Важно отметить, что устновлением связей сказок с древними культами и обрядами занимаются не только литературоведы, но и психологи. В частности, последователи К.Г. Юнга обращают внимание на то, что, будучи хранителем мифологических мотивов, сказка действует как "важный “проводник” архетипов в нашу жизнь" (Зубцов 2011: 119). "Яркие образы сказочных историй наполняют бессознательное человека, становясь своеобразным хранилищем всевозможных жизненных ситуаций, способов общения с другими людьми, решения жизненных задач и осуществления планов" (Ливенцева: Эл. ист.).
Эксплицитный характер знаний, который ребенок получает из волшебной сказки и проносит через всю жизнь, тесно связан с характером восприятия данного литературного жанра в детстве.
Читайте также:
Анализ состояния проблемы одаренности в психолого – педагогической теории
и практики
Наблюдения, свидетельствующие о том, что возможности людей неравны, старо, как мир. Это не было секретом ни для науки, ни для обыденного сознания, аккумулирующего, по меткому выражению Гегеля, не только научные теории, но и все предрассудки своего времени. И выдающиеся люди древности, и их менее ос ...
Методика работы над многозначными словами
Слово — важнейшая единица языка, носитель значений. Словами и их сочетаниями обозначаются конкретные предметы и отвлеченные понятия, словами же выражаются эмоции. Чем богаче словарь человека, тем шире у него юзможности выбора более точного и выразительного оформления мысли. Современный русский язы ...
Обучение игре на
простых детских музыкальных инструментах
- Учить детей играть погремушкой под пение песни или мелодии, - Учить детей слушать мелодию маршевого характера. Педагог показывает детям барабан, играет на нем, предлагает тем, кто хочет, поиграть на барабане. - Учить детей менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки, подражая взросл ...