени, так что будем считать ее случайной величиной. Найдем среднюю ожидаемую доходность 
 и среднее квадратичное отклонение 
 И назовем их соответственно эффективностью и риском i-ой ценной бумаги. Эффективностью портфеля назовем 
. Т.е. математическое ожидание доходности портфеля.А величину 
 (1) (где 
-ковариация i-ой и j-ой с.в.) назовем риском рисковой части портфеля портфеля. 
Читайте также:
Оценка эффективности применения мультимедиа-технологий на уроках МХК по
итогам практики в школе
	 Описанные выше виды экспертизы и оценки различных аспектов применения продуктов мультимедиа в рамках учебного процесса, безусловно, необходимы и способны дать существенный объем данных, но они не отражают эффективность непосредственного применения мультимедиа-продуктов с помощью соответствующих тех ...
	
Функции педагогического общения
	 Педагогическое общение выполняет практически все основные функции, которые реализуются в обыденно-житейском непедагогическом общении. Наряду с этим функции педагогического общения имеют свои отличительные особенности (А.А. Лобанов). Информационная функция заключается в передаче через общение опреде ...
	
Изучение необходимости осуществления индивидуального подхода при изучении
таблицы умножения и деления
	 математический табличный умножение деление Обычно класс состоит из учащихся с неодинаковым развитием и степенью подготовленности, разной успеваемостью и разным отношением к учению, разными интересами и состоянием здоровья. Учитель не может при традиционной организации обучения равняться на всех одн ...