Поэтика волшебных сказок

Страница 7

Важно отметить, что устновлением связей сказок с древними культами и обрядами занимаются не только литературоведы, но и психологи. В частности, последователи К.Г. Юнга обращают внимание на то, что, будучи хранителем мифологических мотивов, сказка действует как "важный “проводник” архетипов в нашу жизнь" (Зубцов 2011: 119). "Яркие образы сказочных историй наполняют бессознательное человека, становясь своеобразным хранилищем всевозможных жизненных ситуаций, способов общения с другими людьми, решения жизненных задач и осуществления планов" (Ливенцева: Эл. ист.).

Эксплицитный характер знаний, который ребенок получает из волшебной сказки и проносит через всю жизнь, тесно связан с характером восприятия данного литературного жанра в детстве.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Читайте также:

Определение понятия «одаренность». Формы проявления одаренности
В Российской педагогической энциклопедии говорится, что одаренность – это системно развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных, незаурядных) результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими ...

Педагогические приоритеты программ системы летнего отдыха детей
Система деятельности детей в период летнего отдыха представляет собой специфическую педагогическую реальность, обладающую важным значением для развития личности школьника. Это обусловлено рядом факторов и, прежде всего, особым местом летнего периода, как особой временной и средовой ниши, снимающей ...

Методика провидения занятий и специальные упражнения для глазных мышц
Различные системы тренинга зрения, а также вспомогательные общеукрепляющие корригирующие упражнения занимают особое место. Еще в древние гимнастические системы входили упражнения в виде разнообразных движений глаз (повороты, круговые движения и т. п.). Несомненно, они полезны, так как тренируют мыш ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru