Реализация программы «Путешествие в Страну понимания» направленной на решение проблем педагогической запущенности детей младшего школьного возраста

Современное образование » Работа социального педагога с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста » Реализация программы «Путешествие в Страну понимания» направленной на решение проблем педагогической запущенности детей младшего школьного возраста

Страница 3

В результате проведения диагностического обследования педагогической запущенности детей, определили, что учащихся с 5 уровнем (высоким) 7 человек 30,4%, с 4 уровнем (средним) 5 человек 21,7%, с 3 уровнем (внешняя мотивация) 7 человек 30,4%, с 2 уровнем (низким) 4 человека 17,5%. Всё эти данные указаны в диаграмме 2

Диаграмма первичной диагностики анкеты школьной мотивации.

Рис

В ходе первичного исследования появилась необходимость проведения дополнительной методики «Рисунок семьи», для тех детей, у которых был выявлен низкий уровень мотивации обучения в школе и трудности при взаимоотношениях со сверстниками им необходима коррекционная помощь

Проективная методика « Кинетический рисунок семьи»

Идея использования рисунка семьи для диагностики внутрисемейных отношений возникла у ряда исследователей, среди которых упоминают работы В. Хьюлса, В. Вульфа, А.И. Захарова, Н. Кормана, Р. Бернса, С. Кауфмана и др. Данная методика входит в группу проективных методик. Это методика дает богатую информацию о субъектной семейной ситуации исследуемого ученика.Он помогает выявить взаимоотношения в семье, вызывающие тревогу у ребенка, показывает, как он воспринимает других членов семьи си свое место среди них. Сама техника основана на анализе и интерпретации рисунков. Как правило, применяются при обследовании детей. Материал, состоит из 2 частей: рисование своей семьи и беседа после рисования. Для выполнения теста ребенку дается стандартный лист бумаги для рисования, карандаш и ластик. На основе выполнения изображения, ответов на вопросы оцениваются особенности восприятия и переживаний ребенком отношений в семье. Возможно несколько вариантов инструкции («Нарисуй свою семью», «Нарисуй свою семью, где все заняты обычным делом», «Нарисуй свою семью. Как ты ее себе представляешь» и др.). (приложение7)

Методика может применяться как при индивидуальном обследовании, так и при групповом. При этом время выполнения задания при индивидуальном обследовании обычно составляет около 30 минут, а при групповом ограничивается 15-30 минутами. После выполнения задания следует стремиться получить максимум дополнительной информации (кто нарисован, что они делают, скучно им или весело и др.).

Первичный результат методики «Кинетический рисунок семьи», по методике можно сказать следующее: где результаты диагностики занесены в таблицу. см.(приложение №8, таблица №4)

Клиент№1. неблагоприятная семейная ситуация, имеются признака тревожности, чувство неполноценности, конфликтность. Особенно тревожность связана с отношениями с матерью.

Клиент№2 неблагоприятная семейная ситуация, имеются все признаки тревожность, чувство неполноценности. Особенно выражены тревожность и враждебность.

Клиент№3 неблагоприятная семейная ситуация имеются все признаки: тревожность, чувство неполноценности, конфликтность, враждебность. Тревожность связана с отцом. Конфликтные отношения с матерью.

Клиент№4 неблагоприятная семейная ситуация, имеются все признаки: тревожность, чувство неполноценности, конфликтность враждебность. Наиболее выражены: тревожность и враждебность, связанные с матерью.

По результатам проведенной диагностики мы пришли к выводу, что одним из важных этапов нашей работы с педагогически запущенными детьми является работа совершенствование воспитательно-образовательной работы с классом, психолого-педагогическая помощь ребенку в личностном росте, а также работа с родителями, посещение семей см. (приложение №9) составление социальной карты семьи а также беседы с родителями ( лиц их заменяющих), с целью изменение условий семейного воспитания ребенка, опираясь на программу организации индивидуальной работы с неуспевающим ребенком (Р.В.Овчарова). (приложение 3).

На основании проведенных нами первичных диагностик для выявления педагогической запущенности младших школьников 2 класса, был проведен психолого-педагогический консилиум по решению проблем педагогической запущенности детей которым необходима психолого - педагогичекая коррекция для повышения уровня. Задача, решаемая на консилиуме в ходе обсуждения конкретного случая, - разработка стратегии сопровождения данных учащихся, что повлекло за собой разработки комплексной специализированной программы «Путишествие в Страну понимания», цель данной программы: формирование готовности младших школьников к школьному обучению и оказание психолого-педагогической поддержки учащихся и их семей. Содержание программы (Приложение )

Коррекционно-развивающая работа с педагогически запущенными детьми младшего школьного возраста

Программа «Путешествие в страну Понимания»

Пояснительная записка

Начальная школа по праву рассматривается в качестве основополагающего звена в системе образовательной и профессиональной школы.

Именно на этом этапе формируется учебный потенциал развивающейся личности, закладывается фундамент ее нравственных и эмоциональных качеств. Поэтому в настоящее время перед учителями и школьными психологами, социальных педагогов возникла необходимость практического решения актуальнейшей проблемы – предупреждения и преодоления педагогической запущенности.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Читайте также:

Концепция образовательной программы «Аэродром перспектив»
Разработчиками программы для детского летнего оздоровительного лагеря «Красэйр» являются: научный руководитель – заведующий кафедрой педагогии высшей школы ИЕГиН СФУ, кандидат физико-математических наук, профессор А.М. Аронов; директор лагеря, руководитель краевой научной школы «Свободный разум» – ...

Сущность обучения разговорной диалогической эвенской речи учащихся начальных классов
Чтобы решить вопросы привития учащихся начальных классов хотя бы элементарных навыков повседневного общения на эвенском языке, нужно знать, какие же особенности отличают разговорную диалогическую речь от литературно обработанной, нормированной книжной речи. Обучение диалогической речи, кроме усвоен ...

Диагностика коммуникативных умений у младших школьников
С целью изучения уровня развития коммуникативных качеств младших школьников нами было проведено исследование на базе школы №2 г. Михайловки в течение учебного года. В эксперименте приняли участие девочки и мальчики 2-го класса, в количестве 20 человек. Исследование проводилось в три этапа. На перво ...

Актуальное на сайте

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.rawpedagogy.ru