История развития системы дополнительного образования детей и подростков в России

Страница 10

В течение 1991-1992 годов возникло объединение "Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций". На протяжении 1990-х годов появились скаутские и другие детские организации. Руководители детского движения разрабатывают новые программы внешкольной деятельности детей и подростков. По-новому осмысливаются традиции внешкольного образования, внешкольного воспитания, внешкольной работы. В быстро меняющемся постсоветском обществе возникли потребность во введении нового направления образования - дополнительного.

Смена термина "внешкольная работа" на понятие " дополнительное образование" в Законе РФ "Об образовании" 1992 года принципиально меняет статус и функции учреждений дополнительного образования. Дополнительное образование становится полноценной, самостоятельной единицей в интегрированном воспитательно-образовательном процессе. Вместе с другими институтами социального воспитания учреждения дополнительного образования представляют собой целостную и разноуровневую воспитательно-образовательную систему, для которой, как определяют исследователи, характерны:

• динамичность воспитательного и образовательного процессов как социального явления, выступающего естественной основой развития личности ребенка, его самореализации;

• стимулирование творческой активности ребенка, развитие его способностей к самостоятельному решению возникающих проблем и постоянному саморазвитию;

• расширение социального опыта ребенка, соотнесение его с исторически сложившейся системой ценностных ориентации, самостоятельное оценивание им тех или иных действий, событий, ситуаций и соответственное построение своего поведения;

• преемственность содержания различных видов деятельности с учетом развития личности и развития всего многообразия форм её жизнедеятельности.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Читайте также:

Педагогические требования к организации процесса обучения чтению на иностранном языке в начальной школе
Исходя из вышеперечисленных особенностей психических процессов учащихся младшего школьного возраста, можно сформулировать педагогические требования к организации процесса обучения чтению на иностранном языке в начальной школе. 1. Практическая направленность процесса обучения: формулирование конкрет ...

Анализ результатов единого государственного экзамена по математике РС
Нами был проведен анализ результатов ЕГЭ по математике выпускниками 2013 года школ Республики Саха (Якутия). В основе исследования были рассмотрены данные предыдущих результатов, итоги подводились от общего количества выпускников. Количество участников ЕГЭ по математике в Республике Саха (Якутия) з ...

Реализация программы «Путешествие в Страну понимания» направленной на решение проблем педагогической запущенности детей младшего школьного возраста
Наше практическое исследование проводилось на базе МОУ СОШ №13 2010-2011г.Хилок Забайкальский край. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости 2 класса, количество которого составляет 27детей. Был составлен паспорт класса, где был составлен мониторинг категории семей, ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru