В течение 1991-1992 годов возникло объединение "Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций". На протяжении 1990-х годов появились скаутские и другие детские организации. Руководители детского движения разрабатывают новые программы внешкольной деятельности детей и подростков. По-новому осмысливаются традиции внешкольного образования, внешкольного воспитания, внешкольной работы. В быстро меняющемся постсоветском обществе возникли потребность во введении нового направления образования - дополнительного.
Смена термина "внешкольная работа" на понятие " дополнительное образование" в Законе РФ "Об образовании" 1992 года принципиально меняет статус и функции учреждений дополнительного образования. Дополнительное образование становится полноценной, самостоятельной единицей в интегрированном воспитательно-образовательном процессе. Вместе с другими институтами социального воспитания учреждения дополнительного образования представляют собой целостную и разноуровневую воспитательно-образовательную систему, для которой, как определяют исследователи, характерны:
• динамичность воспитательного и образовательного процессов как социального явления, выступающего естественной основой развития личности ребенка, его самореализации;
• стимулирование творческой активности ребенка, развитие его способностей к самостоятельному решению возникающих проблем и постоянному саморазвитию;
• расширение социального опыта ребенка, соотнесение его с исторически сложившейся системой ценностных ориентации, самостоятельное оценивание им тех или иных действий, событий, ситуаций и соответственное построение своего поведения;
• преемственность содержания различных видов деятельности с учетом развития личности и развития всего многообразия форм её жизнедеятельности.
Читайте также:
Обоснование
гуманистической методологии педагогики
Сравнение успехов в образовании в различных странах показывает, что они есть следствие развития философии образования в этих странах, а также степени ее «врастания» в педагогическую теорию и практику. Обращение к педагогическим трудам европейских ученых (XVIII–XIX вв.) также демонстрирует, что пере ...
Изучение повести «Капитанская дочка» с использованием метода комментированного
чтения
Планируя работу, мы определяем место уроков комментированного чтения в системе занятий по всей теме. Так, приступая к изучению повести «Капитанская дочка», прежде всего, решим, сколько уроков нужно отвести в школе на комментированное чтение, какие главы повести прочитать в классе, сколько времени у ...
Реализация программы «Путешествие в Страну понимания» направленной на решение
проблем педагогической запущенности детей младшего школьного возраста
Наше практическое исследование проводилось на базе МОУ СОШ №13 2010-2011г.Хилок Забайкальский край. Критериями выборки послужили сведения журнала успеваемости и посещаемости 2 класса, количество которого составляет 27детей. Был составлен паспорт класса, где был составлен мониторинг категории семей, ...