Методические разработки по теме "непредельные углеводороды"

Страница 2

1. Строение алкенов

А сейчас вы порадуете меня вашими открытыми мыслями по строению алкенов. Алкены, они же непредельные, они же этиленовые, они же олефины – многочисленный класс, который образует свой гомологический ряд.

Этот ряд имеет свою визитную карточку – общую формулу.

Задание 1.

По общей формуле алкенов составить молекулярную, структурную и электронную формулы, если n = 2 и n=3.Объяснить, что показывают эти формулы. Дать определение алкенам.

Задание 2.

"Ручеёк" - назвать по порядку формулы и названия гомологического ряда алкенов.

Чтобы сохранить свой род, алкены запаслись дополнительными связями между атомами "С" - эти связи представлены сигма и пи.

Задание 3. Дать характеристику сигма и пи связей в молекуле этена по схеме.

А сейчас вы увидите неприятную картину. С экрана шипя, гремя и извиваясь, ползут на нас нормальные и разветвлённые, но обязательно зигзагообразные углеродные скелеты, и просят назвать их.

Задание 4 . "Кто внимательнее?"

По формуле изомера алкена составить название.

От неприятного восприятия сейчас уходим в другое пространство. И у вас появляется возможность увидеть строение молекулы.

Задание 5. Построить шаростержневую модель молекулы этена, доказать, что он непредельный углеводород.

2. Свойства алкенов

А сейчас переходим к свойствам. Если алканы – это химические ленивцы, которые вступают в реакции только в жёстких условиях (температура, катализатор, солнечный свет), т. к. до предела насытились атомами водорода, то алкены – прямая противоположность и слывут, как химические трудоголики, вступая в реакции присоединения и окисления.

Задание 6. Звуковой вопрос – сказка "О роде алкенов".

Внимательно выслушайте сказку и запишите её содержание в виде уравнений реакций (с водородом, кислородом, хлором, полимеризация).

В далёком государстве, в губернии химической

Жил – был род Алкенов гомологический

Хочу сказать вам всем,

Что самым знаменитым был Этен.

Всё бы хорошо, да только стали

Разные вояки нападать

И алкенов притеснять,

Но сражаться с ними все страшились,

Только Этилены и решились.

Вот напал на них Водород – Кощей,

А за ним – вслед Галоген-Злодей,

А могучий Кислород Горыныч-Змей

Вовсе их не пожалел:

Бедный Этилен весь дотла сгорел.

Стали они думать и гадать,

Как им армию собрать-

На защиту рода встать.

И мудрец катализатор,

Ускоритель всех реакций,

Указал им путь полимеризации.

И когда соединился каждый мономер,

То образовался могучий полимер.

Теперь понятно вам, надеюсь всем,

Как появился там Полиэтилен.

3. Получение алкенов

Теория без практики ничего не значит. В связи с этим проведем практическое задание.

Задание 7. "Оживи опыт" - видео вопрос.

К демонстрационному опыту составить уравнение реакций, если исходные продукты – этанол и серная кислота.

С2Н5ОНС2Н4 + Н2О

Задание 8. Блиц – турнир на знание химических понятий.

Дать определения: гомологи, изомеры, алкены, гибридизация, полимеризация, сигма и пи связь (плакаты).

Задание 9. "Приятная неожиданность" - звуковой вопрос-загадка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Этапы работы с видеотекстами и их задачи. Типы заданий для каждого из этапов
Использование видеозаписей на уроках способствует индивидуализации обучения и развитию мотивированности речевой деятельности обучаемых. При использовании видеофильмов на уроках иностранного языка развиваются два вида мотивации: самомотивация, когда фильм интересен сам по себе, и мотивация, которая ...

История социальной работы со слабослышащими детьми в России
Задачи: Изучить особенности возникновения социальной помощи слабослышащим детям. Определить роль развития специального обучения слабослышащих детей в развитии системы социальной помощи данной категории нуждающихся. Кратко охарактеризовать особенности специализированных учреждений для слабослышащих ...

Построение образовательной среды по изучению индивидуальности ученика
Изучение индивидуальности в школе часто отож­дествляют с индивидуальным подходом. Принцип индивидуализации как особая педагогическая ценность существовал в школе всегда. В чем тог­да отличие его реализации в личностно-ориентированном образовании? В традициях школы основной задачей является со­здани ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2021 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru