Реализация программы «Путешествие в Страну понимания» направленной на решение проблем педагогической запущенности детей младшего школьного возраста

Современное образование » Работа социального педагога с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста » Реализация программы «Путешествие в Страну понимания» направленной на решение проблем педагогической запущенности детей младшего школьного возраста

Страница 3

В результате проведения диагностического обследования педагогической запущенности детей, определили, что учащихся с 5 уровнем (высоким) 7 человек 30,4%, с 4 уровнем (средним) 5 человек 21,7%, с 3 уровнем (внешняя мотивация) 7 человек 30,4%, с 2 уровнем (низким) 4 человека 17,5%. Всё эти данные указаны в диаграмме 2

Диаграмма первичной диагностики анкеты школьной мотивации.

Рис

В ходе первичного исследования появилась необходимость проведения дополнительной методики «Рисунок семьи», для тех детей, у которых был выявлен низкий уровень мотивации обучения в школе и трудности при взаимоотношениях со сверстниками им необходима коррекционная помощь

Проективная методика « Кинетический рисунок семьи»

Идея использования рисунка семьи для диагностики внутрисемейных отношений возникла у ряда исследователей, среди которых упоминают работы В. Хьюлса, В. Вульфа, А.И. Захарова, Н. Кормана, Р. Бернса, С. Кауфмана и др. Данная методика входит в группу проективных методик. Это методика дает богатую информацию о субъектной семейной ситуации исследуемого ученика.Он помогает выявить взаимоотношения в семье, вызывающие тревогу у ребенка, показывает, как он воспринимает других членов семьи си свое место среди них. Сама техника основана на анализе и интерпретации рисунков. Как правило, применяются при обследовании детей. Материал, состоит из 2 частей: рисование своей семьи и беседа после рисования. Для выполнения теста ребенку дается стандартный лист бумаги для рисования, карандаш и ластик. На основе выполнения изображения, ответов на вопросы оцениваются особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье. Возможно несколько вариантов инструкции («Нарисуй свою семью», «Нарисуй свою семью, где все заняты обычным делом», «Нарисуй свою семью. Как ты ее себе представляешь» и др.). (приложение7)

Методика может применяться как при индивидуальном обследовании, так и при групповом. При этом время выполнения задания при индивидуальном обследовании обычно составляет около 30 минут, а при групповом ограничивается 15-30 минутами. После выполнения задания следует стремиться получить максимум дополнительной информации (кто нарисован, что они делают, скучно им или весело и др.).

Первичный результат методики «Кинетический рисунок семьи», по методике можно сказать следующее: где результаты диагностики занесены в таблицу. см.(приложение №8, таблица №4)

Клиент№1. неблагоприятная семейная ситуация, имеются признака тревожности, чувство неполноценности, конфликтность. Особенно тревожность связана с отношениями с матерью.

Клиент№2 неблагоприятная семейная ситуация, имеются все признаки тревожность, чувство неполноценности. Особенно выражены тревожность и враждебность.

Клиент№3 неблагоприятная семейная ситуация имеются все признаки: тревожность, чувство неполноценности, конфликтность, враждебность. Тревожность связана с отцом. Конфликтные отношения с матерью.

Клиент№4 неблагоприятная семейная ситуация, имеются все признаки: тревожность, чувство неполноценности, конфликтность враждебность. Наиболее выражены: тревожность и враждебность, связанные с матерью.

По результатам проведенной диагностики мы пришли к выводу, что одним из важных этапов нашей работы с педагогически запущенными детьми является работа совершенствование воспитательно-образовательной работы с классом, психолого-педагогическая помощь ребенку в личностном росте, а также работа с родителями, посещение семей см. (приложение №9) составление социальной карты семьи а также беседы с родителями ( лиц их заменяющих), с целью изменение условий семейного воспитания ребенка, опираясь на программу организации индивидуальной работы с неуспевающим ребенком (Р.В.Овчарова). (приложение 3).

На основании проведенных нами первичных диагностик для выявления педагогической запущенности младших школьников 2 класса, был проведен психолого-педагогический консилиум по решению проблем педагогической запущенности детей которым необходима психолого - педагогичекая коррекция для повышения уровня. Задача, решаемая на консилиуме в ходе обсуждения конкретного случая, - разработка стратегии сопровождения данных учащихся, что повлекло за собой разработки комплексной специализированной программы «Путишествие в Страну понимания», цель данной программы: формирование готовности младших школьников к школьному обучению и оказание психолого-педагогической поддержки учащихся и их семей. Содержание программы (Приложение )

Коррекционно-развивающая работа с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста

Программа «Путешествие в страну Понимания»

Пояснительная записка

Начальная школа по праву рассматривается в качестве основополагающего звена в системе образовательной и профессиональной школы.

Именно на этом этапе формируется учебный потенциал развивающейся личности, закладывается фундамент ее нравственных и эмоциональных качеств. Поэтому в настоящее время перед учителями и школьными психологами, социальных педагогов возникла необходимость практического решения актуальнейшей проблемы – предупреждения и преодоления педагогической запущенности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Диагностика уровня познавательного интереса к учебной деятельности у младших школьников
Для исследования эффективности использования современных информационных технологий как средства повышения познавательного интереса детей младшего школьного возраста на базе МОУ СОШ №5 города Ишима был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 3 «А» класса в количестве 20 человек ...

Основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы»
Разделим основные факторы повышения эффективности управления МОУ «Средняя общеобразовательная школа №17 г. Йошкар-Олы» на три большие группы (см. рис.6). Основные факторы повышения эффективности управления муниципальным общеобразовательным учреждением þ факторы повышения эффективности управле ...

Основы деятельности ДДТ
2.1 Основная цель образовательной деятельности ДДТ — обеспечение достаточных условий для личностного развития ребенка, укрепления здоровья и профессионального самоопределения, адаптация их к жизни в обществе, формирование общей культуры, организация содержательного досуга. 2.2 Самостоятельно разраб ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru