При постоянной работе с информационными технологиями и различными их видами реализуются дидактические возможности в обучении иностранному языку. Технология электронного представления информации и, что особенно важно, организация поиска и доступа к этой информации позволяет сами по себе эффективно решать некоторые частные дидактические задачи при обучении иностранным языкам. Чтобы выучить иностранный язык, нужно владеть огромным количеством информации, что актуально и при изучении родного языка. Однако родной язык мы изучаем продолжительное время, тогда как изучающие иностранный язык должны искать пути, чтобы в сжатые сроки получить и усвоить как можно больше. Изучающим иностранный язык нужны по возможности большие накопители информации дидактического и справочного характера, которые были бы всегда под рукой. Обычно роль таких накопителей играют различные учебные пособия на печатной основе. Но они не всегда под рукой, и поиск информации в них требует много времени, бывает, утомителен и непродуктивен. Часто можно просто не найти ответ на интересующий вопрос. [10,96]
Практически неограниченные возможности электронных накопителей информации, простые и эффективные технологии ее организации и поиска позволяют аккумулировать огромные объемы лексической, грамматической, орфографической и даже аудиоинформации по изучаемому языку и решать указанные проблемы в полном объеме.
Федорова Л.М. утверждает, что при постоянной и систематической работе с компьютерными программами реализуются следующие концептуальные дидактические возможности:
возможность систематической работы с учебной информацией;
предоставление надежной обратной связи и возможности оперативного управления процессом обучения;
возможности интенсивной коммуникации с компьютером.
Компьютерные средства обучения называют интерактивными, они обладают способностью "откликаться" на действия ученика и учителя, "вступать" с ними в диалог, что и составляет главную особенность методик компьютерного обучения.
В 1 и 2 вариантах компьютерных технологий весьма актуален вопрос о соотношении компьютера и элементов других технологий. [14, 298].
Селевко Г.К. раскрывает возможности компьютерных технологий, сообщая что компьютер может использоваться на всех этапах процесса обучения: при объяснении (введении) нового материала, закреплении, повторении, контроле ЗУН. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, досуговой (игровой) среды.
Селевко Г.К. говорит, что работа учителя в компьютерной технологии включает следующие функции:
Организация учебного процесса на уровне класса в целом, предмета в целом (график учебного процесса, внешняя диагностика, итоговый контроль).
Организация внутриклассной активизации и координации, расстановка рабочих мест, инструктаж, управление внутриклассной сетью и т.п.
Индивидуальное наблюдение за учащимися, оказание индивидуальной помощи, индивидуальный "человеческий" контакт с ребенком. С помощью компьютера достигаются идеальные варианты индивидуального обучения, использующие визуальные и слуховые образы.
Подготовка компонентов информационной среды (различные виды учебного, демонстрационного оборудования, сопрягаемого с ПЭВМ, программные средства и системы, учебно-наглядные пособия и т.д.), связь их с предметным содержанием определенного курса. [12, 242]
Федорова Л.М. отмечает, что при компьютерной форме обучения сохраняются все основные закономерности учебного процесса, в том числе и общие, отражаемые в дидактических принципах. Ниже изложены те дидактические принципы, которые являются наиболее характерными для процесса преподавания иностранных языков и имеют специфические способы реализации и особые функции при компьютерной форме обучения. К ним относятся принципы: научности, сознательности, доступности (посильности), активности, систематичности и последовательности, прочности усвоения, индивидуализации и наглядности.
Читайте также:
Экологическое воспитание неслышащего населения на примере Дома культуры
Всероссийского общества глухих г. Брянска
Адрес: 241011, г. Брянск, ул. Красноармейская, дом 13, Брянское отделение ОООИ ВОГ, код 8- 4832, т: 74-29-75, ф: 74-28-20. Ф.И.О. председателя: Бурмин Евгений Владимирович ОГРН: 1023200000780 Численность: 1564. 2 марта в Брянске прошел круглый стол на тему «Реализация прав инвалидов в Брянской обла ...
Причины, симптомы и виды заикания
В современной логопедии заикание определяется как нарушение темпа, ритма и плавности устной речи, обусловленное судорожным состоянием мышц речевого аппарата. Внешне заикание выражается в том, что речь прерывается вынужденными остановками, запинками, повторениями отдельных звуков, слогов, слов. Это ...
Психолого-педагогические основы формирования
социального кругозора школьника в процессе изучения модуля «Информационные
ресурсы»
В подростковом и раннем юношеском возрасте человек стремится понять себя и найти свое место в обществе. Ценности, ориентации на будущее, социальные интересы, притязания – это личностные характеристики, обеспечивающие активность подростка в разных сферах жизнедеятельности, и они же выступают механиз ...