Содержание современного образования

Современное образование » Содержание современного образования

Страница 6

Итак, к условиям формирования творческой личности в образовательном процессе необходимо отнести следующие условия: на уровне содержания образования – апеллирование СО к обеим стратегиям мышления, учет их возрастного соотношения, изживание педагогического интеллектуализма, вербализма, уравнивание в правах логики и интуиции; сочетание в учебном плане обязательного образовательного компонента с вариативным (факультативы по выбору): признание права ученика на свободный творческий поиск (кружки, клубы, студии и т.д.), отражение достижений в свободной творческой деятельности в документе, приравненном в статусе к аттестату (например – сертификат личных достижений); на уровне технологий обучения – использование преимущественно личностно-ориентированных технологий, ставящих ученика в позицию субъекта образовательного процесса; на уровне педагогического взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, диалог, качественная обратная связь, обстановка психологической безопасности на уроках – соблюдение неприкосновенности личности, терпимость к ситуациям неопределенности, поощрение риска, учет гендерных различий. Главным моментом педагогического процесса становится личностное общение учащихся с педагогом и организуемое им общение учащихся, то есть общение, в котором педагог не выступает в качестве транслятора изучаемого предмета, а сам предмет превращается в посредника, в средство общения (1).

Чтобы развивать в образовательном процессе творческую личность, нужно на всех уровнях учесть известные положения о психологии творчества: о психофизиологических основах творчества, о его психологическом механизме, о внутренней мотивированности творческого процесса, о свободолюбии творческой личности, о доминировании сосредоточенности на процессе.

Все указанные условия требуют усилий общества в целом и каждого работника образовательной сферы. Труднее же всего изменить профессиональный менталитет учителя, переориентировать его профессиональное самосознание на диалог с конкретным ребенком и миром детства вообще. А без такого диалога не может быть сочувствия, со-переживания, события, которые ведут к новой цели – развитию творческой личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Читайте также:

Уроки развития речи в системе изучения литературной темы
Хотя работа по развитию речи ведется в той или иной форме на каждом уроке литературы, наряду с ними проводятся и специальные уроки развития устной речи, на которых на материале изученного литературного произведения или нескольких произведений одного автора создается оптимальная ситуация речевого об ...

Методики исследования внимания
В исследовании принимал участие ребенок младшего школьного возраста. Методики «Проставь значки» Цель исследования: определить уровень переключения и распределения внимания. Материал и оборудование: стимульный материал ( прил. 1), карандаш и секундомер. Тестовое задание в методике предназначено для ...

История «росписи по ткани»
Ручная художественная роспись тканей - своеобразный вид оформления текстильных изделий уходящий своими корня в глубокую древность. Первые упоминания о получении цветных декоративных эффектов на тканях встречаются уже в «Естественной истории» Плиния. Наибольшей известностью пользуются способы разрис ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru