Сущность понятия «политехнические основы образования»

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников » Сущность понятия «политехнические основы образования»

Страница 2

Человек не рождается готовым для деятельности, т. е. для труда вообще. Функции деятельности, как и другие физиологические функции( речи, движения, осязания), у человека не развиты с рождения. На формирование у ребенка функций деятельности (умственной и физической) должно быть содержание образования. Чтобы достичь этой цели, предметы школьного обучения должны были быть практико-ориентированными. Государственная политика в рамках образовательной области «Технология» нацелена на обеспечение вариативности трудовой подготовки национальных и региональных ее моделей, создание условий для реализации интересов, склонностей и способностей учащихся, формирования общей трудовой культуры, практических умений и навыков, обеспечение профессионального самоопределения.

Политехническое образование осуществляется в образовательной школе на базе изучения основ наук, трудового и профессионального обучения, в процессе внеклассной работы, а также общественно полезного, производительного труда.

Профессиональная подготовка учащихся предполагает политехнические умения. К ним относятся расчетно-вычислительные, графические, измерительные, контрольно-поисковые(диагностические), сборочно-монтажные, наладочно-регулировочные, организационные, связанные с управлением машины и механизмами.

Содержание политехнических знаний представляет собой систему научных понятий, фактов, законов, отражающих единые и общие основы современной техник, современного производства и принципы управления ими. Политехнические знания как система в обозначенном смысле состоят из совокупности элементов- понятий, законов естественных, технических, математических, общественных наук.

К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности люди пришли достаточно давно: на рубеже XVII-XVIII вв. английский экономист Д. Беллерс указал на необходимость соединения обучения с производительным и умственным трудом ребёнка, организации воспитания детей на основе труда[27, с. 41].

В XIX в. И.Песталоцци, Р.Оуэн, К.Д.Ушинский и другие педагоги вполне обоснованно доказали, что без привлечения воспитанников к труду нельзя ожидать положительных результатов в воспитании. На основании этого положения в XX в. Г. Кершенштейнер, Д. Дьюи, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий и др. разработали и продемонстрировали на практике большие воспитательные возможности ремесленного, разнообразного бытового и высокомеханизированного индустриального труда. Классик российского трудового обучения К.Ю.Цируль, выступая за введение ручного труда в классическую гимназию, писал, что он “удовлетворяет в детях стремление к деятельности и творчеству, развивает волю, внешние чувства, упражняет руки и физические силы, учит любить и уважать всякое практическое дело”; школа же, “как и при преподавании всех прочих предметов, с занятиями ручным трудом соединяет чисто воспитательные, педагогические цели”.

Анализ исторического опыта обучения девочек предмету “трудовое обучение” показывает, что эта проблема была актуальной в педагогике на всех этапах становления и развития средней школы.

Манифест императора Александра I от 8 сентября 1802 г. “Об учреждении Министерств” имел долговременные позитивные последствия для различных сфер социальной жизни России. Благодаря созданию Министерства народного просвещения начала целенаправленно складываться самобытная российская система образования, не имевшая аналогов в мире. С годами Министерство народного просвещения превратилось в настоящий образовательный штаб по руководству учебными заведениями различных типов на всей огромной территории Российской империи. Вся многогранная деятельность Министерства находилась под контролем Правительствующего Сената.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Анализ опубликованного методического опыта
Как никакие другие, русские сказки дают богатый материал для развития творческих способностей, познавательной активности, для самораскрытия личности. Сказки вызывают особый интерес у детей. В равной степени привлекательны для них и развитие действия, сопряженное с борьбой светлых и темных сил, и чу ...

Методы преодоления темпо – ритмических нарушений у заикающихся дошкольников
Становлению современного комплексного подхода к преодолению заикания предшествовала разработка ряда различных методов и путей преодоления этого заболевания. Многочисленность, а иногда и недостаточная эффективность этих методов объясняются сложностью и многообразием проявлений самого заикания и уров ...

Система специального образования в РФ
В России на современном этапе детям с ограниченными возможностями здоровья оказывают специализированную помощь множество учреждений, находящихся под различными ведомствами. К их числу можно отнести: Министерство образования, Министерство здравоохранения, Министерство труда и социального развития, О ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru