Содержание современного образования

Современное образование » Содержание современного образования

Страница 4

Мастерская “Имя”

1. Напишите свое имя так, как вы хотите

2. Подчеркните в имени любимую букву

3. Напишите эту букву отдельно, а под ней - звуки и краски природы, в которых она “звучит” или представлена визуально: в цвете, в форме

4. В парах: покажите друг другу то, что вы написали, нарисовали. Расскажите, как вы впервые произнесли свое имя, что вы знаете о нем вообще и о его семейной истории

5. Группы - по любимым буквам. Буква не афишируется остальным. Создание симфонии любимого звука. Поиск средств

6. Представление симфоний. Угадывание буквы, звуков

7. Индивидуально: записать, какие экологические бедствия обедняют звуковую и цветовую симфонию природы.

8. По кругу: все зачитывают свои ответы

9.Объединение в группы по одинаковым темам. Создание экологических проектов

10.Представление группами работ

11.Индивидуально:рисунок-плакат. Примерные темы: ”Беречь природу – беречь себя”, ”Мой голос в экологическом хоре”, ”Экологический десант”

12.Выставка рисунков

13.Рефлексия

Педагоги, которые знакомятся с технологией мастерских и пробуют ее применять в своей работе (учебной, внеклассной) признаются, что труднее всего им следовать принципу безоценочности, то есть подавать ученикам безоценочную обратную связь.

Закон обратной связи – основной закон педагогического взаимодействия в творческой образовательной среде: обе стороны образовательного процесса (учителя и ученика) подают друг другу и запрашивают друг от друга обратную связь по самым различным поводам.

Учитель обычно подает обратную связь ученику по поводу результата, хода процесса, поведения.

Традиционно обратная связь по поводу результата является оценочной. Различают три оценочных нормы (6). Объективная - сравнение работы ученика с эталоном, выставление отметки, исходя из требований стандарта. Эта норма не применяется в учреждениях дополнительного образования ввиду отсутствия стандартов. В школе отметкой оценивается качество проверочных работ по тем предметам, где существуют эталоны. Критерии оценки должны быть известны ученикам и их родителям ,а самооценка ученика с опорой на эти критерии должна предшествовать оценке учителя (3).

Социальная норма предполагает сравнение работ разных учеников. Допустима лишь по критериям, относительно которых у учащихся равные возможности, и только в позитивной формулировке: "Ты сможешь так же…"

Индивидуальная норма - сравнение работы ученика с его же предыдущей: показ динамики, перспективы, формирование мотивации достижения. Именно эта норма оценивания все больше утверждается в современной образовательной практике, так как соответствует цели развития творческой индивидуальности.

Особый случай представляет оценка творческих работ. В них можно выделить техническую сторону, которая подлежит объективной оценке при ориентации на некие правила, закономерности. Творческость же работы может лишь обсуждаться: в диалоге, коллективно. Такие обсуждения способствуют формированию у автора чувства собственного достоинства и внутреннего критика.

Педагогам-художникам, балетмейстерам, вокалистам, режиссерам следует быть осторожнее с выражениями типа: "Мне нравится", "Мне не нравится" – существует опасность навязать свои художественные предпочтения, увести воспитанника с индивидуального пути творческого развития

На занятиях по предметам гуманитарного цикла, на внеклассных занятиях в ответ на высказывание ученика, содержащее выражение его мыслей, чувств по поводу чего-то (например, восприятия картины, художественного текста) неуместно реагировать словами "Молодец" или "Правильно". Вместо этого можно поблагодарить за собственную точку зрения, за искренность, выразить восхищение, удивление, подчеркнуть тонкость мысли ("Какая тонкая мысль!" – комплимент, а не оценка).

При подаче обратной связи на ход процесса предпочтительнее использовать не отрицательные формулировки, а утвердительные, приглашающие к правильному действию. Например, на занятии по хореографии вместо "Не держи руки так-то!" – "Руки надо держать так" или "Держи руки так-то!"

На любом занятии педагог сталкивается с проблемой управления вниманием, коррекции поведения. Обратная связь по поводу поведения может быть подана в разнообразных формах. На невербальном уровне – через паузу, жесты, интонацию, громкость речи. На вербальном - через разнообразные высказывания: Я - сообщения, Ты-сообщения (5).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Изучение творческого воображения детей среднего и старшего дошкольного возраста
Исследование проводилось в средней группе №13 и подготовительной группе №6 центра развития ребёнка детского сада «Теремок» №9. Изучение уровня творческого воображения проводилось с помощью методики О.М.Дьяченко «Дорисовывание фигур». Результаты представлены в приложении 1,2. Из таблицы №1 видно, чт ...

Исторические предпосылки понимания педагогического процесса как целостного явления
Обращение к истокам возникновения педагогической профессии показывает, что стихийно протекавшие в ее рамках дифференциация и интеграция привели сначала к разграничению, а затем и к явному противопоставлению обучения и воспитания: учитель учит, а воспитатель воспитывает. Но уже к середине XIX в. в т ...

Организация образовательного процесса
3.1 Самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией. Обучение ведется на русском и татарском языках. 3.2 Образовательный процесс регламентируется учебным планом, разработанным и утвержденным ДДТ на основе примерных учебных планов и программ, курсов ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru