Дидактические возможности использования информационных технологий в процессе обучения английскому языку

Современное образование » Информационные технологии как средство реализации принципа индивидуализации в обучении английскому языку » Дидактические возможности использования информационных технологий в процессе обучения английскому языку

Страница 3

Принцип научности реализуется при компьютерном обучении в нескольких аспектах:

В оптимизации процесса отбора учебного материала на основе применения преподавателями систем автоматизированного анализа текстов;

В улучшении способов презентации и организации учебного материала с учетом закономерностей интеллектуальной деятельности человека;

В повышении эффективности управления процессом усвоения знаний за счет использования возможностей компьютера по регистрации параметров обучения;

Принцип сознательности в условиях компьютеризированного учебного процесса обеспечивается возможностью сознательного выбора обучаемым собственной стратегии достижения учебной цели, а также предоставление обучаемому широкого спектра средств "поддержки" обучения, использование которых способствует повышению осознанности в действиях обучаемых и улучшению качества усвоения материала. Преимущество компьютера в том, что он предоставляет новую информацию по запросу учащегося именно в тот момент, когда обучаемый осознает ее необходимость. Поскольку такая информация вычленяется в качестве промежуточной цели в действиях учащегося, ее усвоение происходит сознательно и характеризуется наиболее высокими показателями.

Принцип доступности при компьютерном обучении реализуется благодаря ориентации процесса взаимодействия "человек - машина" на возрастные особенности пользователей, на их уровень владения иностранным языком и их навыки работы с компьютером. Можно также говорить о том, что уровень доступности в процессе усвоения учебного материала даже повышается за счет широких возможностей компьютера по предоставлению учащимися вспомогательной справочной информации и индивидуальной информационной поддержки.

Доступность информации обеспечивается дополнительной ее структуризацией. Одним из основных принципов организации информации, обеспечивающих обучаемому выбор содержания в процессе прохождения по информационной структуре в нужную точку выбора, является иерархическая классификация с родовым соотнесением понятий: на экране ЭВМ обучаемы "раскрывает" родовые понятия, углубляясь в нужном направлении.

Доступность информации обеспечивается также выбором стиля изложения, простотой и прозрачностью используемых преподавателями понятий. Правильный выбор преподавателем терминов, в которых он начинает представлять на ЭВМ содержание изучаемого материала, позволяет обучаемому принимать первичные стратегические решения.

Принцип активности обучаемого априори заложен в процессе компьютерного обучения, поскольку инициатором работы за компьютером всегда является пользователь. В условиях компьютеризированного учебного процесса принцип активности обучаемого трансформируется в специфической для компьютерной формы обучения принцип интерактивности.

Взаимодействие учащегося с компьютером должно быть интерактивным, т.е. обоюдно активным. Интерактивность проявляется в возможности участия в работе учащегося и компьютера в качестве равных партнеров при решении задач обучения и означает сознательную активность обучаемого, подкрепленную управляющей деятельностью компьютера. Интерактивное взаимодействие играет особую роль при обучении иностранным языкам, потому что активные формы взаимодействия вызывают значительно более высокую заинтересованность со стороны обучаемых, чем пассивные; постоянное стимулирование активности обучаемых позволяет значительно повысить объем речевой практики. Именно поэтому интерактивность рассматривают как показатель дидактической эффективности компьютерной обучающей системы и выделяют в качестве требования к компьютерным обучающим программам.

Принцип систематичности и последовательности воплощается посредством управления учебной деятельностью через определенную, предусмотренную программой последовательность подачи порций системно организованного учебного материала, подлежащего усвоении. [5,86]

Принцип прочности усвоения знаний, умений и навыков в условиях компьютеризированного учебного процесса приобретает практически гарантированный характер благодаря наличию постоянной обратной связи, увеличению времени на индивидуальную тренировку, расширению возможностей самостоятельной работы для ликвидации пробелов в знаниях. [13,57]

Страницы: 1 2 3 4 5


Читайте также:

Технологии социальной работы
Выполняя различные социальные роли, специалист социальной работы реализует следующие функции: Образовательно-воспитательную – специалист обеспечивает целенаправленное педагогическое влияние на поведение и деятельность детей и взрослых, содействует образовательной и воспитательной работе всех социал ...

Формирование умения петь
- Учить детей подражать характерным звукам животных. Педагог демонстрирует игрушку (собачка, кошка, медведь), воспроизводит звуки животных и предлагает детям под музыку повторить, кто как разговаривает ("ав-ав", "мяу-мяу", "у-у"). - Учить детей слушать знакомую песню, ...

Психологические особенности младших школьников
Младший школьный возраст - период впитывания, накопления знаний, период усвоения по преимуществу. Успешному выполнению этой важной жизненной функции благоприятствуют характерные особенности детей этого возраста: доверчивое подчинение авторитету, повышенная восприимчивость, впечатлительность, наивно ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru