Дидактические возможности использования информационных технологий в процессе обучения английскому языку

Современное образование » Информационные технологии как средство реализации принципа индивидуализации в обучении английскому языку » Дидактические возможности использования информационных технологий в процессе обучения английскому языку

Страница 5

раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты (в т. ч. без выставления оценки), корректно реагирует на ошибки; самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;

осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность. [1]

Как сказано выше, индивидуализация процесса обучения осуществляется благодаря мощному потенциалу компьютерных средств и технологий.

Чтобы идти в ногу со временем, учитель должен владеть основами информационных технологий, иметь представление о наиболее распространенной в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в распространенных компьютерных программах, в частности, Word, Ехсеl, РоwerPoint и рядом других специализированных программ, связанных с предметной деятельностью учителя, пользоваться Интернетом, а также уметь использовать знание компьютеров учащимися, полученные на уроках информационных технологий. [3]

Мы провели теоретическое исследование по данной теме. Мы выяснили, что индивидуальность состоит из 3 видов: субъектная, личностная и индивидная. В работе учителю следует учитывать все виды индивидуализации. Для этого предназначена МХК, разработанная Кузовлевым В.П. она представляет собой таблицу, в которой по вертикали фамилии учеников, по горизонтали графы определения индивидуальности. Может показаться, что создание МХК дело хлопотное, но опытные учителя могут заполнить 40% таблицы без проведения тестов. Само создание МХК окупается высокой мотивацией учеников в учебе. А это самое важное в любой деятельности.

Информационные технологии в последнее десятилетие прочно внедрились в процесс образования. И хотя они требуют обработки и подготовки к каждому классу, они значительно облегчают профессиональную деятельность педагога. Информационные технологии помогают реализовывать все дидактические принципы, в том числе и принцип индивидуализации.

На сегодняшний день многие учителя-практики используют в своей профессиональной деятельности компьютерные технологии. В следующей главе познакомимся с опытом учителей практиков.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Характеристика разнообразных форм уроков
Урок - логически законченный, целостный, ограниченных определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, где представлены все основные элементы этого процесса (цели, содержание, средства, методы, формы организации). Урок представляет собой форму организации деятельности учителя ...

Критерии эффективности работы учителя на уроке
Особенности личностно-ориентированного урока определяют кри­терии эффективности труда учителя на уроке. К ним относим: • умение учителя излагать не только содержание знаний, но и знакомить учеников с рациональными способами его усвоения; • умение отбирать для совместного анализа в классе те спо­соб ...

Характеристика внимания младших школьников
Внимание – это психологическое состояние, характеризующее интенсивность познавательной деятельности и выражающееся в её сосредоточенности на сравнительно узком участке (действии, предмете, процессе, явлении), который становится осознаваемым и концентрирует на себе психологические и физические усили ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru