Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Современное образование » Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Страница 14

Торгово-промышленный и финансовый Союз в Париже оказывал материальную помощь русским, прибывающим из Чехословакии работать. Члены Союза из своих личных финансовых средств составили фонд, из которого выдавались краткосрочные ссуды вновь прибывшим до устройства их на работу.

В Париже находился также Центральный Комитет по приисканию труда под председательством М.М. Федорова. Он занимался поиском возможностей устройства на работу в различных странах. М.М Федоров добился от Министерства Колоний во Франции согласия предоставлять русским, окончившими ВУЗы Европы рабочие места во французских колониях. "По-видимому, из специалистов наиболее нужными являются инженеры-путейцы, мелиораторы, горные и межевые" - пишет он в своем письме к Правлению БСС в Праге от 31 декабря 1925 года.

Для переезда во Францию нужна была виза. На запрос Правления СРС в Правление Русского рабочего Союза во Франции последнее сообщило, что исходатайствование виз для въезда во Францию оно взять на себя не может, необходимо иметь высланный контракт или приглашение на работу, удостоверенные в Министерстве Труда, для предъявления французскому консулу в Праге. Другим основанием для получения визы является продолжение высшего образования или переезд во Францию к родным (прямым родственникам).

Относительно Парижа сообщается, что устроиться на заводы в прилежащих районах почти невозможно, т.к. необходимо быть квалифицированным рабочим. Устроиться возможно на некоторые заводы, фабрики и шахты в провинции, но при условии записи в члены Рабочего Союза.353

По поводу работы в Бельгии было получено письмо от члена СРС в Чехословакии, находящегося в Брюсселе. Он сообщил, что устроиться можно исключительно лицам, окончившим шоферские курсы, но ввиду затруднения получения въездной визы отпадает возможность приезда туда новых русских студентов.

Бюро Приискания Труда за границей собирало информацию о странах, куда можно было бы уехать работать. Министерство Социального Обеспечения предоставило информацию об условиях жизни в различных государствах Северной и Южной Америки, Австралии, африканских колониях и т.д. Так, Правление СРС обратилось к ряду лиц с целью выяснения условий работы в колониях Африки. Комитет приобретал книги, собирал статьи в периодике на данные темы.

За 1926 год выехало 38,6% кандидатов. Задолженность по ссудам составила 34. 839. 45 к.ч. Возвращено 20, 27% ссуд.

Большинство кандидатов уезжало во Францию. К 1926 году выехало:

страна

число уехавших

страна

число уехавших

Франция

58 человек

Подкарпатская Русь

2 человека

Южная Америка

8 человек

Африка

1 человек

Бельгия

3 человека

Греция

1 человек

Югославия

3 человека

Черногория

1 человек

Канада

3 человека

Албания

1 человек

Болгария

2 человека

Румыния

1 человек

Министерство Иностранных Дел выдавало ссуды отъезжающим. Так, например, в январе 1926 года было выдано ссуд на 5 000 к.ч. и на такую же сумму в сентябре 1926 года. За все время деятельности Комитета Министерством было выдано ссуд на 37 000 к. ч.

период

Число кандидатов

Из них выехало

Выдано ссуд

Погашено ссуд

к1янв. 1926

423

109

34. 935

6. 487. 65

К 10 дек. 1926

77

84

8.750

2. 367. 90

Всего:

500

193

43.685

8.855.55

Страницы: 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19


Читайте также:

Профессиональное становление и развитие педагога
Проблема мотивации педагогической деятельности, как и в целом проблема мотивации поведения и деятельности человека, является одной из наиболее сложных и малоразработанных. Практически нет специальных исследований, в которых бы прослеживалась взаимосвязь мотивов выбора педагогической профессии и мот ...

Преимущества и недостатки компьютерных обучающих систем
Проблемы компьютеризации обучения можно рассмотреть со стороны объективных и субъективных факторов. Объективные факторы. К этой группе проблем можно отнести: недостаток необходимого комфорта при работе с ПК (жесткая привязанность к месту, рабочей позе и размеру экрана). В настоящее время это недост ...

Методы диагностики особенности воспитания единственного ребенка в семье на констатирующем этапе эксперимента
В первой главе мы теоретически обосновали особенности воспитания единственного ребенка в семье младшего школьного возраста. Исходя из этого, нами было проведено исследование, в ходе которого необходимо осуществить диагностику, которая позволяет выявить, что если семья воспитывает единственного ребе ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru