Практическая реализация технологий социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 16

Часть опрошенных родителей (36 %) считают, что их дети проявляют себя не достаточно активно в общении со слышащими людьми, редко сами инициируют общение, поддерживают беседу, отвечая короткими предложениями (Приложение 14).

На вопрос "Как Вы считаете, на сколько хорошо Ваш ребенок чувствует себя среди слышащих?" 39 % родителей ответили "хорошо, ему нравится находиться среди нормально слышащих", 39 % - "плохо, мой ребенок испытывает стеснение и трудности в обществе слышащих", 22 % - "ему все равно с кем играть или гулять". Среди трудностей, которые, по мнению респондентов, возникают у слабослышащих детей в диалоге со слышащими, родители отметили следующие обстоятельства: слабослышащему ребенку "трудно начать разговор" со слышащим, он "не может поддержать какую - либо тему", "не понимает, о чем другие говорят", "окружающие плохо понимают его речь", "не может выразить свои мысли словами", "не развивает тему из-за стеснения", "не понимает смысл некоторых слов", "не желает первым вступать в разговор" и др.

В настоящий период экономического развития общества лица с нарушенным слухом вовлекаются в экономические, профессиональные, юридические, межличностные и другие отношения [22, с.27]. Проведенное анкетирование показало, что подавляющее большинство родителей хотят, чтобы, их слабослышащие дети жили, работали среди нормально слышащих и свободно общались с ними. Судя по ответам, родители "занимаются дома", "много общаются с детьми устной речью", "вместе с ними ходят в магазин, аптеку, общественные и культурные места". Родители полагают, что хорошая речь поможет их детям активно включаться в жизнь общества. Для этого некоторые родители стараются "организовать общение ребенка со слышащими", "читают и пересказывают книжки", "объясняют незнакомые слова", "посещают кружки и учреждения дополнительного образования". Некоторые опрошенные родители считают, что для того, чтобы их слабослышащие дети жили, работали среди нормально слышащих и свободно общались с ними, достаточно своих детей "водить в спец. школу" или "брать на выходные или каникулы домой" и др.

Несмотря на то, что дома, как и в Центре при общении со слабослышащим ребенком необходимо использовать словесную речь, многие родители (65,9 %), общаясь со своими детьми в домашних условиях, используют наряду со словесной речью и жестовую. Родители, имеющие нарушения слуха, при общении со своими детьми пользуются только жестовой речью. Устно общаются с детьми 26,8 % родителей. Выявленные особенности устной коммуникации слабослышащих детей дома ограничивают возможности их полноценного устного общения и в других обстоятельствах.

По мнению большинства опрошенных родителей (75 %), их дети в настоящее время не могут полноценно общаться со слышащими людьми. Этот факт говорит о недостаточно степени готовности контингента слабослышащих детей к общению в среде нормально слышащих.

По мнению родителей, их слабослышащие дети испытывают трудности в общении и поэтому чувствуют себя среди слышащих либо "недостаточно хорошо" (39 %) либо "плохо" (39 %).22 % родителей считают, что их ребенку "все равно с кем играть и гулять".

Исходя из данных анкетирования родителей, коммуникативное поведение их слабослышащих детей в общении со слышащими является не достаточно активным.

В большинстве случаев работа родителей по развитию речи их детей малоэффективна и носит, в основном, случайный характер. Это может привести в дальнейшем к проблемам в коммуникации и социализации последних. С одной стороны, родители достаточно объективно оценивают возможности общения своих детей со слышащими, с другой стороны - не осознают значение и необходимость проведения специальной работы по развитию коммуникативных навыков своих детей во внеурочное время, в частности, дома.

Таким образом, анализ и синтез материалов исследования позволяет сделать следующие выводы:

Результаты констатирующего эксперимента позволили выявить особенности устной коммуникации слабослышащих детей, посещающих Центр, которые носят разноуровневый характер.

Страницы: 11 12 13 14 15 16 17


Читайте также:

Имущество, хозяйственная и финансовая деятельность ДДТ
7.1 Имущество ДДТ составляют основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, которые принадлежат ему на праве оперативного управления, закрепленные за ДДТ отделом имущественных отношений Бардымского муниципального района; 7.2 Источниками образования имущества ДДТ являются: • земля, здание ДДТ; • ...

ПК как средство обучения
Последние технические достижения часто находили применение в учебном процессе, и ПК в этом смысле не является исключением. Уже первые опыты применения ПК в учебном процессе показали, что использование вычислительной техники позволяет существенно повысить эффективность процесса обучения, улучшить уч ...

Специфика условий труда и деятельности учителя сельской школы
К специфике труда педагога для учителя сельской школы добавляются еще некоторые особые условия, игнорирование которых может привести к серьезным просчетам в организации учебно-воспитательного процесса. Особенности труда и деятельности учителя сельской школы определяются своеобразием общественных от ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru