Содержание современного образования

Современное образование » Содержание современного образования

Страница 6

Итак, к условиям формирования творческой личности в образовательном процессе необходимо отнести следующие условия: на уровне содержания образования – апеллирование СО к обеим стратегиям мышления, учет их возрастного соотношения, изживание педагогического интеллектуализма, вербализма, уравнивание в правах логики и интуиции; сочетание в учебном плане обязательного образовательного компонента с вариативным (факультативы по выбору): признание права ученика на свободный творческий поиск (кружки, клубы, студии и т.д.), отражение достижений в свободной творческой деятельности в документе, приравненном в статусе к аттестату (например – сертификат личных достижений); на уровне технологий обучения – использование преимущественно личностно-ориентированных технологий, ставящих ученика в позицию субъекта образовательного процесса; на уровне педагогического взаимодействия – сотрудничество, сотворчество, диалог, качественная обратная связь, обстановка психологической безопасности на уроках – соблюдение неприкосновенности личности, терпимость к ситуациям неопределенности, поощрение риска, учет гендерных различий. Главным моментом педагогического процесса становится личностное общение учащихся с педагогом и организуемое им общение учащихся, то есть общение, в котором педагог не выступает в качестве транслятора изучаемого предмета, а сам предмет превращается в посредника, в средство общения (1).

Чтобы развивать в образовательном процессе творческую личность, нужно на всех уровнях учесть известные положения о психологии творчества: о психофизиологических основах творчества, о его психологическом механизме, о внутренней мотивированности творческого процесса, о свободолюбии творческой личности, о доминировании сосредоточенности на процессе.

Все указанные условия требуют усилий общества в целом и каждого работника образовательной сферы. Труднее же всего изменить профессиональный менталитет учителя, переориентировать его профессиональное самосознание на диалог с конкретным ребенком и миром детства вообще. А без такого диалога не может быть сочувствия, со-переживания, события, которые ведут к новой цели – развитию творческой личности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Читайте также:

Методика рисования пейзажа
Для того чтобы педагогический процесс имел коррекционную направленность, необходимо в ходе обучения рисованию учитывать особенности деятельности учащихся коррекционной школы. К числу умственных действий, которые ученик выполняет на разных этапах создания рисунка, следует отнести: осмысление изобраз ...

Нормативно-правовые акты, защищающие права слабослышащих детей
Прошло немногим более полутора десятков лет с того момента, как ребенок стал особым и самостоятельным субъектом права. За 11 лет до окончания столетия, человеческое сообщество, дабы не лишиться надежды на свое лучшее будущее, приняло соглашение, которое на международном уровне определило основные п ...

Рекомендации по применению здоровьесберегающих технологий на уроке биологии
Здоровьесберегающие образовательные технологии можно рассматривать и как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики – одного из самых актуальных образовательных подходов, и как совокупность приемов, форм и методов организации обучения школьников без ущерба для их здоровья, и как качестве ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru