Поэтика волшебных сказок

Страница 7

Важно отметить, что устновлением связей сказок с древними культами и обрядами занимаются не только литературоведы, но и психологи. В частности, последователи К.Г. Юнга обращают внимание на то, что, будучи хранителем мифологических мотивов, сказка действует как "важный “проводник” архетипов в нашу жизнь" (Зубцов 2011: 119). "Яркие образы сказочных историй наполняют бессознательное человека, становясь своеобразным хранилищем всевозможных жизненных ситуаций, способов общения с другими людьми, решения жизненных задач и осуществления планов" (Ливенцева: Эл. ист.).

Эксплицитный характер знаний, который ребенок получает из волшебной сказки и проносит через всю жизнь, тесно связан с характером восприятия данного литературного жанра в детстве.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 


Читайте также:

Обучение учащихся VII-VIII классов при освоении технологических операций на токарно-винторезном станке как социально-педагогическая проблема
Важнейшей чертой современного производства является все более широкое внедрение гибких, перестраиваемых систем, робототехнических комплексов, что ведет к увеличению творческого начала, когда все шаблонное передается технике, а функция человека перестраивается на разработку и переналадку оборудовани ...

Сущность понятия «развивающая среда»
В отечественной педагогике и психологии термин «среда» появился в 20-е годы, когда достаточно часто употреблялись понятия «педагогика среды» (С. Т. Шацкий), «общественная среда ребенка» (П. П. Блонский), «окружающая среда» (А. С. Макаренко). В целом ряде исследований последовательно и обстоятельно ...

Сказка как жанр русского фольклора
Сказка входит в нашу жизнь в раннем детстве. Тогда же формируется ее наивное восприятие. Неслучайно немецкий фольклорист К.Ю. Обенауэр замечал: "Дети знают, что такое сказки". В отличие от них, ученые по-прежнему спорят по этому поводу. Общим местом множества литературоведческих трудов, п ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru