Сущность понятия «политехнические основы образования»

Современное образование » Политические основы технологической подготовки школьников » Сущность понятия «политехнические основы образования»

Страница 4

Новые программы по трудовому обучению ориентировали школу на то, чтобы сформировать у учащихся устойчивый интерес к определённой сфере профессиональной деятельности и подвести их вплотную к овладению конкретной профессией. Обучение мальчиков и девочек было отдельным и осуществлялось в школьных мастерских, в межшкольных учебно-производственных комбинатах (УПК), в учебных цехах предприятий, в ученических производственных бригадах и т.д. В VII классе в рамках предмета “Трудовое профессиональное обучение” вводится курс “Основы производства. Выбор профессии”. В школах была создана неплохая учебно-материальная база трудового обучения[29, с. 38].

Важным направлением совершенствования трудового обучения и профессиональной ориентации учащихся стало создание межшкольных УПК (учебно-производственных комбинатов). Девушек в них готовили по разным профилям: швейному делу, вышивке ручной и машинной, вязанию ручному и на вязальных машинах, торговле и бытовому обслуживанию, делопроизводству и др.

Разработанная в “Основных направлениях реформы общеобразовательной и профессиональной школы” программа развёртывания трудового обучения и повышения его качества (1984г.) была направлена на осуществление тесной взаимосвязи изучения основ наук с непосредственным участием школьников в производительном труде. Она была рассчитана до 1995 года, что давало возможность постепенного введения новых учебных программ во всех школах страны, укрепления материально-технической базы трудового обучения, увеличение состава преподавателей, усиление работы по профориентации. Часовая нагрузка предмета “трудовое обучение девочек” составляла 3 часа в неделю. С 1993 г. в общеобразовательных школах Российской Федерации внедряется образовательная область “Технология”. Это интегративная образовательная область, синтезирующая научные знания и призванная решать такие важные задачи, как приобретение учащимися общетрудовых, политехнических, специальных знаний и умений, технологической культуры и трудового опыта, создание условий для личностной и общественно значимой реализации уже в школе осваиваемых основ наук, развитие творческих способностей, формирование трудолюбия, готовности к выбору профессии и т.д.

Новым проектом образовательного стандарта для общеобразовательной школы (2000г.) предусмотрено изучение предмета “Трудовое обучение” (девочек) в образовательной области “Технология” с 5 по 9 классы (2 часа в неделю). Новым вариантом не предусмотрено обязательное изучение образовательной области “Технология” на старшей ступени общеобразовательной школы.

Среди различных долгосрочных стратегических программ, определяющих направления развития и модернизацию социальной сферы государства, особое место занимает Концепция модернизации Российского образования на период до 2010 года. Концепция направлена на достижение нового качества образования и предусматривает профильное обучение на старшей ступени и предпрофильное обучение в 9-х классах общеобразовательной школы. Сущность Концепции заключается в создании “системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, в том числе с учётом реальных потребностей рынка труда, отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования”. Предпрофильная подготовка на второй ступени общего образования предполагает введение элективных курсов по выбору, которые реализуются за счёт школьного компонента учебного плана. В соответствии с изменениями содержания предмета “трудовое обучение (девочек)” возникает проблема разработки программ элективных курсов, учебно-методического и дидактического обеспечения.

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Развитие интеллектуальных способностей в дошкольном возрасте
Долгое время об уровне умственного развития ребёнка судили по количеству выявленных у него знаний, по объёму его "умственного инвентаря", который выявляется в словарном запасе. Ещё и теперь некоторые родители (а порой и педагоги) думают, что чем больше слов знает ребёнок, тем он больше ра ...

Структура педагогического общения
Взаимодействие учителя с классом имеет определенные временные рамки; оно ограничено продолжительностью урока, классного часа или какого-то иного мероприятия. Однако структура педагогического общения не сводится лишь к непосредственным контактам педагога и воспитанников, а включает и ряд других моме ...

Разработка ролевых игр обучающего характера
Первым этапом организации ролевой игры является теоретическая разработка, включающая в себя следующие компоненты: Картина моделируемого мира; Правила игры; Командные и (или) индивидуальные вводные. От того, насколько продуман этот этап подготовки игры, зависит весь ход игры. Картина моделируемого м ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru