Дидактические возможности использования информационных технологий в процессе обучения английскому языку

Современное образование » Информационные технологии как средство реализации принципа индивидуализации в обучении английскому языку » Дидактические возможности использования информационных технологий в процессе обучения английскому языку

Страница 4

Полат Е.С. отмечает, что особенно эффективно реализуется принцип наглядности в условиях компьютеризированного учебного процесса. При компьютерной форме обучения расширяются дидактические функции наглядности, поскольку кроме традиционных функций семантизации, презентации и систематизации языкового материала, создания коммуникативных ситуаций и психологической атмосферы компьютер позволяет в рамках одного средства обучения реализовать практически все виды вербальной и невербальной наглядности за счет использования:

Статических визуальных средств (тексты, фотографии, рисунки, схемы, графики, таблицы);

Динамических визуальных средств (мультипликация, видеодорожка);

Аудитивных средств (музыкальное, шумовое и текстовое сопровождение);

Их сочетаний (озвучивание предъявляемого на дисплее текста, видеофильм). [10, 178].

Все эти функции может выполнить интерактивная доска.

Интерактивная доска - высокотехнологичное устройство, обеспечивающее активное взаимодействие учащегося с учебным материалом. Но для реализации этого активного взаимодействия учебный материал должен быть специальным образом подготовлен. Программное обеспечение к интерактивным доскам ориентировано на учительское творчество. Например, редактор "Notebook" к интерактивной доске модели "Smart" оказался настолько эффективным, что учителя используют его в разработке интерактивных учебных заданий для использования классах оснащенных компьютерами, но без интерактивной доски.

Интерактивная доска, еще несколько лет назад воспринимаемая как "волшебное" и редкое для средней школы явление, в настоящее время прочно завоевала лидирующие позиции в ряду обучающих электронных устройств. Если сравнивать интерактивную доску с персональным компьютером, с монитора которого также может осуществляется демонстрация цифровых материалов на экран, то "умная доска" может создавать условия для коллективной работы. Многие авторы отмечают особый принцип наглядности, реализуемый интерактивной доской, "как по отношению к отдельному ученику, так и к целому коллективу учащихся" [5,15]

Рассмотрим принцип индивидуализации, который в компьютеризированном учебном процессе по иностранным языкам обеспечивается следующими факторами:

Индивидуальным способом управления учебной деятельностью (применение различных по степени сложности версий компьютерных программ на базе тестирования исходного уровня знаний обучаемых с возможностью перехода к более простым вариантам работы с программой в зависимости от успешности результатов);

Возможностью выбора индивидуального темпа работы (варьирование скорости предъявления учебной информации на дисплее и темпа диалогового взаимодействия обучаемого с компьютером);

Возможностью иметь доступ к учебной среде со своего рабочего места в любое удобное для себя время;

Предоставлением индивидуального набора средств поддержки обучения (справочных материалов, подсказок и ключей);

Адаптацией формы предъявления учебного материала к индивидуальным особенностям восприятия информации конкретным пользователем;

Возможностью обучаемому тренироваться до получения результата, что достигается за счет наличия большого числа упражнений и передачи средств контроля обучаемому. [9,241]

Дидакты не случайно выдвигают принцип индивидуализации. Считают принцип индивидуального подхода необходимым и методисты. Г.В. Рогова пишет: "Одна из важнейших проблем технологии обучения - это поиск путей большего использования индивидуальных возможностей учеников как в условиях коллективной работы в классе, так и самостоятельной работы во внеурочное время" [11,37]. Коммуникативное обучение предполагает, прежде всего, так называемую личностную индивидуализацию. "Игнорируя личностную индивидуализацию, - пишет В.П. Кузовлев, - мы не используем богатейшие внутренние резервы личности". [8,47]

Процесс организации обучения школьников с использованием ИКТ позволяет индивидуализировать процесс обучения за счет наличия разноуровневых заданий, за счет погружения и усвоения учебного материала в индивидуальном темпе, самостоятельно, используя удобные способы восприятия информации, что вызывает у учащихся положительные эмоции и формирует положительные учебные мотивы;

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Методика преодоления темпо – ритмических нарушений
Логопедические занятия, направленные на преодоление темпо-ритмических нарушений мы проводилт по методике В.И.Селиверстова. Эта методика подходит для данных условий, так как рассчитана на лечение заикающихся дошкольников в специальных медицинских учреждениях. Также данная методика рассчитана на срав ...

Дворец творчества юных как уникальный исторический комплекс
дополнительный образование воспитательный творческий На сегодняшний день в Санкт-Петербурге система дополнительного образования детей представлена ярким многообразием учреждений спортивного, технического, художественно-эстетического, социально- педагогического, а также эколого-биологического, турис ...

Диагностика уровня познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников
Для исследования эффективности использования современных информационных технологий как средства повышения познавательного интереса детей младшего школьного возраста на базе МОУ СОШ №5 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» класса в количестве 20 человек ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru