Содержание современного образования

Современное образование » Содержание современного образования

Страница 6

Итак, к условиям формирования творческой личности в образовательном процессе необходимо отнести следующие условия: на уровне содержания образования – апеллирование СО к обеим стратегиям мышления, учет их возрастного соотношения, изживание педагогического интеллектуализма, вербализма, уравнивание в правах логики и интуиции; сочетание в учебном плане обязательного образовательного компонента с вариативным (факультативы по выбору): признание права ученика на свободный творческий поиск (кружки, клубы, студии и т.д.), отражение достижений в свободной творческой деятельности в документе, приравненном в статусе к аттестату (например – сертификат личных достижений); на уровне технологий обучения – использование преимущественно личностно-ориентированных технологий, ставящих ученика в позицию субъекта образовательного процесса; на уровне педагогического взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, диалог, качественная обратная связь, обстановка психологической безопасности на уроках – соблюдение неприкосновенности личности, терпимость к ситуациям неопределенности, поощрение риска, учет гендерных различий. Главным моментом педагогического процесса становится личностное общение учащихся с педагогом и организуемое им общение учащихся, то есть общение, в котором педагог не выступает в качестве транслятора изучаемого предмета, а сам предмет превращается в посредника, в средство общения (1).

Чтобы развивать в образовательном процессе творческую личность, нужно на всех уровнях учесть известные положения о психологии творчества: о психофизиологических основах творчества, о его психологическом механизме, о внутренней мотивированности творческого процесса, о свободолюбии творческой личности, о доминировании сосредоточенности на процессе.

Все указанные условия требуют усилий общества в целом и каждого работника образовательной сферы. Труднее же всего изменить профессиональный менталитет учителя, переориентировать его профессиональное самосознание на диалог с конкретным ребенком и миром детства вообще. А без такого диалога не может быть сочувствия, со-переживания, события, которые ведут к новой цели – развитию творческой личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Читайте также:

Социальная адаптация детей среднего дошкольного возраста
В старшем дошкольном возрасте очень важна полоролевая социализация дошкольников. Развитие у девочек таких качеств, как женственность, мягкость, отзывчивость, нежность, аккуратность стремление к красоте; а у мальчиков – мужественность, практичность, бережливость и умение ценить каждую вещь. Для этог ...

Особенности формирования лексических навыков учащихся 7 классов средней полной общеобразовательной школы
Роль лексики в процессе изучения иностранного языка велика – именно лексикой передается непосредственный предмет мысли, поэтому она проникает во все сферы жизни, помогая тем самым отразить не только реальную действительность, но и воображаемую. Невозможно создать прочную языковую базу у школьников ...

Самостоятельная работа учащихся на уроке - лекции
Лекция в арсенале педагога может стать активной формой обу­чения, так как она способна сочетаться с самыми разнообразны­ми видами самостоятельной работы, причем не отдельных учащих­ся, а всего класса. Строя лекцию как поиск истины, учитель вовлекает в эту работу всех, в необходимых случаях обращает ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru