Методические разработки по теме "непредельные углеводороды"

Страница 5

Задание 3. Написать молекулярную, структурную и электронную формулы своего углеводорода.

Задание 4. Написать формулы пяти представителей гомологического ряда своего углеводорода.

Задание 5. Написать реакции получения своего углеводорода.

rombul3d.gif (119 bytes)Конкурс сказок

Сказка про Этилен

Жил-был в царстве непредельных углеводородов мальчик Этилен. Все жители в этом царстве рождались под общей формулой СnН2n. Отец этилена был Этаном, мать его звали Никель. "Произошел" он на свет при температуре 500°С. "Родились" они вдвоем с братом Водородом.

Этилен и Водород были немного похожи. Они любили прятаться, т.к. были без цвета и запаха и плохо растворялись в воде. Их было нелегко найти. Были у них и различия. Дальние родственники Этилена, от дяди Пентена и до Октадецена, были жидкостями, а от Нонадецена (С19Н38) – твердые вещества. В детстве Этилен любил шалить: он обесцвечивал бромную воду. Этилен дружил с братом Водородом и сестренкой Водой. Изредка играл с соседями с длинной фамилией Галогеноводороды. Незаметно Этилен подрос и однажды при повышенной температуре и высоком давлении в присутствии катализаторов полимеризовался и превратился в Полиэтилен. В царстве непредельных углеводородов часто происходили превращения – это одно из них.

Стал он приносить пользу людям. Где только его не применяли: при получении горючего с высоким октановым числом, пластмасс, взрывчатых веществ, антифризов, растворителей, а также для ускорения созревания фруктов.

Сказка про Ацетилен

В некотором царстве, в некотором государстве, за тридевять земель жили-были царь по имени Карбид Кальция и царевна по имени Вода. Детей у них не было. Раз приснился царю сон, что если сильно захотеть, то родится у них сын по имени Ацетилен. Но для этого придется потратить много энергии. Для рождения сына ничего не жалко царю. Наконец родился у них долгожданный сын, который оказался ветреным мальчиком. Плохо он ладил с матерью. В химических лабораториях пропадала бромная вода, а вместо нее образовывались ди- и тетрабромуглеводороды. Мальчик легко заводил друзей, например, дружил с Водородом, Бромом, Галогеноводородами, при особых условиях взаимодействовал с Водой. Хоть он и был шаловливым, но любил много работать. Так, мог тримеризоваться и полимеризоваться. Он принимал участие в изготовлении новых веществ для парфюмерии и медицины, в получении искусственных волокон, красителей и каучука, при резке металлов.

rombul3d.gif (119 bytes)Разгадывание кроссвордов

Кроссворд 1. Ацетилен

По горизонтали: 1. Вещество, молекулы которого содержат тройную связь и два атома углерода.

2. Вещество, получаемое при полимеризации галогенопроизводного этиленового ряда. 3. Вещество, образующееся при соединении металла с углеродом. 4. Соединения одинакового состава, но разного строения. 5. Вещества, имеющие ненасыщенные связи.

По вертикали: 1. Общее название углеводорода с тройной связью.

Кроссворд 2. Этилен

По горизонтали: 1. Продукт полимеризации этилена. 3. Незамерзающая жидкость. 4. Ученый, который ввел правило присоединения галогеноводородов к непредельным углеводородам.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Читайте также:

Особенности развития одаренных детей в дошкольном возрасте
Государственная система работы с одаренными детьми включает несколько уровней. Основой этой системы является детский сад и школа, охватывающие наиболее широкий круг детей. На уровне детского сада необходимым условием является наличие навыков распознавания одаренности своих воспитанников, создание д ...

Практическая работа по развитию изобразительной деятельности детей раннего возраста в ДОУ «Малыш»
Цель формирующего этапа эксперимента: повысить уровень развития восприятия детей раннего возраста в предметной деятельности. В основу работы по развитию восприятия детей были положены условия гипотезы и учтены результаты констатирующего этапа эксперимента. На формирующем этапе эксперимента, мы сост ...

Проблемы формирования гуманистической направленности в психолого-педагогической литературе
Система ценностей гуманизма во многом имеет историческую природу. Их содержание менялось от эпохи к эпохе, т. е. гуманизм с точки зрения ценностей исторически конкретен. Так, в 15 — 16-м веках это были ценности, характерные для идеологии буржуазии: свобода человеческой личности, право человека на н ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru