История развития системы дополнительного образования детей и подростков в России

Страница 10

В течение 1991-1992 годов возникло объединение "Союз пионерских организаций - Федерация детских организаций". На протяжении 1990-х годов появились скаутские и другие детские организации. Руководители детского движения разрабатывают новые программы внешкольной деятельности детей и подростков. По-новому осмысливаются традиции внешкольного образования, внешкольного воспитания, внешкольной работы. В быстро меняющемся постсоветском обществе возникли потребность во введении нового направления образования - дополнительного.

Смена термина "внешкольная работа" на понятие " дополнительное образование" в Законе РФ "Об образовании" 1992 года принципиально меняет статус и функции учреждений дополнительного образования. Дополнительное образование становится полноценной, самостоятельной единицей в интегрированном воспитательно-образовательном процессе. Вместе с другими институтами социального воспитания учреждения дополнительного образования представляют собой целостную и разноуровневую воспитательно-образовательную систему, для которой, как определяют исследователи, характерны:

• динамичность воспитательного и образовательного процессов как социального явления, выступающего естественной основой развития личности ребенка, его самореализации;

• стимулирование творческой активности ребенка, развитие его способностей к самостоятельному решению возникающих проблем и постоянному саморазвитию;

• расширение социального опыта ребенка, соотнесение его с исторически сложившейся системой ценностных ориентации, самостоятельное оценивание им тех или иных действий, событий, ситуаций и соответственное построение своего поведения;

• преемственность содержания различных видов деятельности с учетом развития личности и развития всего многообразия форм её жизнедеятельности.

Страницы: 5 6 7 8 9 10 


Читайте также:

Функции педагогического общения
Педагогическое общение выполняет практически все основные функции, которые реализуются в обыденно-житейском непедагогическом общении. Наряду с этим функции педагогического общения имеют свои отличительные особенности (А.А. Лобанов). Информационная функция заключается в передаче через общение опреде ...

Алкены. Свойства алкенов
Физические свойства алкенов закономерно изменяются в гомологическом ряду: от С2Н4 до С4Н8 – газы, начиная с С5Н10 – жидкости, с С18Н36 – твердые вещества. Алкены практически нерастворимы в воде, но хорошо растворяются в органических растворителях. Химические свойства алкенов определяются строением ...

Социально-педагогический аспект социальной работы со слабослышащими детьми
Процесс гуманизации отношения общества к лицам с ограниченными возможностями и все более расширяющаяся интеграция их во все сферы социальной жизни побуждает искать новые наиболее эффективные формы реализации социальной помощи этой категории населения России. Социальная помощь является составным эле ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru