Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Современное образование » Организация помощи российским студентам в Европе в 1920-1939 гг

Страница 7

Правление филиала оказало помощь нуждающимся русским эмигрантам, проезжавшим через Брно на сумму 580 кр.ч., в том числе музыкально-художественному кружку и футбольной команде.

Правление выдавало ссуды членам Союза из кассы взаимопомощи. В настоящее время в ссудах находится более 8 000 кр.ч. обыкновенно эти ссуды возвращаются студентами после летних заработков. При филиале имелась библиотека, о которой также заботится Правление. За 1924-1925 отчетный год в помощь нуждающимся было израсходовано всего 14 050 кр.ч на 60 человек.

Средства филиал получал прежде всего от концертов. Большой бал 8 февраля дал более 18 000 кр.ч. прибыли, из которых пришлось уплатить львиную долю налога. В декабре филиал устроил елку с подарками для детей русских эмигрантов и чехов из России.

В 1931 году Комитет по обеспечению образования собирались закрыть. Лишь благодаря президенту Чехословакии Масарику, внесшему в комитет около 1млн. крон, Комитет продолжил работу. В 1932 году еще 142 студента получили высшее образование, и еще 50 человек проучились до октября 1936 года. В феврале 1935 года Комитет все-таки был закрыт, а некоторые его функции были переданы Чехословацкому Красному Кресту.

В Чехословакии существовал также Демократический студенческий Союз. Ему оказывали поддержку Русский Демократический Студенческий Союз в (Брно) Праге и Республиканско-Демократический Союз.

Членам Союза оказывали поддержку чешское общество "Slavjan" в Брно.

Материальная обеспеченность членов Союза в главной своей массе ограничивалась "иждивением" получаемым от Комитета по обеспечению образования русских студентов в ЧСР. "Члены Союза находящиеся на "иждивении" комитета всегда получали поддержку от Союза натурою, деньгами или платной должностью" - утверждало Правление Союза. На иждивении Комитета по обеспечению образования состояло до 85% студентов, проживающих в Брно. Из числа членов РДСС в Брно только три человека не получали иждивения от Комитета. "В настоящее время каждый "иждевенец" нашего Союза получает в месяц на 50 крон продуктов из "Студенческой лавки" и 25 крон деньгами . Союз всегда успешно выхлопатывал средства от общества "Slavjan v Brne". Отмечалось также, что "с теплой благодарностью русские студенты всегда будут вспоминать председательницу этого общества, г-жу Лепарж, всегда внимательно относившуюся к нуждам наиболее нуждающегося студенчества". При Союзе была организована Касса взаимопомощи, предоставляющая членам Союза ссуды от 150 до 200 к.ч., с обязательством погашения долга месячными взносами 50 чешских крон.

В 1920 годы в Югославии оказалось около тридцати тысяч русских эмигрантов, и среди них было значительное число студентов.

Оказанием помощи русским эмигрантам занималась Державная комиссия по устройству русских беженцев. В состав комиссии вошли С. Кукич, Л. Иованович и возглавивший комиссию А. Белич. Он возглавлял комиссию до 6 апреля 1941 года (день бомбардировки немцами Белграда), когда комиссия прекратила работу. Из русских в состав комиссии входили: профессор В.Д. Плетнев, М.В. Челноков, Н.Ф. Ходорович (вскоре его заменил С.Н. Палеолог) и В.Н. Штрандтман, возглавлявший российскую дипломатическую миссию в Белграде.

Студентов в Югославии поддерживала Государственная Комиссия по устройству русских беженцев в КСХС, дававшая русским студентам стипендии от 400 до 600 динар ежемесячно, организовавшая общежитие, студенческую столовую и медицинскую помощь. Действовало в Югославии и Общество помощи русским студентам - частное учреждение, оказывавшее посильную помощь всем студентам и материально поддерживавшее три студенческих общежития.

И все же, условия жизни в Югославии оставались тяжелыми. Во-первых, прожить на 400 динар пособия было невозможно. Во-вторых, это пособие выдавалось не всем. Только в Белградском Университете кроме студентов-стипендиатов обучались около 300 студентов, не получающих никакой помощи от Государственной Комиссии.

Русские студенты в Югославии составляли три группы. Первая группа - те, кто являлся студентами югославских вузов. Они получали пособие от Правительства Югославии в размере 400 динар ежемесячно. Русские студенты обучались в Белградском университете, Люблянском Университете, Загребском Политехникуме и Университете. Сообразно с этим были организованы Союзы русских студентов Белградского Университета (около 450 человек), Люблянского Университета (115 членов) и русских студентов Загребе (560 человек). В Сараево имелся Кружок русских Студентов, который "в настоящее время формируется в Союз Русских Студентов и принимает в основу своей структуры "Нормальный Устав". Численность его - 35 человек".

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Читайте также:

Психолого-педагогические основы формирования социального кругозора школьника в процессе изучения модуля «Информационные ресурсы»
В подростковом и раннем юношеском возрасте человек стремится понять себя и найти свое место в обществе. Ценности, ориентации на будущее, социальные интересы, притязания – это личностные характеристики, обеспечивающие активность подростка в разных сферах жизнедеятельности, и они же выступают механиз ...

Понятия и значение сенсорного воспитания в развитии личности ребенка
Основой умственного воспитания является сенсорное воспитание, которое обеспечивает развитие и обогащение чувственного опыта ребёнка, формирует его представления о свойствах качествах предметов. Сенсорное воспитание – это целенаправленное развитие ощущений и восприятий. Слово «сенсорный» происходит ...

Психолого-педагогические принципы деловой игры
Одной из приоритетных задач современной школы является создание необходимых и полноценных условий для личностного развития каждого ребёнка, формирование активной позиции каждого учащегося в учебном процессе. Поэтому использование активных форм обучения, например, деловой игры, является основой разв ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru