Например:
Таким образом вычисляют определители двхмерной и трехмерной матриц. Эта схема вычисления называется мнемоническим правилом. Для четырехмерной матрицы не удобно составлять такие схемы. Существует строгое правило нахождения определителя матрицы n-го порядка. Но мы будем работать только с трехмерными матрицами.
Необходимо обратить внимание на то, что матрица пишется в круглых скобках, а определитель матрицы - в прямых.
Задача 1.Найти определители матриц А и
из Примера.
Обратить внимание, на то что определитель матрицы не совпадает с определителем транспонированной матрицы.
Задача 2.Найти определители матриц.
1.4.4 Домашнее задание
Задача 3.
Найти произведение матриц А и В из задачи 2. Вычислить определитель полученной матрицы.
Задача 4.
Найти значение выражения
. Матрицы из задачи 2.
Необходимо сказать, что последовательность выполнения операций, такая же как и для чисел, но первым выполняют транспонирование.
1.5 Пятый урок
1.5.1 Проверка домашнего задания
1.5.2 Обратная матрица
Опр.Если
, то
обозначают
и пишут
.
Где
- матрица с единицами на главной диагонали и нулями на остальных местах. Показать главную диагональ.
Для того, чтобы найти обратную матрицу нам необходимо найти т.н. алгебраическое дополнение.
Пусть дана матрица
число
называется алгебраическим дополнением элемента
. Алгебраическое дополнение можно найти для любого элемента матрицы.
Опр.Алгебраическим дополнением элемента
называется произведение
на определитель матрицы после вычеркивания из нее i-й строки и j-го столбца.
Теперь можно найти и обратную матрицу.
Задача 1.Найти обратную матрицу.
3.5.3 Домашнее задание
Задача 1.Найти обратную матрицу.
1.6 Шестой урок
1.6.1 Математическая постановка задачи
Итак, имеем две рисковые ц.б., заданные таблицей роста/падения цен и одну безрисковую, заданную процентом годовых. Необходимо сформировать портфель максимальной эффективности.
Доходность безрисковой ц.б.
.
Если сегодня стоимость портфеля
, а через год она окажется равной
, то
естественно назвать доходностью портфеля в процентах годовых. Т.е. доходность портфеля - это доходность на единицу стоимости.
Аналогично доходности всего портфеля находится доходность каждого вида акций. Т.е. нам нужно составить таблицу доходностей для ц.б. первого и второго видов. Например, для ц.б. первого вида доходность за первый год будет
, за второй год -
. Таким образом находим доходности за все 12 лет для каждого вида акций. Получаем таблицу с двумя столбцами и 11 строками.
Как правило, доходность бумаг колеблется во времени, так что будем считать ее случайной величиной. Найдем среднюю ожидаемую доходность
и среднее квадратичное отклонение
И назовем их соответственно эффективностью и риском i-ой ценной бумаги. Эффективностью портфеля назовем
. Т.е. математическое ожидание доходности портфеля.А величину
(1) (где
-ковариация i-ой и j-ой с.в.) назовем риском рисковой части портфеля портфеля.
Читайте также:
Образование, как отрасль национальной экономики РФ
Необходимым условием для формирования национальной экономики РФ является модернизация системы образования, являющейся основой динамичного экономического роста и социального развития общества, фактором благополучия граждан и безопасности страны. Конкуренция различных систем образования стала ключевы ...
Принципы воспитания
Принципы воспитания - исходное положение. Отражающие закономерности процесса воспитания. Следуя им, воспитатели ищут пути решения сложных конкретных задач воспитания, закономерности процесса обучения, или принципы дидактики с позиции которой управляется познавательная деятельность учащихся, должны ...
Педагогические требования к организации процесса обучения чтению на иностранном
языке в начальной школе
Исходя из вышеперечисленных особенностей психических процессов учащихся младшего школьного возраста, можно сформулировать педагогические требования к организации процесса обучения чтению на иностранном языке в начальной школе. 1. Практическая направленность процесса обучения: формулирование конкрет ...