Сущность понятия «политехнические основы образования»

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников » Сущность понятия «политехнические основы образования»

Страница 2

Человек не рождается готовым для деятельности, т. е. для труда вообще. Функции деятельности, как и другие физиологические функции( речи, движения, осязания), у человека не развиты с рождения. На формирование у ребенка функций деятельности (умственной и физической) должно быть содержание образования. Чтобы достичь этой цели, предметы школьного обучения должны были быть практико-ориентированными. Государственная политика в рамках образовательной области «Технология» нацелена на обеспечение вариативности трудовой подготовки национальных и региональных ее моделей, создание условий для реализации интересов, склонностей и способностей учащихся, формирования общей трудовой культуры, практических умений и навыков, обеспечение профессионального самоопределения.

Политехническое образование осуществляется в образовательной школе на базе изучения основ наук, трудового и профессионального обучения, в процессе внеклассной работы, а также общественно полезного, производительного труда.

Профессиональная подготовка учащихся предполагает политехнические умения. К ним относятся расчетно-вычислительные, графические, измерительные, контрольно-поисковые(диагностические), сборочно-монтажные, наладочно-регулировочные, организационные, связанные с управлением машины и механизмами.

Содержание политехнических знаний представляет собой систему научных понятий, фактов, законов, отражающих единые и общие основы современной техник, современного производства и принципы управления ими. Политехнические знания как система в обозначенном смысле состоят из совокупности элементов- понятий, законов естественных, технических, математических, общественных наук.

К признанию исключительной важности роли труда в формировании личности люди пришли достаточно давно: на рубеже XVII-XVIII вв. английский экономист Д. Беллерс указал на необходимость соединения обучения с производительным и умственным трудом ребёнка, организации воспитания детей на основе труда[27, с. 41].

В XIX в. И.Песталоцци, Р.Оуэн, К.Д.Ушинский и другие педагоги вполне обоснованно доказали, что без привлечения воспитанников к труду нельзя ожидать положительных результатов в воспитании. На основании этого положения в XX в. Г. Кершенштейнер, Д. Дьюи, П.П. Блонский, С.Т. Шацкий и др. разработали и продемонстрировали на практике большие воспитательные возможности ремесленного, разнообразного бытового и высокомеханизированного индустриального труда. Классик российского трудового обучения К.Ю.Цируль, выступая за введение ручного труда в классическую гимназию, писал, что он “удовлетворяет в детях стремление к деятельности и творчеству, развивает волю, внешние чувства, упражняет руки и физические силы, учит любить и уважать всякое практическое дело”; школа же, “как и при преподавании всех прочих предметов, с занятиями ручным трудом соединяет чисто воспитательные, педагогические цели”.

Анализ исторического опыта обучения девочек предмету “трудовое обучение” показывает, что эта проблема была актуальной в педагогике на всех этапах становления и развития средней школы.

Манифест императора Александра I от 8 сентября 1802 г. “Об учреждении Министерств” имел долговременные позитивные последствия для различных сфер социальной жизни России. Благодаря созданию Министерства народного просвещения начала целенаправленно складываться самобытная российская система образования, не имевшая аналогов в мире. С годами Министерство народного просвещения превратилось в настоящий образовательный штаб по руководству учебными заведениями различных типов на всей огромной территории Российской империи. Вся многогранная деятельность Министерства находилась под контролем Правительствующего Сената.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Развитие и формирование наглядно-действенного мышления детей дошкольного возраста
Отличительная особенность наглядно - действенного мышления заключается в том, что сам процесс мышления представляет собой практическую преобразовательную деятельность, осуществляемую человеком с реальными предметами. Основным условием решения задачи в данном случае являются правильные действия с со ...

Результаты экспериментальной проверки оптимальной модели обучения учащихся VII-VIII классов в процессе работы на токарно-винторезном станке
Экспериментальной базой квалификационной работы по проверке спроектированной модели процесса обучения учащихся VII-VIII классов работе на токарно-винторезном станке является СОШ № 5 п. Октябрьского Красноармейского района Краснодарского края. В педагогическом эксперименте принимали участие д. п. н. ...

Внеклассное мероприятие
Устный журнал "Зимушка-зима" Оборудование: рисунки на тему о зиме; плакат-журнал "Зимушка-зима" с кроссвордом; плакаты с пословицами. 1-ая страница Отгадайте загадку : Кто поляны белит белым И на стенах пишет мелом, Шьет пуховые перины, Разукрасил все витрины? (Зима) -О каком ме ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru