Практическая реализация технологий социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 16

Часть опрошенных родителей (36 %) считают, что их дети проявляют себя не достаточно активно в общении со слышащими людьми, редко сами инициируют общение, поддерживают беседу, отвечая короткими предложениями (Приложение 14).

На вопрос "Как Вы считаете, на сколько хорошо Ваш ребенок чувствует себя среди слышащих?" 39 % родителей ответили "хорошо, ему нравится находиться среди нормально слышащих", 39 % - "плохо, мой ребенок испытывает стеснение и трудности в обществе слышащих", 22 % - "ему все равно с кем играть или гулять". Среди трудностей, которые, по мнению респондентов, возникают у слабослышащих детей в диалоге со слышащими, родители отметили следующие обстоятельства: слабослышащему ребенку "трудно начать разговор" со слышащим, он "не может поддержать какую - либо тему", "не понимает, о чем другие говорят", "окружающие плохо понимают его речь", "не может выразить свои мысли словами", "не развивает тему из-за стеснения", "не понимает смысл некоторых слов", "не желает первым вступать в разговор" и др.

В настоящий период экономического развития общества лица с нарушенным слухом вовлекаются в экономические, профессиональные, юридические, межличностные и другие отношения [22, с.27]. Проведенное анкетирование показало, что подавляющее большинство родителей хотят, чтобы, их слабослышащие дети жили, работали среди нормально слышащих и свободно общались с ними. Судя по ответам, родители "занимаются дома", "много общаются с детьми устной речью", "вместе с ними ходят в магазин, аптеку, общественные и культурные места". Родители полагают, что хорошая речь поможет их детям активно включаться в жизнь общества. Для этого некоторые родители стараются "организовать общение ребенка со слышащими", "читают и пересказывают книжки", "объясняют незнакомые слова", "посещают кружки и учреждения дополнительного образования". Некоторые опрошенные родители считают, что для того, чтобы их слабослышащие дети жили, работали среди нормально слышащих и свободно общались с ними, достаточно своих детей "водить в спец. школу" или "брать на выходные или каникулы домой" и др.

Несмотря на то, что дома, как и в Центре при общении со слабослышащим ребенком необходимо использовать словесную речь, многие родители (65,9 %), общаясь со своими детьми в домашних условиях, используют наряду со словесной речью и жестовую. Родители, имеющие нарушения слуха, при общении со своими детьми пользуются только жестовой речью. Устно общаются с детьми 26,8 % родителей. Выявленные особенности устной коммуникации слабослышащих детей дома ограничивают возможности их полноценного устного общения и в других обстоятельствах.

По мнению большинства опрошенных родителей (75 %), их дети в настоящее время не могут полноценно общаться со слышащими людьми. Этот факт говорит о недостаточно степени готовности контингента слабослышащих детей к общению в среде нормально слышащих.

По мнению родителей, их слабослышащие дети испытывают трудности в общении и поэтому чувствуют себя среди слышащих либо "недостаточно хорошо" (39 %) либо "плохо" (39 %).22 % родителей считают, что их ребенку "все равно с кем играть и гулять".

Исходя из данных анкетирования родителей, коммуникативное поведение их слабослышащих детей в общении со слышащими является не достаточно активным.

В большинстве случаев работа родителей по развитию речи их детей малоэффективна и носит, в основном, случайный характер. Это может привести в дальнейшем к проблемам в коммуникации и социализации последних. С одной стороны, родители достаточно объективно оценивают возможности общения своих детей со слышащими, с другой стороны - не осознают значение и необходимость проведения специальной работы по развитию коммуникативных навыков своих детей во внеурочное время, в частности, дома.

Таким образом, анализ и синтез материалов исследования позволяет сделать следующие выводы:

Результаты констатирующего эксперимента позволили выявить особенности устной коммуникации слабослышащих детей, посещающих Центр, которые носят разноуровневый характер.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17


Читайте также:

Организация образовательного процесса
3.1 Самостоятельно осуществляет образовательный процесс в соответствии с настоящим Уставом и лицензией. Обучение ведется на русском и татарском языках. 3.2 Образовательный процесс регламентируется учебным планом, разработанным и утвержденным ДДТ на основе примерных учебных планов и программ, курсов ...

Классификация игр и их влияние на развитие психических процессов дошкольников
В работе дошкольных учреждений большое место занимают дидактические игры. Они используются на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Выполняя функцию средства обучения, дидактическая игра может служить составной частью занятия. Она помогает усваиванию, закреплению знаний, овладению способ ...

Цель и задачи сенсорного воспитания
Сенсорное воспитание на занятиях является основой организации чувственного опыта детей. Именно на занятиях создаются все условия для планомерного руководства формированием ощущений, восприятий и представлений детей. Обучая детей восприятию различных предметов и явлений, необходимо четко объяснять д ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru