Дидактические возможности использования информационных технологий в процессе обучения английскому языку

Современное образование » Информационные технологии как средство реализации принципа индивидуализации в обучении английскому языку » Дидактические возможности использования информационных технологий в процессе обучения английскому языку

Страница 5

раскрепостить учеников при ответе на вопросы, т.к. компьютер позволяет фиксировать результаты (в т. ч. без выставления оценки), корректно реагирует на ошибки; самостоятельно анализировать и исправлять допущенные ошибки, корректировать свою деятельность благодаря наличию обратной связи, в результате чего совершенствуются навыки самоконтроля;

осуществлять самостоятельную учебно-исследовательскую деятельность (моделирование, метод проектов, разработка презентаций, публикаций и т.д.), развивая тем самым у школьников творческую активность. [1]

Как сказано выше, индивидуализация процесса обучения осуществляется благодаря мощному потенциалу компьютерных средств и технологий.

Чтобы идти в ногу со временем, учитель должен владеть основами информационных технологий, иметь представление о наиболее распространенной в настоящее время операционной системе Windows, уметь работать в распространенных компьютерных программах, в частности, Word, Ехсеl, РоwerPoint и рядом других специализированных программ, связанных с предметной деятельностью учителя, пользоваться Интернетом, а также уметь использовать знание компьютеров учащимися, полученные на уроках информационных технологий. [3]

Мы провели теоретическое исследование по данной теме. Мы выяснили, что индивидуальность состоит из 3 видов: субъектная, личностная и индивидная. В работе учителю следует учитывать все виды индивидуализации. Для этого предназначена МХК, разработанная Кузовлевым В.П. она представляет собой таблицу, в которой по вертикали фамилии учеников, по горизонтали графы определения индивидуальности. Может показаться, что создание МХК дело хлопотное, но опытные учителя могут заполнить 40% таблицы без проведения тестов. Само создание МХК окупается высокой мотивацией учеников в учебе. А это самое важное в любой деятельности.

Информационные технологии в последнее десятилетие прочно внедрились в процесс образования. И хотя они требуют обработки и подготовки к каждому классу, они значительно облегчают профессиональную деятельность педагога. Информационные технологии помогают реализовывать все дидактические принципы, в том числе и принцип индивидуализации.

На сегодняшний день многие учителя-практики используют в своей профессиональной деятельности компьютерные технологии. В следующей главе познакомимся с опытом учителей практиков.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Читайте также:

Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» в школьном изучении
Повесть А.С. Пушкина «Капитанская дочка» почти в течение столетия входит в программу обучения школьников. В настоящее время в школах с русским языком обучения в Кыргызской Республике повесть «Капитанская дочка» изучается по учебнику для восьмого класса Г.И. Беленького, который первоначально был изд ...

Неурочные формы физического воспитания в семье
Роль семьи в физическом воспитании детей, как известно, велика и ответственна. В связи с этим одна из важных задач семьи состоит в том, чтобы прививать детям с младенческих лет навыки физического воспитания, и положительное отношение к ним, а также способствовать формированию установки на здоровый ...

Состояние исследований формирования самоконтроля у младших школьников в процессе обучения
Самоконтроль является условием адекватной, целенаправленной, интегрированной психики. Самовоспитание и самосовершенствование личности, обучение и профессиональная деятельность, поведение в обществе предполагают непременную включенность в них самоконтроля. Самоконтроль относится к числу обязательных ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru