Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Современное образование » Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Страница 10

Европейская Студенческая Помощь, выдававшая около 30 стипендиатам не более 35 марок на человека и только в зависимости от близости к экзаменам, в настоящее время почти прекратила помощь. Часть студентов помещается в ее общежитии. Студенты Русского Научного Института продолжают получать безплатно бараки и часть продуктов от католической помощи. Некоторую поддержку Р.Н.И. оказывает деньгами.

По разным сведениям в Германии в настоящее время находится около 700 русских студентов, из которых известно о пребывании 28 в высшей школе. Среди этих студентов 20% предполагаются имеющими возможность самостоятельно содержать себя, 10% наполовину обеспечены помощью и 70% остаются без помощи.

В так называемом Студенческом Парламенте, составленном из представителей 15 государств, делегатам Русского студенческого национального Союза и Союза русских студентов в Германии удалось после долгих переговоров занять место российского национального представительства, вопреки протесту сменовеховского Союза.

Р.Н.С.С. имеет небольшую библиотеку и получает 8 русских газет. Союз имеет отделения в ряде провинциальных городов.

Главный Хозяйственный Комитет русских студентов разработал ряд мер, необходимых для удовлетворения нужд студентов - регулярные стипендии, выдаваемые в зависимости от степени академической заслуженности и нуждаемости, создания общежития на 50 человек в Берлине, пригодного для жилья и работы зимой, обеспечение учебниками и пособиями и т.д.

К 1925 году "Комитетская Помощь", предоставлявшая 15, а затем 10 обедов, прекратила выдачу до начала занятий. За отсутствием достаточных оснований на взнос платы за правоучение, из числа студентов, подлежащих освобождению, согласно постановлению "Комитета помощи нуждающимся студентам", были исключены учащиеся вне Пруссии (Мюнхен, Дрезден, Карлсруэ). Европейская студенческая помощь, как и в прошлом семестре, почти прекратила денежную помощь. "Немецкая студенческая касса взаимопомощи" совершенно не помогает иностранцам даже в случае тяжелой болезни. Комитет помощи нуждающимся студентам в виду крайней ограниченности средств постановил выдавать пособия лишь на академические нужды. Русские организации в Германии сами настолько стеснены в средствах, что никакой ощутимой помощи оказать не могут. Кроме того, YMCA прекращает свою помощь. Иными словами, до ноября студенты остаются без средств к существованию. Кроме того, с 1 апреля 1921 года YMCA прекращает свою помощь, и свыше 300 студентов оказываются в очень сложных условиях.

Представители ОРЭСО принимали меры к созданию в Берлине комитета помощи русским студентам, необходимого в связи с прекращением помощи от YMCA. Правление ОРЭСО обратилось в Лигу Наций и в Земско-городской комитет в Париже с просьбой поддержать 250.000 студентов в Германии, лишаемых с 1 апреля стипендий от YMCA.

ОРЭСО вообще вело очень активную международную деятельность. Например, зимой 1922 года Правление ОРЭСО установило контакт с членом Российского Комитета Помощи Русским Гражданам за границей В.В. Рудневым. Д.И. Мейснер приезжал в Берлин с целью установления более тесного контакта с русскими студентами в Германии и по вопросу закупки необходимых книг.

Правление ОРЭСО установило связь с представительницей Шведского Красного Креста г. Альма Линдхаген. По ее инициативе в Швеции был образован Комитет помощи русским студентам. Комитет устроил ряд концертов и спектаклей, в которых принимали участие лучшие актеры Швеции, а вырученные средства шли в помощь русским студентам.

ОРЭСО активно занималось помощью нуждающимся студенческим организациям, например Союзам в Польше, Греции, Болгарии, Турции Румынии, Тунисе.

В декабре 1922 года при правлении ОРЭСО был создан "Комитет по оказанию помощи нуждающимся студенческим организациям". Этот комитет действовал самостоятельно, но по финансовым вопросам обязан был отчитываться перед правлением. В состав Комитета входили: В.И. Гурьев, А.А. Туринцев, Н.Н. Дорофеев, Г.А. Акимов, Н.К. Шевченко и В.Н. Монаенко. Всего за годы деятельности Комитета было собрано около 65. 000 крон. Они пошли в помощь нуждающимся Союзам и на учреждение стипендий ОРЭСО и именной проф. Новгородцева (на Русском юридическом факультете в Праге).

Из тех районов, где положение было наиболее тяжелым, студентов старались перевезти в страны с более благоприятными условиями существования. Так, благодаря поддержке правительства Чехословацкой Республики, в Константинополе набрали около тысячи студентов и направили их учиться в Чехословакию.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15


Читайте также:

История возникновения и развития факультативных занятий по математике
В начале ХХ века в средней общеобразовательной школе были созданы внепрограммные групповые занятия по математике с целью развития и поддержания интереса учащихся к этому предмету с помощью его углубленного изучения. Групповые занятия предназначались только для желающих, при их разработке учитывалис ...

Методика формирования иноязычного лексикона в соответствии с семантико-синтаксическим подходом и диалогом культур в 7 классе
Шатилов С.Ф. выделил основные этапы работы над лексикой: 1 этап - этап введения, семантизации нового слова и первичного его воспроизведения; 2 этап - этап ситуативной тренировки и создания прочных лексических речевых связей в заданных пределах в однотипных речевых ситуациях; 3 этап - варьирующий, с ...

Требования к оборудованию группы и специальные комнаты для математического развития
В группе необходимо создать соответствующую пространственную среду для развития математических способностей у детей. Здесь используются материалы и пособия, которые позволяют организовать разнообразную практическую деятельность детей: пересчитать, соотнести, сгруппировать, упорядочить. С этой целью ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru