Анализ опубликованного методического опыта

Современное образование » Волшебная сказка и ее изучение в начальной школе » Анализ опубликованного методического опыта

Страница 10

Про "Страну детства" следует рассказать более подробно. В то время, как события на игровом поле происходили реально только в "Хорошем" и "Плохом месте", о существовании "Страны детства" все герои узнавали от ребенка - персонажа с фотографии терапевта. События были только позитивными, общение - конструктивным. Для того чтобы лучше узнать эту страну, предлагалось некоторые события, происходившие и происходящие в ней, привнести в "Хорошее" и "Плохое место", то есть в два пространства, где реально отыгрываются различные фиксации участников. События переносились "таинственным способом" в обязательном порядке. Таким образом, даже после завершения сказки участник игры - ребенок уверен, что при любых возникающих в жизни трудностях всегда есть какой-либо выход, а участник игры - взрослый - что даже если в своем реальном детстве и совершил с его точки зрения какие-то ошибки, есть возможность их хотя бы частично скорректировать.

Анализ сказки позволяет решить следующие задачи:

Развитие творческого (креативного) мышления, то есть способности удивляться и познавать, находить решение в нестандартных ситуациях, нацеленности на открытие нового и способности к глубокому осознанию своего опыта.

Совершенствование вербального языка.

Развитие фантазии, воображения.

Развитие способности к глубокому образному мышлению, установлению причинно-следственных связей.

Развитие эмпатии и умения слушать других.

Развитие чувства юмора.

Стимуляция интереса к творчеству в целом (поэзии, прозе, живописи).

Выводы:

Предложенная методика (как и сказкотерапия в целом) является подходящим инструментом для коррекции структуры личности, особенно учитывая тот факт, что даже после окончания игрового процесса остается уверенность в существовании "Страны детства", из которой всегда можно "перенести" в реальную жизнь различные позитивные события.

Методика проста и удобна для использования; при соответствующей готовности терапевта может проводиться даже в нестандартных условиях (например, на природе).

Методика позволяет развить творческое мышление, вербальный язык, образное мышление, способность устанавливать причинно-следственные связи, развить эмпатию и чувство юмора.

Методика применима как при работе с детьми, так и в смешанных (взрослых) группах.

За время сеансов сказкотерапии улучшаются мелкая и общая моторика, фон настроения, навыки самообслуживания, рисования лепки, письма.

В смешанных группах (дети и их родители) формируются (восстанавливаются) нормальные внутрисемейные отношения, появляется эмпатия у родителей по отношению к детям, а у детей - к родителям, "принятие" ребенка таким, какой он есть; это позволяет применять методику в группах, состоящих из родителей, имеющих детей с различными расстройствами (в частности с синдромом Дауна, ранним детским аутизмом, тяжелыми формами ДЦП).

Возможно постоянное усовершенствование методики, а также творческое самовыражение в процессе терапии и личностный рост самого терапевта, являющегося одновременно и участником игры.

Приложение

Пример сказки для занятия по сказкотерапии с детьми-инвалидами

Гадкая морковка

Жила-была в лесу Гадкая Морковка. Никто и никогда ее гадкой не называл. Но она считала себя именно такой.

Однажды шел по лесу дядя Коля, увидел Гадкую Морковку и удивился:

Ого, морковь в лесу выросла! Откуда ты взялась?

От верблюда! - брякнула Морковь. Ведь она была гадкая!

Ну, это мы сейчас проверим, - дядя Коля ничуть не обиделся, присел на корточки и стал внимательно осматривать Морковку.

Ей стало неловко. Но тут она вспомнила, что она - гадкая и крикнула:

Иди отсюда, дядя! Нечего на меня дышать, прическу портить!

Ого, а ты умеешь за себя постоять, умница! - неожиданно похвалил дядя Коля Морковку.

Тут даже Морковь совсем растерялась. Она просто не знала, что ответить.

Но дядя Коля вдруг сказал:

Послушай, тебе не скучно тут? Поехали в мой огород!

Морковь забыла, что надо ответить что-нибудь гадкое, и спросила:

А что мне у тебя делать?

Погостишь. Не понравится - обратно привезу. Выкапывать тебя буду осторожно, не бойся.

Морковка пожала бы плечами, если б они у нее были. И согласилась.

Следующий день был необычайно гадким. Солнце палило нещадно, и от пыли дышать было нечем.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Читайте также:

Трудности семейного воспитания единственного ребенка
Можно утверждать, что воспитание единственного сына или единственной дочери гораздо более трудное дело, чем воспитание нескольких детей. Даже в том случае, если семья испытывает некоторые материальные затруднения, нельзя ограничиваться одним ребенком. Единственный ребенок очень скоро становится цен ...

Проверка эффективности путей реализации политехнического образования школьников на уроках технологии
Цели экспериментальной работы: - провести экспериментальное исследование на развитие политехнических знаний, умений и навыков по разделу «Вязание на спицах»; - провести диагностику усвоения материала; - закрепить полученные знания, умения и навыки. Гипотеза: При обучении учащихся вязанию на спицах ...

Единый государственный экзамен как форма независимой оценки качества образования
мониторинг качество обучение экзамен На международном уровне внимание к проблеме развития независимой оценки качества обусловлено тем, что, согласно положениям Болонской декларации, европейские страны начали связывать взаимное признание документов об образовании с наличием систем независимой оценки ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru