Методические разработки по теме "непредельные углеводороды"

Страница 4

Полимеры в транспортной отрасли

В настоящее время очень перспективными стали композиты – это материалы, созданные на основе полимеров и сплавов. Они используются в самолёто- и машиностроении.

Например, в транспортном самолёте "Руслан" работает 5,5 тонн разнообразных композитов, что позволило сэкономить 15 тонн металла. В автомобилестроении средняя "пластмассоёмкость" в автомобиле составляет 75 кг. Применение 1 тонны пластмасс позволяет сэкономить 6 тонн металла.

Полимеры в текстильной промышленности

Изделия из синтетических волокон, кожзаменители - неотъемлемая часть гардероба для каждого из нас. Предполагается, что в 2025 году на каждого человека будет выпускаться 25 кг волокон, где на долю синтетики будет приходиться 70%. Искусственные материалы отличаются от натуральных своей долговечностью и надежностью. Например, стальная труба выходит из строя через 5 лет, а пластмассовые трубы служат более 50 лет.

Оценим нашу общую работу на уроке.

Предлагаю выбрать одного из учеников и тем выразить своё отношение к уроку (одна группа учеников грустит - не всё получилось, что- то осталось непонятным, другая группа улыбается- её мысли были открыты и понятны для всех, третья группа- была безразлична к происходящему на уроке).

Все выбрали разные эмоции, т.к. кто-то остался довольным своей работой, у кого-то не всё получилось. Но, повернитесь и громко прочитайте - "спасибо от алкенов".

Урок №2 по теме: "Этилен и ацетилен"

Цель. В нетрадиционной форме проверить усвоение тем "Этилен" и "Ацетилен", подготовиться к контрольной работе, развить внимательность и творчество учащихся.

Наглядный и раздаточный материал. Конверты с заданием, жетоны.

Учащиеся в классе делятся на две команды под названиями "Этилен" и "Ацетилен", выбираются капитаны. Предварительно дается домашнее задание – сочинить приветствие команд, придумать эмблему, составить сказку про определенный углеводород (этилен и ацетилен), сочинить песню про свой углеводород, составить четверостишье по его физическим свойствам, повторить тему "Непредельные углеводороды".

План

1. Организационный момент и психологический настрой;

2. Инструктаж по уроку;

3. Определение состава жюри (три человека – учитель и двое учащихся).

4. Конкурс "Приветствие";

5. Конкурс капитанов;

6. Конкурс сказок;

7. Разгадывание кроссвордов;

8. Конкурс четверостиший;

9. Составление формул изомеров;

10. Представление песен;

11. Химические свойства непредельных соединений.

Ход урока

Конкурс "Приветствие"

Команда "Этилен":

Мы пришли на КВН,

Чтоб рассказать вам про этен.

Итак, друзья, не унывать!

В игре мы будем побеждать.

Команда "Ацетилен":

Ацетилен бесцветный газ,

О нем узнаете от нас.

Хоть нас не слишком много,

Играем о-го-го мы!

rombul3d.gif (119 bytes)Конкурс капитанов

Капитаны выполняют по 5 заданий (на доске), полученных в конверте.

Задание 1. Узнай меня. (Стоя спиной друг к другу, капитаны говорят, какие глаза у соперника, какого цвета рубашка, волосы и т.д.)

Задание 2. Написать общую формулу углеводородов, соответствующих названию команды. Эта формула явится эмблемой команды. (Ряд этилена – CnH2n, ряд ацетилена – CnH2n–2.)

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Структура педагогического общения
Взаимодействие учителя с классом имеет определенные временные рамки; оно ограничено продолжительностью урока, классного часа или какого-то иного мероприятия. Однако структура педагогического общения не сводится лишь к непосредственным контактам педагога и воспитанников, а включает и ряд других моме ...

Формы организации воспитательной работы по проблеме
Нравственное воспитании младших школьников является целенаправленным воспитательным процессом, предполагающим определённую систему содержания, форм, методов и приёмов педагогических действий. Решение проблем нравственного воспитания в моём опыте осуществляется через такие широко известные активные ...

Методика формирования познавательного интереса младших школьников в учебной и внеучебной деятельности по литературному чтению
Опытно-экспериментальная работа проводилась на базе средней школы №1 города Костаная. В эксперименте принимало участие 26 человек экспериментального 3 «В» класса и 26 человек контрольного 3 «А» класса. Целью эксперимента является проверка эффективности формирования познавательного интереса младших ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru