Анализ опубликованного методического опыта

Современное образование » Волшебная сказка и ее изучение в начальной школе » Анализ опубликованного методического опыта

Страница 7

А) Бусинка.

Итак, ребята, мы с вами вернулись из сказочного путешествия. Бусинки мы сейчас нанижем на одну общую нитку и завяжем её концы. Посмотрите, какие чудесные бусы у нас получились! Какие разные бусинки! Так и мы с вами все разные. Посмотрите, каждая бусинка связана с другими, но в то же время она существует отдельно. Так и человеку порой хочется быть вместе со всеми, а порой хочется побыть одному.

Посмотрите, как плотно бусинки прилегают друг к другу, как будто они очень дружны между собой. Я хочу, чтобы вы в классе тоже были сплочённые и дружные.

Б) Солнышко.

(на доске рисунок солнышка и слова: теплота, забота, честность, взаимопомощь, злоба, ненависть и др.)

Учитель. Солнышко посылает вам волшебные лучики. Вы должны выбрать и записать на лучиках те качества, которыми должны обладать ребята нашего класса, чтобы наш класс стал дружным.

Теперь ваша задача - вырабатывать в себе эти качества, и делиться ими с теми, кто рядом с вами.

В) Ожерелье.

К нашему занятию добрая фея передала волшебный клубок. От этого клубка мы отрезали нить. Возьмите эту нить и сделайте себе ожерелье. У нас в классах часто ссорятся и мальчики и девочки. А так хочется, чтобы у нас в классе мальчики дружили с девочками. Давайте объменяемся пожеланиями друг с другом, привязывая ниточки к ожерелью одноклассника. Теперь мы будем лучше понимать себя, девочки - мальчиков, а мальчики - девочек. Пусть волшебное ожерелье будет нам напоминать как мы должны относиться друг к другу.

Г) Лепка из пластилина "Страх".

Мы возвращаемся из Волшебной страны на Землю. В сказочной стране нечего бояться, а на Земле нас очень часто преследуют страхи. Но даже страх можно взять в свои руки. Возьмите пластилин и вылепите свой страх, то чего мы боимся.

А теперь давайте возьмём свой страх в руки и бросим его в воду!!! Пусть страх утонет и нам не будет страшно на нашей планете Земля.

ИТОГ.

Ребята, будьте волшебниками - не забывайте про волшебные слова и добрые поступки. Посмотрите ещё раз на символ нашего классного часа - Волшебное солнце. Пусть оно ещё раз коснётся всех вас своими лучами и поможет всем нам быть добрее и творить волшебство в нашем сложном мире.

Во время проведения сказкотерапии, у детей в процессе занятий образуется набор способов разрешения трудных ситуаций, понимания механизмов их воплощения в жизнь.

Формы работы со сказкой:

Анализ сказок.

Цель - осознание и интерпретация того, что стоит за каждой сказочной ситуацией.

Рассказывание сказок.

Можно рассказывать сказку одному ребенку или группе от первого лица, в частности от имени сказочного персонажа. Данный прием позволяет поставить себя на место другого.

Переписывание и дописывание сказок.

Переписывая сказку, ребёнок выбирает сам наиболее соответствующий его внутреннему состоянию поворот сюжета. Человек находит тот вариант разрешения ситуации, который позволяет освободиться от своего внутреннего напряжения.

Сочинение сказок.

Сказка сочиняется ребёнком в соответствии с собственным жизненным путём. Воспитатель предлагает сочинить сказку клиента о своей жизни. В ней дается не просто описание жизни главного героя, а в образной форме рассказывается об основных жизненных этапах.

Постановка сказок (с помощью кукол, по ролям).

С помощью кукол. Дети вместе со своими куклами занимают места в зрительном зале. Ведущий начинает рассказывать сказку. Актеры, выходят на сцену тогда, когда ведущий расскажет о их персонаже. На то время, пока персонаж в сказке не участвует, актер возвращается в зрительный зал. Актеры водят кукол молча, весь текст проговаривает ведущий за кадром. Ребята лучше усваивают роль, если изготавливают кукол самостоятельно с воспитателем (папье-маше).

Разыгрывание сказочного сюжета. Для того, чтобы подготовить сказку с помощью реальных персонажей необходимо провести коррекционно-развивающее сказкотерапевтическое занятие. Воспитатель на основе индивидуальных особенностей каждого участника подбирает им соответствующие роли в сказке.

Этапы:

Воспитателю в соответствии с психологическими особенностями людей и трудной жизненной ситуацией необходимо подобрать сказку с соответствующим сказочным сюжетом.

Повторение - вспомнить, что вы делали с детьми в прошлый раз, какой опыт приобрели, чему вы научились. Далее воспитатель задает вопросы о том, что было в прошлый раз, что они помнят, использовали ли они новый опыт в течение тех дней, когда не было занятий, как им помогло в жизни то, чему они научились на занятиях.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Читайте также:

Планирование учебной работы
Планирование - это обязательный компонент работы. В области обучения иностранным языка, цели программы могут быть достигнуты только при регулярной работе по строго намеченному и продуманному плану. Благодаря планированию достигается правильная рациональная организация учебного процесса, становится ...

Дидактические принципы организации самостоятельной работы учащихся
На различных уроках с помощью разнообразных самостоятельных работ учащиеся могут приобретать знания, умения и навыки. Все эти работы только тогда дают положительные результаты, когда они определенным образом организованы, т.е. представляют систему. Под системой самостоятельных работ понимают, прежд ...

Использование интеграции содержания учебных предметов для формирования ЗОЖ
Для успешного проведения интегрированных уроков необходимо создать атмосферу заинтересованности и творчества. В реализации межпредметных связей, при изучении биологии, условно можно выделить два блока процессов: актуализация и конкретизация. Под актуализацией мы понимаем создание на уроке такой сит ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru