Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Современное образование » Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Страница 13

В состав Союза русских студентов-эмигрантов в Польше входила рабочая артель; при всех Союзах действовали Кассы взаимопомощи.

В Югославии при Державной Комиссии, которая занималась делами русских беженцев, 13 апреля 1921 года был учрежден Отдел Труда. Кроме того, существовали районные Бюро Труда. На основании анкет, составленных Статистическим отделом Державной комиссии, видно, что наибольшим спросом пользовался физический труд, но он, как правило, имел временный или сезонный характер: 93% беженцев, желавших заниматься физическим трудом, нашли работу, и только 37% заявок на интеллигентный труд были удовлетворены. Между тем, большинство эмигрантов раньше занималось именно интеллигентным трудом:

Занятие до 1914 года:

чиновники

9,9%

предприниматели

1,8%

врачи

1,8%

военнослужащие

15,9%

учащиеся

20,7%

домохозяйки

3,7%

земледельцы

11,9%

инженеры

0,7%

юристы

1,9%

рабочие

0,9%

учителя

2,2

священники

1,0%

Кроме того, необходимо учесть, что далеко не все были трудоспособны:

ТРУДОСПОСОБНОСТЬ

способен к физ. труду

406

43,4%

способен к другому виду труда

233

24,9%

не способен к труду

148

15,8%

инвалид

123

13,1%

прочее

26

3,8%

административный помощь эмигрант студент трудоустройство

В Бюро входили представители самых разных организаций:

Министерство Иностранных Дел - 2 представителя; Учебная коллегия русских профессоров - 1 представитель и 2 заместителя; Правление Союза Русских Академических организаций за границей - 1 и 1 [ заместитель]; Брненское отделение Учебной Коллегии - 1; Общество русских инженеров и техников - 2; Общество русских врачей - 1; Русский Агрономический кружок - 1 и 1 [ заместитель]; Экономическое объединение окончивших и оканчивающих в Брно - 1; Союз русских шоферов - 1; БСС в Праге - 4; БСС в Брно - 1; Центральная Комиссия приискания труда в Париже - 1 и 1 [ заместитель]; Русский торгово-промышленный комитет - 4; По особому приглашению Поддержку Бюро оказывала представительница Красного Креста в Чехословакии Алиса Масарик. Бюро и Комитет тесно сотрудничали с Российским Торгово-Промышленным и финансовым Союзом в Париже. Такие Союзы существовали также в Лондоне, Берлине, Нью-Йорке, Белграде, Брюсселе и других городах; они представляли русский торгово-промышленный класс за границей.

В Чехословакии большую поддержку русским студентам оказывал Русский торгово-промышленный комитет. При нем существовало Бюро приискания труда за границей. Получить работу в самой Чехословакии было сложно, и Бюро занималось поиском рабочих мест за границей.

Серьезной проблемой, затруднявшей деятельность Бюро, было получение въездных виз. Сравнительно легко было получить визу и рабочее место в государства Южной Америки, но переезд туда был связан с большими расходами.

В отчете о деятельности Бюро за 1926 год отмечается, что у Бюро не хватало средств для отправки всех желающих, а как раз в это время очень многие оканчивали вузы Чехословакии. Что касается численности кандидатов, то до 10 декабря 1925 года их зарегистрировано 77, на 1 января 1925 было 82, а на 1 января 1926 года уже 341 человек. Бюро оказывало помощь не только окончившим вузы Чехословакии, но и выпускникам других учебных заведений.

Страницы: 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18


Читайте также:

Место и роль комментирования в школьном преподавании литературы
Комментирование – это любое истолкование произведения (в беседе, в лекции, в сочинении) (50,7). Необходимо отличать комментирование от комментария. В словаре С.И. Ожегова дается следующее определение комментария: «1. Разъяснительные примечания к какому-нибудь тексту. Сочинения Пушкина с комментария ...

Описание различных видов упражнений, заданий
Для учащихся младших классов характерны: активность протекания всех процессов; слабое выражение рефлексии и критичности, рост поля реального самовыражения и самореализации за счет расширения круга общения, развитие мотивации и самосознания, потребность в оценке взрослого человека; потребность в игр ...

Развитие коммуникативной компетентности в младшем школьном возрасте
коммуникативный компетентность умение школьник Младший школьный возраст – это оптимальный период активного обучения социальному поведению, искусству общения между детьми разного пола, усвоение коммуникативных и речевых умений, способов различения социальных ситуаций. Во-первых, с поступлением в шко ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru