5. Жидкость, природная смесь углеводородов.
По вертикали: 2. Углеводород, из которого получают этилен.
Ответы на кроссворд 1
По горизонтали: 1. Ацетилен. 2. Поливинилхлорид. 3. Карбид. 4. Изомеры. 5. Непредельные.
По вертикали: 1. Алкин.
Ответы на кроссворд 2
По горизонтали: 1. Полиэтилен. 3. Антифриз. 4. Марковников. 5. Нефть.
По вертикали: 2. Этан.
Конкурс четверостиший
Физические свойства (в стихотворной форме)
Этилен – бесцветный газ,
Легче воздуха подчас,
В воде почти нерастворим,
И всегда он невидим.
Ацетилен – бесцветный газ,
Он без запаха у нас,
Невидим и нерастворим,
В воздухе летит как дым.
Составление формул изомеров
К доске выходят по одному ученику от каждой команды с заданием: написать всевозможные изомеры алкенов состава С5Н10 и алкинов С5Н8.
В линейно-уголковой форме записи ответ выглядит следующим образом.
Химические свойства непредельных соединений
Двое учащихся (по одному от команды) пишут на доске уравнения реакций своего вещества (этилена или ацетилена) с: а) H2; б) HCl или HBr; в) H2O; г) О2 (с сохранением связи С–С); д) О2 (горение); е) ди- или тримеризации, или полимеризации.
В заключение учитель благодарит учеников за работу на уроке. Жюри подсчитывает баллы и выставляет оценки выступавшим участникам команд, а также тем болельщикам, кто активно принимал участие в ходе КВН.
Читайте также:
Функции педагогического общения
Педагогическое общение выполняет практически все основные функции, которые реализуются в обыденно-житейском непедагогическом общении. Наряду с этим функции педагогического общения имеют свои отличительные особенности (А.А. Лобанов). Информационная функция заключается в передаче через общение опреде ...
Описание опыта использования компьютерных технологий
учителями-практиками
Следует заметить, что использование информационных технологий во многом помогает в работе учителя. На сегодняшний день информационные технологии используются практически а каждом уроке. Для примера приведем слова Шутовой Оксаны Георгиевны - учителя начальных классов, которая говорит: "Использо ...
Построение оптимальной модели процесса обучения учащихся
VII-VIII классов
при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке
Уроки технологии имеют свою оправданную специфику, выражаемую рядом особенностей по сравнению с уроками других учебных предметов. Во-первых, на занятиях по технологии сложилась оправдавшая себя практика сдвоенных уроков. Это объясняется тем, что центральное место на уроках технологии отводится имен ...