Анализ опубликованного методического опыта

Современное образование » Волшебная сказка и ее изучение в начальной школе » Анализ опубликованного методического опыта

Страница 11

Но Гадкая Морковка гордо восседала в толстом бумажном пакете с мокрой землей и думала, что путешествует, как королева.

Они вышли на нужной станции и дошли до высокого дощатого забора.

Морковке вдруг стало страшно:

Я - гадкая! Увези меня обратно! - запищала она.

И не подумаю. Я сам гадкий, - ответил дядя Коля и посадил Морковку в большую пышную грядку. И Морковка снова почувствовала себя королевой.

А потом пришла осень. Но Морковку не выкопали из грядки, а оставили на семена. Потому что она оказалась какой-то диковинной морковкой, еще неизвестной науке.

А еще выяснилось, что Морковка вовсе и не гадкая, а просто с характером. У всех знаменитостей непростой характер. За это их и любят.

Прочтение и анализ сказки помогает ребенку с ограниченными возможностями поверить в свои силы, осознать свою значимость и ценность; развивает чувство собственного достоинства.

Пример сказки для занятия по сказкотерапии с детьми-сиротами

Под ковром

Тигр и лошадь жили под ковром в гостиной. Они были закадычными друзьями. Им нравилось жить в гостиной, потому что они любили принимать гостей.

В том же доме жила девочка Шейла. Однажды она спросила их:

Как это вы умещаетесь под ковром?

Очень просто, мы ведь воображаемые, - ответили они.

Я воображаемый тигр.

А я воображаемая лошадь. - А где же твое сено? - спросила Шейла у лошади.

Под ковром, - ответила лошадь. - Это ведь воображаемое сено.

А твои кости тоже под ковром? - спросила она у тигра.

Кости? Конечно, - ответил тигр и облизнулся.

Потом он спрятался под ковер. Лошадь последовала за ним, и Шейла осталась одна.

Она достала лист бумаги, нарисовала несколько кусочков сахару и сунула рисунок под ковер.

Чуть погодя она услышала похрупывание и "чам-чам-чам" - лошадь ела сахар с большим удовольствием.

Тогда Шейла написала на клочке бумаги записку: "Что любят тигры?" - и сунула записку под ковер. Под ковром зашушукались, затем высунулась лошадиная голова и сказала:

Бутерброды с сеном!

Ах ты гадкая лошадь! - сказала Шейла. - Бутерброды с сеном любят не тигры, а лошади. Пойди и спроси тигра, что он хочет!

Лошадь спряталась, и вылез тигр.

Я хочу наручные часы, - сказал он. - Чтобы знать, который час.

Хорошо! - сказала Шейла.

Она нарисовала часы и протянула ему. А потом нарисовала бутерброды с сеном для лошади. Тигр исчез. Но вскоре оба появились опять.

Большое-большое спасибо, Шейла! - сказали они и поцеловали ее.

Подумайте, что вам еще надо, только скорей, - сказала Шейла. - А то мне пора уже идти спать.

Нам бы хотелось еще зонтик.! - сказали тигр и лошадь.

Зонтик? - удивилась Шейла. - Разве под ковром идет дождь? Ах, да! Это воображаемый дождь.

Ну конечно! - сказали они.

И она нарисовала им зонтик.

Спасибо! - сказали тигр и лошадь. - Спокойной ночи.

Спокойной ночи! - ответила Шейла и пошла спать.

Но потом ей вдруг пришло в голову: "Наверное, ужасно обидно, когда есть новый красивый зонтик и нет дождя!" И она нарисовала на большом листе бумаги дождь, спустилась на цыпочках в гостиную и сунула дождь под ковер.

Когда утром она вошла в гостиную, то очутилась по щиколотку в воде, а тигр и лошадь сидели в раскрытом зонтике и плавали в нем, как в лодке.

"Наверное, я нарисовала слишком много дождя", - подумала Шейла.

После завтрака она опять пришла в гостиную. Мама в это время как раз подметала ковер. Ни воды, ни зонта, ни тигра, ни лошади - ничего не осталось.

Шейла взяла свой альбом для рисования и нарисовала тигра и лошадь крепко спящими. Скоро мама ушла. А Шейла все сидела и глядела на огонь в камине. В гостиной было тихо-тихо, только из-под ковра доносился громкий храп.

Прочтение и анализ этой сказки поможет наладить отношения между ребенком-сиротой и претендентами на его усыновление.

Страницы: 6 7 8 9 10 11 


Читайте также:

Обучение игре на простых детских музыкальных инструментах
- Учить детей играть погремушкой под пение песни или мелодии, - Учить детей слушать мелодию маршевого характера. Педагог показывает детям барабан, играет на нем, предлагает тем, кто хочет, поиграть на барабане. - Учить детей менять движения с погремушкой в связи с изменением музыки, подражая взросл ...

Нормативно-методические документы,регламентирующие правила создания и оформления документов
Основной объективной оценки образовательной деятельности Университета являются государственные стандарты. Университет в соответствии с лицензией, выданной в установленном законодательством Российской Федерации порядке, реализует следующие образовательные программы: программы высшего профессионально ...

Приёмы обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
При обучении эвенскому языку детей особое значения приобретает выбор методических приемов проведение разговорных уроков. Чем разнообразнее интереснее будут приемы, активизирующие изучаемый языковой материал тем легче и лучше овладевают дети эвенским языком. Овладение новым языком представляет собой ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru