Практическая реализация технологий социальной работы со слабослышащими детьми

Страница 2

Мать остается одна, она ближе к новорожденному, она жалеет и любит своего больного ребенка, но она часто не выдерживает и срывается эмоционально. Это усугубляется тем, что семья ребенка-инвалида не защищена материально. Доля прожиточного минимума ребенка-инвалида, покрываемая ежемесячным пособием составляет не более 3 % необходимых затрат. Это тоже следствие установки на приоритет "изъятия" инвалидов из общества и содержания в интернатных заведениях, потому что существует огромная 5-ти, 7-ми кратная разница в средствах, выделяемых государством на ребенка в интернате и на поддержку его в семье. Между тем, расходы на содержание больного ребенка, на осуществление коррекционных программ с ним, в 3 раза выше, чем на содержание здорового ребенка.

И вот, в итоге всего, одинокая мать ребенка-инвалида нередко находится еще и сама в состоянии депрессии. Она оказывается в том положении, в котором помощь окружающих ее людей могла бы быть особенно эффективной, но она обычно не получает ее. Ее проблемы остаются для окружающих людей скрытыми и не понятными.

Социальная жизнь такой семьи не защищена. Вместе с ребенком мать имеет права, определенные законом - но без юридической поддержки даже не знает о законах. Порой она годами бьется с местными чиновниками за права ребенка. Иногда побеждает - особенно, если объединяется с другими родителями. Но часто победа бывает не полной, и достается дорогой ценой - невозвратимо потерянного для развития ребенка времени. И не каждая мама выдержит такую борьбу.

Еще в проблеме слабослышащих детей надо иметь в виду и их будущее трудоустройство. Работа - это мощный инструмент социализации человека, его реабилитации. Очевидно, что не все инвалиды способны выполнять какую-то работу. Но даже если бывший ребенок-инвалид способен выполнять ее, он не может работу получить.

Важной проблемой является специальное образование, о котором упоминалось выше. От помещения их в адекватную среду развития, среду обучения, может кардинально зависеть их интеллектуальный уровень [22, с.27]. Часто они могут учиться, но по специальным индивидуальным планам. Однако у нас в стране сегодня нет развитой системы обучения таких детей. Закон теоретически гарантирует их право на учебу, но реализовать его порой бывает очень трудно или невозможно.

В большей части европейских государств и США специальное образование является органической частью общего образования, представляя собой интегрированную материальную базу и специфические методы обучения ребенка с особыми потребностями в рамках скорректированных стандартов и индивидуальных обучающе-образовательных программ. Различия во взглядах на специальное образование исходят из разного понимания условий обучения, которые зависят от предшествующего опыта развития образования в целом и отражения в общественном сознании в виде той или иной системы, способной удовлетворить как общие, так и особые потребности всех слоев населения.

Как мы помним из первой главы работы, в России только после 1917 г. началось создание государственной монополизированной системы специального образования, сохранившей свои основные черты до настоящего времени. Она изначально содержала в себе элемент изолированности одной категории детей от других. При этом утверждалось, что создание такой системы специального образования осуществляется в целях организации адекватных условий развития каждому ребенку с "дефектом".

Однако, на наш взгляд, создание адекватных условий развития (как это показывает опыт многих стран) возможно в различных вариантах организации образовательного процесса. С учетом интернациональных тенденций, вопрос о сохранении сложившейся в нашей стране изолированной системы специального образования или структурной ее перестройки не более чем вопрос времени. Не вызывает сомнения тот факт, что она должна сближаться с путями развития, построенными на принципах свободной демократии, гуманного и внимательного отношения к особым образовательным потребностям детей и полного их удовлетворения у каждого ребенка.

Как показывает международный опыт, полноценного развития детей с аномалиями можно достичь только в том случае, когда наиболее полно учитываются имеющиеся отклонения и особенности развития ребенка и в соответствии с этим создаются адекватные условия его развития [22, с.30]. Анализ существующей системы специального образования для слабослышащих детей убеждает нас в том, что она не отвечает потребностям развития аномального индивида в силу имеющихся у них недостатков и отклонений от нормы. Сложившаяся в нашей стране структура оказания социально-педагогической помощи этой категории детей базировалась на медицинских показателях, которые в основном отражали глубину и характер поражения слухового анализатора и возможности его функционирования в особых условиях обучения [38, с.75]. При этом, особые условия давали возможность реализовать коррекционные программы в отношении определенного контингента детей и оказывались неэффективными в отношении других. Очевидно определенная часть детей с нарушенным слухом может развиваться адекватно норме при создании ей условий в обычных, массовых учреждениях дошкольного и школьного образования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Разработка уроков по теме "Неполные квадратные уравнения"
Урок - лекция по теме "Неполные квадратные уравнения" Тип урока: изучение новой темы. Цели урока: ввести понятие квадратного и неполного квадратного уравнения; показать решения неполных квадратных уравнений; формировать умение решать неполные квадратные уравнения; развивать математическую ...

Нормативно-правовое обеспечение образования, цели и принципы обучения психологии в разных типах учебных заведений
Общеобразовательные программы направлены на решение задач формирования общей культуры личности, адаптации личности к жизни в обществе, на создание основы для осознанного выбора и освоения профессиональных образовательных программ (Закон РФ «Об образовании», 2000). К общеобразовательным относятся сл ...

Половое и гигиеническое воспитание в школе
половой воспитание гендерный Половое воспитание младших школьников осуществляется в процессе преподавания учебного предмета «Человек и мир» (блоки «Человек и общество» и «Человек и его здоровье»), где уже сложилась определенная система в этом направлении, а также при изучении курса по выбору «Здоро ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru