Торгово-промышленный и финансовый Союз в Париже оказывал материальную помощь русским, прибывающим из Чехословакии работать. Члены Союза из своих личных финансовых средств составили фонд, из которого выдавались краткосрочные ссуды вновь прибывшим до устройства их на работу.
В Париже находился также Центральный Комитет по приисканию труда под председательством М.М. Федорова. Он занимался поиском возможностей устройства на работу в различных странах. М.М Федоров добился от Министерства Колоний во Франции согласия предоставлять русским, окончившими ВУЗы Европы рабочие места во французских колониях. "По-видимому, из специалистов наиболее нужными являются инженеры-путейцы, мелиораторы, горные и межевые" - пишет он в своем письме к Правлению БСС в Праге от 31 декабря 1925 года.
Для переезда во Францию нужна была виза. На запрос Правления СРС в Правление Русского рабочего Союза во Франции последнее сообщило, что исходатайствование виз для въезда во Францию оно взять на себя не может, необходимо иметь высланный контракт или приглашение на работу, удостоверенные в Министерстве Труда, для предъявления французскому консулу в Праге. Другим основанием для получения визы является продолжение высшего образования или переезд во Францию к родным (прямым родственникам).
Относительно Парижа сообщается, что устроиться на заводы в прилежащих районах почти невозможно, т.к. необходимо быть квалифицированным рабочим. Устроиться возможно на некоторые заводы, фабрики и шахты в провинции, но при условии записи в члены Рабочего Союза.353
По поводу работы в Бельгии было получено письмо от члена СРС в Чехословакии, находящегося в Брюсселе. Он сообщил, что устроиться можно исключительно лицам, окончившим шоферские курсы, но ввиду затруднения получения въездной визы отпадает возможность приезда туда новых русских студентов.
Бюро Приискания Труда за границей собирало информацию о странах, куда можно было бы уехать работать. Министерство Социального Обеспечения предоставило информацию об условиях жизни в различных государствах Северной и Южной Америки, Австралии, африканских колониях и т.д. Так, Правление СРС обратилось к ряду лиц с целью выяснения условий работы в колониях Африки. Комитет приобретал книги, собирал статьи в периодике на данные темы.
За 1926 год выехало 38,6% кандидатов. Задолженность по ссудам составила 34. 839. 45 к.ч. Возвращено 20, 27% ссуд.
Большинство кандидатов уезжало во Францию. К 1926 году выехало:
|
страна |
число уехавших |
страна |
число уехавших |
|
Франция |
58 человек |
Подкарпатская Русь |
2 человека |
|
Южная Америка |
8 человек |
Африка |
1 человек |
|
Бельгия |
3 человека |
Греция |
1 человек |
|
Югославия |
3 человека |
Черногория |
1 человек |
|
Канада |
3 человека |
Албания |
1 человек |
|
Болгария |
2 человека |
Румыния |
1 человек |
Министерство Иностранных Дел выдавало ссуды отъезжающим. Так, например, в январе 1926 года было выдано ссуд на 5 000 к.ч. и на такую же сумму в сентябре 1926 года. За все время деятельности Комитета Министерством было выдано ссуд на 37 000 к. ч.
|
период |
Число кандидатов |
Из них выехало |
Выдано ссуд |
Погашено ссуд |
|
к1янв. 1926 |
423 |
109 |
34. 935 |
6. 487. 65 |
|
К 10 дек. 1926 |
77 |
84 |
8.750 |
2. 367. 90 |
|
Всего: |
500 |
193 |
43.685 |
8.855.55 |
Читайте также:
Организационная структура лагеря
Директор лагеря Ответственность за жизнь и здоровье детей и подростков. Курирование образовательной программы. Взаимодействие со службами лагеря, материально-техническое и финансовое обеспечение реализации программы. Выдача разрешений на перемещение детей и персонала за территорию лагеря. Менеджер ...
Психологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно ...
Группы учебного материала
Формирования содержания образования на уровне учебного плана требует систематизированного вида. Ученые-педагоги смогли доказать, что все содержание может быть разбито на несколько групп (категорий). 1 группа – техники: теоретические основы устройства и работы оборудования, описание устройств, графи ...