Содержание современного образования

Современное образование » Содержание современного образования

Страница 6

Итак, к условиям формирования творческой личности в образовательном процессе необходимо отнести следующие условия: на уровне содержания образования – апеллирование СО к обеим стратегиям мышления, учет их возрастного соотношения, изживание педагогического интеллектуализма, вербализма, уравнивание в правах логики и интуиции; сочетание в учебном плане обязательного образовательного компонента с вариативным (факультативы по выбору): признание права ученика на свободный творческий поиск (кружки, клубы, студии и т.д.), отражение достижений в свободной творческой деятельности в документе, приравненном в статусе к аттестату (например – сертификат личных достижений); на уровне технологий обучения – использование преимущественно личностно-ориентированных технологий, ставящих ученика в позицию субъекта образовательного процесса; на уровне педагогического взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, диалог, качественная обратная связь, обстановка психологической безопасности на уроках – соблюдение неприкосновенности личности, терпимость к ситуациям неопределенности, поощрение риска, учет гендерных различий. Главным моментом педагогического процесса становится личностное общение учащихся с педагогом и организуемое им общение учащихся, то есть общение, в котором педагог не выступает в качестве транслятора изучаемого предмета, а сам предмет превращается в посредника, в средство общения (1).

Чтобы развивать в образовательном процессе творческую личность, нужно на всех уровнях учесть известные положения о психологии творчества: о психофизиологических основах творчества, о его психологическом механизме, о внутренней мотивированности творческого процесса, о свободолюбии творческой личности, о доминировании сосредоточенности на процессе.

Все указанные условия требуют усилий общества в целом и каждого работника образовательной сферы. Труднее же всего изменить профессиональный менталитет учителя, переориентировать его профессиональное самосознание на диалог с конкретным ребенком и миром детства вообще. А без такого диалога не может быть сочувствия, со-переживания, события, которые ведут к новой цели – развитию творческой личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Читайте также:

Трудности семейного воспитания единственного ребенка
Можно утверждать, что воспитание единственного сына или единственной дочери гораздо более трудное дело, чем воспитание нескольких детей. Даже в том случае, если семья испытывает некоторые материальные затруднения, нельзя ограничиваться одним ребенком. Единственный ребенок очень скоро становится цен ...

Инновационные приёмы учебного комментирования повести А.С. Пушкина «Капитанская дочка»
Помимо использования приёма комментированного чтения, успешно применяемого в методике преподавания литературы, мы считаем необходимым ввести в практику преподавания новые приёмы, которые пока ещё не используются или недостаточно используются на уроках литературы. Одним из компонентов системы коммен ...

Организация творческих занятий по предмету «Человек и мир»
При организации творческих занятий по предмету «Человек и мир» учитель должен осознавать, что ученик работает на высоком уровне (творческом, продуктивном), который предполагает: свободное оперирование программным учебным материалом с использованием сведений из других учебных курсов, из прочитанной ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru